Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Земля - наш общий дом" (Социально - коммуникативное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

ООД предназначено для подготовительной к школе группе по социально- коммуникативному развитию. Цель ООД заключается в обобщении и систематизации знаний детей о природе, о бережном к ней отношении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Земля – наш общий дом»

(Социально – коммуникативное развитие)

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей  о природе, бережном к ней отношении.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей об экологических системах «Лес», «Водоем», об особенностях приспособления животных, растений к окружающей среде.

2. Закреплять умения составлять модели леса, водоема, пищевых цепочек.

3. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми, развитию диалогической и монологической речи детей.

4. Формировать умения использовать разнообразные способы взаимодействия ( договориться, распределить действия при сотрудничестве).

Развивающие:

1.Развивать умения действовать в команде.

2. Развивать умения считаться с мнением сверстников.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к природе: птицам, животным, растениям.

Материально – техническое обеспечение:

- конверты с заданиями;

- 2 колокольчика;

- картинки с изображением растений, животных, птиц, занесенных в «Красную книгу»;

- эмблемы на стол;

- макет видеокамеры;

- плоскостная фигура солнышка;

- картинки для составления пищевых цепочек;

- модели «Лес», «Водоем»;

- презентация «лес», «Водоем», «Проблемы экологии»;

- аудиозапись;

- телевизор;

- аудио проигрыватель.

Предварительная работа:

- чтение стихов, пословиц, поговорок о природе;

- д/и «Назови слова», «Что лишнее?», «Составь модель», «Составь цепочку»;

- социо – игровые игры «Разделись на команды», Назови кто внимательный» и др.

Дети стоят в кругу.

Упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(улыбаются друг другу)

Всем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!»(обращаются гостям)  - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга)

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду создана видеотека. Вам знакомо это слово? На какое слово оно похоже? Видеотека – это место, куда собирают и хранят видеофильмы.

Мне дано поручение, пополнить видеотеку нашего детского сада – создать познавательный видеоролик, поэтому я пригласила вас как самых старших, знающих ребят. Готовы ли вы принять участие в создании видеоролика?

Воспитатель:  А вы знаете, что необходимо для того чтобы снять познавательный видеоролик? Для этого нужен сценарий, декорации, реквизит. А каких специалистов нужно пригласить, как вы думаете? Кто снимает кино? (Режиссер). Посмотрите, декорации есть, реквизит тоже, сценарий готов. С вашего позволения роль режиссера я возьму на себя. А снимать нас будет вот эта видеокамера. (показывает)

Воспитатель: Ребята, а вот о чем будет наш видеоролик, вы узнаете из стихотворения.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы. Леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Как выдумаете, о чем будет наш видеоролик? ( о природе, бережном отношении к ней, о правилах поведения в природе)

Воспитатель: Для того, чтобы оживить в памяти знания по этой теме, предлагаю провести небольшую разминку «Назови слова о природе».

Игра «Назови слова о природе».

Дети стоят в кругу, передают фигуру солнышка и называют слова.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем разные способы объединения. Какие? (Командами и компаниями). Как бы вы сегодня хотели объединиться? Предлагайте?

Дети объединяются по выбранному способу.

Предлагаю командам конверты, там загадки, отгадав их, вы узнаете название своей команды.

Дети садятся за столы.

Предлагаю командам выбрать руководителя, представить свою команду: сказать название.

  1. Наша команда называется «Лесок».
  2. Наша команда называется «Исток».

Воспитатель:  Ребята, напомните правила, которые будут необходимы в работе командами:

Дети хором:

- не выбирать себя, пусть тебя выберут другие;

- быть вежливым по отношению к товарищам;

- совещаться со всеми, прежде чем принимать решения.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску. Здесь зашифровано название нашего видеоролика, чтобы его прочитать, необходимо снять несколько сюжетов. Снимем первый сюжет – откроется первое слово, второй сюжет – второе слово и т.д. а когда снимем все сюжеты, вы узнаете, как будет называться наш видеоролик. Напоминаю, что снимать нас будет вот эта видеокамера, поэтому говорить нужно громко и четко.

Воспитатель: Команды готовы? Итак, первый сюжет и называется он «Что мы знаем о природе».  Для получения конверта с заданием необходимо выбрать из компании самого активного. Читаю задание для команды «Лесок», и для команды «Исток».

Задание: Расскажите про лес (водоем) с помощью компьютерной презентации. Как вы будете выполнять задание, все вместе или один из команды? Не забываем про правила, ребята.

Воспитатель: Первый сюжет снят, предлагаю открыть первое слово. Кто сможет прочитать? Сюжет №2 «Экологическая система». Для получения следующего задания нужно выбрать из команды самого сообразительного. Вспомните правило, выбирают другие.

Задание:

Создать модель «Лес» и определить лишние объекты.

Создать модель «Водоем» и определить лишние объекты.

Составляют модель и определяют лишние объекты.

Если команды выполнили задание, определяйтесь, как вы будете отвечать, один или все.

Воспитатель: Стоп! Снято! Открываем слово под цифрой №2. Кто прочитает?

Воспитатель: Два задания выполнили, два слова открыли, предлагаю выполнить музыкальную разминку. 

Музыкальная разминка.

Воспитатель: Продолжаем съемку. Сюжет №3 «Среда обитания». Выбираем посыльного самого внимательного.

Задание:

Составить цепочку питания для животных леса.

Составить цепочку питания для животных водоема.

 Если готовы сигнализируйте. Как вы будете отвечать?

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Сюжет снят, открываем слово под цифрой 3. Кто поможет мне его прочитать?

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию о главных бедах нашей страны.

В нашей стране 3основные проблемы: загрязнение воздуха, гибель лесов и загрязнение воды.

Как же происходит загрязнение воздуха, посмотрите ребята на экран. Помогите мне.

Для того чтобы всего этого не происходило, что мы с вами должны делать, ребята? (Охранять природу, беречь ее).

Приглашаю за конвертами самых заботливых ребят.

Задание: Для команды «Лесок»: назовите правила бережного отношения к природе. Здесь даны символы - что они означают.

Для команды «Исток»: назовите объекты природы, занесенные в Красную книгу Самарской области.

Как вы будете отвечать: все вместе или кто то один. Не забывайте про правила.

Воспитатель: Снято! Открываем слово под цифрой 4.

Воспитатель: Готовы? Сюжет №5 «О природе с любовью». Приглашаю самых ответственных ребят за конвертами.

Задание: Для команды «Лесок» нужно прочитать стихи о природе. А для команды «Исток» вспомнить поговорки и пословицы о природе.

Ребята, мы с вами очень много читали про природу: и стихи, и поговорки, и пословицы, и рассказы. В этом задании предлагайте вспомнить и ответить. Когда будете готовы, сигнализируйте. Как будете отвечать?

Сюжет под №5 снят, открываем слово.

Прочитаем, как будет называться наш видеоролик:

«ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ».

Воспитатель: Природа дает человеку все самое необходимое для его жизни – пищу, жилье, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе всю свою любовь и защиту. Каждый из нас должен уметь правильно вести себя в природе, напоминать тем, кто об этом забывает. Все сюжеты сняты, а что у нас получилось, благодаря нашим знаниям, умению работать в команде, мы посмотрим  с вами после сна. (достаю камеру). Ребята, а кому еще мы сможем показать этот видеоролик? Можем показать и нашим гостям. Подарим им наш видеоролик.

Воспитатель поощряет детей, дарит буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»

Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г.           Домашние птицы.Цель.Различение и правильное  произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной  полянке »,...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Мы - защитники Родины". - Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  "Мы - защитники Родины". - познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие....