Конспект организованной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия на тему: "Волшебное превращение"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кожевникова Эльвира Нороловна

Дети с нарушением зрения  закрепляют знания о стадиях развития бабочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_prevrashchenie.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию зрительного восприятия

в подготовительной к школе группе

Тема: «Волшебное превращение»

        Задачи: Закреплять представление о бабочке, ее строении и особенностях жизни. Закреплять нетрадиционные способы рисования. Способствовать эмоционально-целостному развитию и восприятию окружающего мира, развивать воображение и ассоциативное мышление, память. Способствовать освоению детьми комплекса выразительных средств: мимики, жестов, интонации. Воспитание эмпатии, партнерских отношений.

Материал для занятия:

Музыкальный ряд:

«Утро» С. Прокофьева, «Марш» Д, Шостакович, «Вальс Цветов»; В. Кикта «Порхающий  мотылек»; венгерская  народная мелодия «Жуки» в  бр. Л. Вишкарева.

Д/и «Что сначала, что потом»; д/и «Волшебный лоскутик»; живые, искусственные цветы, вышивки цветов, рисунки с изображением букетов, натюрморт Ф. Толстого «Цветы, бабочка, щегол».

Предварительная работа: экскурсия в природу (наблюдение за насекомыми, цветущими растениями, разучивание сценки).

Ход:

1. Орг. момент. Звучит музыка «Утро» С. Прокофьева –

Под небом голубым есть город золотой,

С прозрачными воротами и яркою звездой.

А в городе том сад, где травы и цветы,

Гуляют там животные невиданной красы.

2.Сценка.

-Мы очутились в волшебном саду. Солнечные лучи нежно прикасаются к цветочным лепесткам, поглаживают их, росинки скатываются по стебельку, цветы встряхивают своими прекрасными головками и просыпаются. Широко раскрывают глаза,  как бы радуясь солнышку, легкий ветерок раскачивает венчики цветов, и они приветствуют друг друга поклоном. Проснулись и шестиногие малыши.

Пальчиковая гимнастика

Этот мотылек танцует, (движения большими пальцами)

Шмель мохнатый круг рисует. (указательный палец «рисует» круги)

А кузнечик ловко скачет, (средний палец «прыгает»)

Словно легкий, легкий мячик.

Полосатая оса улетела в небеса, (большие пальцы соединяются, образуя «крылышки»)

А жучок-толстячок завалился на бочок. (соединить запястья рук, пошевелить пальцами)

Кто поможет ему встать?

Будем вместе поднимать! (поднять руки вверх, потянуться)

В этом чудесном саду жила-была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Какое отражение она видела в капельке? Музыка нам подскажет ...(звучит колючая, неприятная, отрывистая музыка - «Марш» С. Прокофьева).

Дети рассказывают, какая была гусеница.

- Да, ребята, она очень огорчалась своей некрасивостью, усаживалась на краешек листочка и горько плакала

Но однажды мимо пролетал, кто бы вы думали? (звучит легкая, озорная, забавная музыка - Венгерская мелодия «Жуки») - Какой был жучок по характеру? (ответы детей)

Жук: - Что стряслось у нас в лесу,

Жу - жу - жу

Повстречали вы осу,

Жу - жу - жу

Вас обидел паучок, муравей куснул в бочок

Жу - жу - жу Гусеница: -

Нет, в другом печаль моя,

Мало пользы от меня.

Жук: - Ситуация ясна, и на первый взгляд сложна.

Так нехорошо тужить, надо веселее жить!

Сейчас тебя я закручу, в покрывало облачу.

Гусеница: - Вот спасибо, милый жук,

Куколкою стала вдруг.

Буду в коконе дремать,

Осень, заму коротать.

Жук улетает, гусеница приседает.

Прознала волшебница-весна об этом, прикоснулась она волшебной палочкой к кокону серебристому и гусеница пробудилась ото сна. (звучит   светлая, прозрачная, легкая, сверкающая музыка - «Порхающий мотылек» В. Кикта).

Ведущий: - Это уже не гусеница, а прекрасная бабочка, похожая на весенний цветок.

Птицы:  1 реб.- Ах, какая красивая бабочка!

  1. реб. - Какие прекрасные у нее крылышки!
  2. реб. - Какой очаровательный наряд!
  3. реб. - Какое чудесное, волшебное превращение!

Ведущий: - Оглянулась гусеница, но вокруг не было никого, кроме нее - это она превратилась в прекрасную бабочку.

Бабочка: - Звенит в разгаре лето,

Ласкает солнце нас,

На луг я прилетела,

И здесь танцую вальс.

Я крылышки расправлю,

Красив на них узор.

Кружусь я и порхаю,

Какой кругом простор!

3.Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом».

-Перед вами карточки, на которых изображены фрагменты цепочки развития бабочки. Последовательно выложите цепочку развития бабочки.

4. Дидактическое упражнение «Волшебный лоскутик»

Дети подбирают разноцветные лоскутики для наряда бабочки, выкладывают их на заранее вырезанных из бумаги контурных изображениях бабочки.

-Подбери разноцветные лоскутики для своей бабочки.

-Как они называются? (махаон, капустница, павлиний глаз, бархатица, голубянка, зорька).

5. Зрительная гимнастика с лазерной указкой.

«ЖУК»

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел:

 «Ж-ж-ж»,

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на руку хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился:

Ж-ж-ж.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог.

Ж-ж-ж

6.- Рассмотрим строение бабочки.

-        Назовите части тела бабочки (голова, грудка, брюшко, 4 крыла, усики, хоботок).

  • Чем покрыты крылья бабочки? (разноцветными чешуйками).
  • Сможет ли летать бабочка, если повредить пыльцу на крыльях? (если 2 больших крыла останутся неповрежденными, бабочка сможет летать).
  • Для чего бабочке хоботок? (чтобы пить нектар растений).
  • Когда бабочки не едят, хоботки у них свернуты спиралью.
  • Чем питаются бабочки? (соком деревьев, растений, нектаром цветов).
  • Для чего бабочкам питание? (пища - источник энергии, благодаря которой бабочка находится в постоянном движении).
  • Чем отличаются дневные и ночные  бабочки? (окраской – дневные бабочки более яркие, летают и питаются днем, ночные бабочки отправляются в полет ночью, их окраска невзрачная).

-В какую погоду чаще мы встречаем бабочек? (в солнечную, потому что когда холодно, бабочки прячутся и спят).

  • К каким представителям животного мира относим бабочку?
  • Почему насекомых называют насекомыми? (на теле есть насечки).
  1. Зрительная гимнастика

        Ребята, сейчас мы закроем глаза и искупаем их в лучах солнечного света. Брызнуло солнце своими лучами на землю, и на поляне сразу выросли цветы.

  1. Физкультурная пауза. «Танец цветов».
  2. Выкладывание картины.

Далее педагог обращает внимание на выставку цветов, иллюстраций и картин известных художников, где изображены цветы.

Среди них картина «Цветы, бабочка, щегол» Ф. Толстого.

  • Какие цветы вы узнали? (тюльпаны, пионы, одуванчики, ромашки и др.)
  • Чем они отличаются? (садовые и полевые).
  • Как вы думаете, чем привлекают насекомых цветы?
  • Яркая окраска и аромат помогают насекомым отыскивать те цветы, которые им нравятся. Бабочки, например, любят розовые, красные и голубые цветы.

Педагог обращает внимание на картину, знакомит с автором и названием ее.

  • Что изображено на картине?
  • Какие цветы? (космея, бархатцы, дельфиниум, цинния).
  • Кто мог оставить эти цветы?
  • Вода в вазе замутненная или прозрачная?
  • Когда цветы срезали?
  • Где они могли расти?
  • Что вам особенно понравилось в картине?
  • А теперь посмотрите на картину еще раз, постарайтесь запомнить. Закройте глаза и представьте ее. А теперь по памяти выложите ее на фланелеграфе.
  1. Рисование ладошками.

        Педагог заранее готовит панно с изображением цветов и недорисованных бабочек.

  • Ребята, как вы думаете, кого я хотела изобразить?
  • Что я не дорисовала?
  • Нарисуйте крылья способом примакивания ладошками.

11.        Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе  для детей с нарушенями зрения....

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»

Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»

Уточнить и расширить представления о строении рыб;Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20Ра...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия и аппликации «Весенние цветы» (II младшая группа)

Данный конспект поможет учителю-дефектологу провести итоговое занятие совместно с воспитателем.Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем периоде.Задачи:Коррекционно-обучающие:1. Обобщать з...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Волшебное дерево»

Тема: «Волшебное дерево»Цель: Закрепление пройденного материалаЗадачи:Образовательные:-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг,...

план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия

Занятие по формированию представлений о величине. Расширять знания детей о длине, ширине, размере и толщине предметов....