занятие по развитию зрительного восприятия "Птицы"
план-конспект урока по теме

занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_zritelnomu_vospriyatiyu_pticy.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная задача:

- совершенствовать умение характеризовать класс «Птицы», опираясь на схематическую модель.

Коррекционно – развивающие задачи:

- формировать умения соотносить контурное изображение с реальным по опознавательным признакам;

- закреплять навык штриховать контурные изображения, используя способ

« снизу – вверх».

Воспитательная задача:

- формировать умение слушать и слышать педагога.

Материал: наглядно-иллюстративный материал по теме «Птицы», контурные изображения птиц; «Зашумленные картинки», контурное изображение птицы для штриховки.

Ход занятия.

  1. Вход в тему.

Педагог выставляет  картинки «сорока, воробей, сова, машина».  Скажи, какая здесь лишняя картинка? (машина).Остальные картинки как можно назвать одним словом?(птицы). Каких ты знаешь птиц?

  1. Основная часть.

Педагог выставляет схематическую модель «Птицы».  О ком мы сегодня будем говорить? Объясни, кто такие птицы? (показывает на модель). Умеют летать, размножаться, тело покрыто перьями, есть клюв.

  1. Рассмотри изображения птиц и узнай, какие птицы к нам прилетели. В помощь разложены картинки с изображением птиц. (воробей, дятел, голубь).
  2. Отдохни. Зрительная гимнастика.  На указке изображение кукушки.

Кукушка по лесу летала

О детках своих хлопотала. Следит глазами за движением указки.

Отнесла сороке яичко,   сверху-вниз

Потом дятлу, синичке , вправо-влево

Кукушечка долго летала, следит за движением указки.

Кукушечка очень устала,

Присела она отдохнуть,   закрывает ладонями глаза.

И снова отправилась в путь , следит за движением указки.

  1. «Зашумленные  картинки». Внимательно рассмотри картинки и назови птиц. Как ты догадался? Найди картинки с изображением этих птиц.
  2. Работа за столом. Педагог обращает внимание на осанку. Сейчас ты будешь заштриховывать изображение способом « снизу – вверх».
  3. Итог занятия. О ком мы сегодня с тобой говорили? (о птицах), кто такие птицы? Вспомни, каких птиц ты встретил в заданиях? Какое задание для тебя было самым трудным? Каким способом ты штриховал птицу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение учебно-наглядных пособий с учётом зрительных режимов на занятиях по развитию зрительного восприятия

Критерии подбора учебно-наглядных пособий в зависимости от возраста и характера зрения ребёнка...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Коррекционное занятие по развитию зрительно-моторной координации у детей 4-5 лет с нарушением зрения

Конспект коррекционно-педагогического занятия-путешествия по развитию зрительно - моторной координации у детей 4-5 лет с нарушение зрения. В конспекте показано как можно ненавязчиво в форме игры...

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Познавательное развитие. Занятие на развитие зрительного восприятия. «Такие полезные овощи».

Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (Цвета, величины, формы); находить заданный признак в предмете; компенсировать нарушения зрительного восприятия в единстве с развитием познавательн...