Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Снег - друг, снег - враг"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательское развитие, расширение знаний детей о снеге и его свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
(в подготовительной к школе группе)
Тема: «Снег друг или снег – враг?»
Разработан воспитателем – Любичевой Еленой Константиновной.
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности и расширения знаний детей о снеге.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить представления о снеге;
- Предоставить новые знания о снеге.
Развивающие:
- Развивать навыки и умения исследовательской деятельности, способы нахождения информации о свойствах снега;
- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства снега;
- Развивать познавательный интерес, умение слушать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию о родном крае;
- Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности, инициативность.
Образовательные области:
Приоритетная – познавательное
В комплексе: речевое, социально – коммуникативное развитие.
Детские виды деятельности: исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Технология: Технология исследовательского обучения Савенкова А.И.
Оборудование:
- Ноутбук.
- Мультимедийный экран.
- Два мольберта:1- снег-друг, 2 – снег – враг, картинки – доказательства, магниты и эмблемы – снежинки.
- Тарелки с кусочками льда, в которых замороженные листики комнатного растения, лупа на каждого ребенка.
Критерии использования технологии | Структура занятия Методы и приемы | Продолжительность части | Деятельность педагога | Деятельность детей и предполагаемые результаты |
Развитие умения устанавливать функциональные связи и отношения между объектами, явлениями, применяя различные средства познавательных действий. Предоставление возможности проявить инициативность, самостоятельно делать выводы, принимать решение, выдвигать гипотезы. | Вводная часть Организация детей. Установка на предстоящую деятельность. Поисковый метод - создание проблемной ситуации. | 3 минуты | Воспитатель обращается к детям за помощью, разобраться в вопросе: Снег –друг или снег – враг? Ставит задачу перед детьми, которую им предстоит решить в течение всего занятия | Проявляют заинтересованность, активно включаются в деятельность. Обсуждают поставленную воспитателем проблему. Принимают решение помочь воспитателю. Осознают свою причастность. |
Развитие умения действовать в соответствии с алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности, с помощью взрослого составлять план деятельности. | Основная часть. Создание условий для разнообразной и исследовательской и развивающей деятельности детей. Словесный метод-беседа | 20 минут | Активизирует мышление детей через беседу в вопросах и ответах -Как мы можем узнать о снеге? Что мы знаем о нем? Как и где найти нам доказательства: снег друг или снег - враг? Обращает внимание детей на два мольберта: польза снега и вред снега, снег друг или снег –враг? | Отвечают на вопросы воспитателя, используя ранее полученные знания о снеге. Желают взаимодействовать со сверстниками и с взрослыми. Включаются в деятельность. Предлагают свои способы нахождения информации о снеге. Умеют делать выводы. |
Развитие навыка выдвигать гипотезы, делать умозаключения и выводы, структурировать материал; объяснять, доказывать и защищать свою точку зрения. | Словесный метод: чтение, беседа после прочитанного. | Воспитатель предлагает узнать информацию из первого предложенного детьми источника – книги. Читает информацию как птицы ночуют под снегом. Подводит детей к выводу о том, что снег приносит пользу. Предлагает поместить снежинку на мольберт «Снег – друг» | Умеют слушать, анализировать, рассуждать и делать выводы. Помещают снежинку на мольберт: снег – друг. | |
Развитие интереса и умения исследовать предмет. Формирование исследовательского типа мышления. | Практический метод: эксперимент. | 2. Воспитатель вместе с детьми обсуждают предположение - гипотезу: -Существует предположение, что лед может сохранить растение живым. Так ли это? Предлагает пройти в лабораторию и провести эксперимент. После опыта подводит детей к выводу, что лед – друг, он сохранил листик живым. | Стремится к участию в экспериментировании, проявляя познавательную активность. Испытывают удовлетворение от результата опыта Помещают картинку на мольберт: «Снег – друг» | |
Развитие умения самостоятельно добывать информацию. | Игровой метод: Речевая подвижная игра «Снежинки» | 3.Воспитатель предлагает детям вспомнить, еще источники информации и предлагает спросить у специалистов. Затем воспитатель спрашивает детей о том, какую информацию они получили. Воспитатель предлагает вспомнить о том, что деревья , трава всю зиму спят под снежным одеялом и предлагает в речевую подвижную игру «Снежинки» | Проявляют самостоятельность, правильно ставят вопросы, формулируют ответы. Координируют речь с движением, развиты общие речевые навыки, развита мелкая моторика. Помещают картинку на мольберт: «Снег - друг» | |
Усвоение разнообразных способов получения информации | Наглядный метод: просмотр фрагмента мультфильма «Морозко» | Наглядный метод: просмотр фрагмента мультфильма «Морозко» | Делают вывод, что снег, как одеяло для травы, посевов. Он согревает травку. Помещают картинку на мольберт: «Снег – друг» | |
Развивать умение выделять разнообразные свойства снега, делать правильный выбор. | Игровой метод: дидактическая игра «Подбери картинку» | 7.Воспитатель предлагает детям каждому выбрать камушек белого или голубого цвета и предлагает встать по обе стороны стола. Затем предлагает рассмотреть оставшиеся картинки и подумать, где снег приносит пользу, а где вред и разместить их на мольберты: «Снег - друг» и «Снег – враг» | Дети выбирают камушки и делятся на две команды Опираются на свой личный опыт. Одна команда выбирает картинки, где снег приносит пользу, а другая – где вред, обсуждают свой выбор и размещают картинки на два мольберта. | |
Обобщение знаний и элементарных представлений о снеге. | Заключительная часть Словесный метод: беседа | 2 минуты | Воспитатель задает вопросы, требующие от детей рефлексии, обращает внимание детей к мольбертам: -Как вы думаете, снег больше друг, или снег – враг? -Почему вы так считаете? -В каких случаях снег может быть врагом? | Делают обобщения и выводы, правильно формулируют ответы. Анализируют свою деятельность. Испытывают удовлетворение от положительного результата в совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/18/picture-34382.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (с мультимедийным сопровождением) «Я - человек. Части лица»
Программное содержание:конкретизировать первоначальные представления детей о своем лице. Формировать представления детей об особенностях внешнего вида. Развивать интерес к сверстникам, желание взаимод...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "ЧТО БЫЛО ДО …"
Серия занятий из серии "Я — человек" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИИспользуя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):Дать детям знания о человеческом орган...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-506103-1414413990.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»
Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко всему живому.Воспитывать заботливое...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-1128458-1553025466.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лук, полезный друг».
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, как очень полезной и витаминной овощной культуре,воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть,воспитывать трудолюбие, ж...