"СОСЕДКА" ПЛЕСЕНЬ
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Калиничева Виктория Александровна

Поисково-исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx142.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Починка

     Исследовательско - поисковый проект

   «Соседка» ПЛЕСЕНЬ                 

   C:\Users\555\Desktop\Plesen-v-makro-semke.jpg

                                                    Автор проекта: Калиничева Аня, 6 лет,

                                                                воспитанница подготовительной к школе группы.

                                  Руководитель: воспитатель высшей      

                       квалификационной категории        

                                     Калиничева Виктория Александровна

 1 слайд:                                                                                                                                     Здравствуйте. Меня зовут Калиничева Аня. Мне 6 лет.  Я очень люблю узнавать что-то новое.     

2 слайд:                                                                                                                                       Однажды   мама  показала  мне кусочек  хлеба, на котором был пушок.  Я потрогала   и заметила, что идёт  «дымок». Мама сказала, что это разрослась плесень и что есть этот хлеб уже нельзя.                                                                                                                            Она, что живая, растёт и пыхтит, как паровоз?                                                                                                      - А почему нельзя это есть? - спросила я у мамы.                                                                               -  Она опасна для здоровья,  - ответила мама. 

3 слайд:                                                                                                                                            Мне стало интересно. Что такое плесень? Почему она растёт, дымит? Чем  она опасна? А может наоборот, полезна, ведь зачем то она существует.                                                              

4 слайд:                                                                                                                                                           Я решила всё  узнать  о плесени, а где?  В библиотеке, из интернета, а ещё, зайду – ка, я в аптеку. Раз мама сказала, что плесень опасна для здоровья, спрошу у работника аптеки, т.е. фармацевта - чем она опасна? Или полезна?                                                                   А ещё мой брат  предложил  вырастить плесень.

5 слайд:                                                                                                                                                               В библиотеке я узнала, что  плесень – это грибок.  Появилась  много лет назад и научилась выживать в любых условиях:  во льдах и открытом космосе. Ещё я узнала, что плесень бывает разноцветная  

6слайд:                                                                                                                                                        Опыт №1.   Я решила выяснить, действительно ли   плесень живая, как пишут в книгах?   Я взяла кусочек варёной моркови, положила её в коробочку  и закрыла крышкой.   На второй день я увидела, что морковь покрылась белой слизью, и снизу образовался белый пушок.  Ещё через  пять дней  пушок подрос, и был на всей моркови.                                                                                                                                ВЫВОД: Плесень растёт, значит она живая!  

7 слайд:                                                                                                                                                                               Я тут же захотела нарисовать выращенную плесень, и показать своим друзьям.  Но брат сказал, чтобы её зарисовать  надо рассмотреть поближе, под микроскопам. Дома это невозможно и Сергей взял меня с собой в школу, где  есть микроскоп.                                                                   Опыт №2. Взяли микроскоп, положили кусочек плесени на стёклышко,  и я увидела, что плесень состоит из тоненьких волосков с чёрными головками, которые  переплетаются, как  паутина.  Эти чёрные головки стали лопаться и разлетаться во все стороны.                                                                                                                                               Из интернета мы узнали, что чёрные головки  называются  спорами это как семена у растений.   Вот и  «дымок », который мы заметили с мамой.

ВЫВОД: Теперь я знаю, что  плесень не дымит, а размножается, летая в воздухе.

  8 слайд:                                                                                                                                                        Придя домой, я зарисовала плесень , какую увидела под микроскопом.                                               А теперь,  выясним, какие условия нужны  для роста плесени.

 9, 10 слайд:                                                                                                                                                Опыт №3.  Я взяла три кусочка хлеба и три баночки. В первую банку налила воды и положила кусочек хлеба. Во вторую банку  я положила хлеб, закрыла крышкой и   поставила  в тёплое место. Третью банку с хлебом я вынесла на балкон (холодное место).

11 слайд:                                                                                                                                                      Через 5 дней в 1 банке с водой кусок хлеба размяк и  испортился. Во второй банке  без воды кусок хлеба стал твёрдым и покрылся плесенью. А в третьей банке кусочек хлеба   - совсем не изменился, был холодным и твердым. Только на 12 день  я заметила растущую плесень.

12 слайд:                                                                                                                                                                  ВЫВОД: Значит если много воды в продуктах, то они быстрее гниют, чем покрываются плесенью.  Холод сдерживает рост плесени. А вот в тепле плесень размножается быстрее.

13 слайд:                                                                                                                                                                                       В библиотеке была, из интернета узнала,  плесень вырастила, рассмотрела. Знаю, в каких условиях быстрее растёт. Теперь к фармацевту.

14 слайд:                                                                                                                                                                                    Из беседы с фармацевтом я узнала, что плесень  опасна  для человека. Плесень является причиной многих болезней. Неужели всё так плохо? – спросила я. Конечно, нет, у плесени  есть и полезные свойства. Из плесени  получили  лекарство, которое спасло много жизней - называется ПЕНИЦЕЛИН.                                                                                                                                          ВЫВОД:   Я узнала, что плесень не только опасна, но и полезна.

Слайд 15:                                                                                                                                                             Внимание на экран. (видеоролик «Плесень» Первый канал)

Слайд 16:                                                                                                                                                         Итак,  плесень является живым организмом. Она размножается по воздуху. Растёт везде. Она опасная и добрая наша соседка!  

Слайд 17: Спасибо  за внимание!