Главные вкладки

    Конспект по окружающему миру "Путешествие в прошлое лампочки"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в прошлое лампочки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_proshloe_elektricheskoy_lampochki.docx16.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Путешествие в прошлое электрической лампочки». Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста

    Цели. Развивать познавательный интерес. Познакомить с историей электрической лампочки.

    Оборудование. Электрическая лампочка, свеча, спички, фонарик, картинки ( сюжетные картинки) с изображением лучинки, пещеры первобытного человека, факелов, керосиновой лампы,  различных светильников.

    Ход занятия:

         I.Организационный момент.

    II.Основная часть.

    Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Чтобы узнать, куда, отгадайте загадки:

    Висит груша-нельзя скушать. (Лампочка)

    Чудеса на потолке-повисло солнце на шнурке.                                                    Висит без дела днем, а ночью освещает дом. (Лампочка)

    Воспитатель. Правильно, ребята, это электрическая лампочка. И отправляемся мы в прошлое электрической лампочки. А помогут нам предметы и картинки из прошлого электрической лампочки.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столе лежат предметы: свеча, спички, фонарик, лампочка. Что у них общего? (Они дают свет)

    Воспитатель.  Как вы думаете, всегда ли была электрическая лампочка?

    (Ответы детей)

    Конечно, нет. Чем люди в древности освещали свои пещеры? (Ответы детей). Верно, они разжигали огонь, от которого становилось светлее.

    Как вы думаете, что придумали люди, чтобы освещать себе дорогу ночью?

    (Ответы детей: фонарики)

    Воспитатель. Фонарики появились гораздо позже. А до них люди использовали факелы. Факел-это короткая палка с намотанной на нее просмоленной паклей. С факелами ходили по улицам, их укрепляли также на стене, и тогда они освещали помещение. (Показать картинки).

    Затем люди стали использовать лучины.  Что это такое? (Предположения детей). Это щепка, заостренная на конце (показать картинку). Обычно лучину делали из березы, т.к. это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой поджигали. От лучины было мало света, она быстро сгорала и сильно коптила (показать сюжетную картину). Как вы думаете,  такое освещение было удобно? (Ответы детей)

    Прошли годы, и человек придумал  более удобный предмет для освещения - свечу). Вначале ее делали из пчелиного воска, бараньего сала (рассмотреть свечу, обратить внимание детей на то, что внутри нее есть фитиль, сделанный из ниток, он и зажигает свечу). Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ею можно обжечься, от нее может быт пожар, она коптит, дает мало света)

    Затем люди придумали керосиновую лампу (показать картинку). Она тоже плохо освещала помещение, от пролитого керосина мог вспыхнуть огонь.

    И через много лет русский изобретатель Александр Яблочков придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши дома и улицы (картинки: люстры, бра, настольные лампы и др.)

    Нужно знать правила обращения с электрическими приборами. И без разрешения взрослых их нельзя включать.

    1. Закрепление. Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (Например, свеча – что хорошо и что плохо, факел – что хорошо и что плохо и т.д.)
    2. Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"

    Задачи:•Познакомить детей с историей электрической лампочки•Вызвать эмоциональный положительный настрой, интерес к прошлому этого предметаОписание4 слайд--Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сего...

    презентация к занятию по окружающему миру "Путешествие в прошлое лампочки"

    Познакомить детей с историей появления лампочки; закрепить знания о необходимости этого предмета; вызвать положительный, эмоциональный настрой....

    Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Путешествие в прошлое лампочки» Старший дошкольный возраст

    Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.Развивать у де...

    Конспект ООД Тема: «Путешествие в прошлое лампочки».

    Дата:12.03.2018гТема: «Путешествие в прошлое лампочки».Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки.Задачи: 1.Вызвать интерес к прошлому этого предмета.2. Расширять словарь де...

    Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в прошлое лампочки»

    Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в прошлое лампочки»...

    Конспект НОД Тема: «Путешествие в прошлое лампочки».

    Задачи:Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки;Развивающие: Развивать у детей умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с по...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в прошлое лампочки"

    Конспект занятия подготовлен с учётом требований ФГОС...