Главные вкладки

    Сценарий для детей подготовительной к школе группы "День птиц"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Сценарий познавательной викторины для детей подготовительной к школе группе "День птиц"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktorina_den_ptits.doc398 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 

    Викторина «День птиц»

    (для детей подготовительной к школе группы).

    Ачакова Нонна Викторовна

    старший воспитатель

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение  детский сад № 4 «Солнышко»

    г. Пятигорск

    2018 г.

    Пояснительная записка.

        Цель викторины:

    -уточнить и расширить представления детей о птицах нашего края, об их жизни;

    - развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;

    - учить понимать образный смысл загадок;

    - воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

    Задачи:

    Образовательные:

    - продолжать знакомить детей с различными видами птиц, их внешним видом, местом обитания.

    Развивающие:

    - повышать интерес к окружающему миру, познавательную активность; развивать связную речь, внимание, ориентировку в пространстве.

    Воспитательные:

    -воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному что нас окружает.

    Время проведения – 30 марта 2018 года.

     Продолжительность викторины - 30 минут.

    Участники праздника (дети подготовительной группы, педагоги, родители).

    Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, картинки с изображением диких и домашних птиц, две доски, два маркера, разрезные картинки вороны и сороки, два стола.

    Ход викторины.

    Ведущий:

    - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашей викторине, и предлагаю вам узнать, о чем мы сегодня будем говорить (слайд №1).

    Отгадайте загадку:

    Снится ночью пауку

    Чудо-юдо на суку.

    Длинный клюв и два крыла…

    Прилетит – плохи дела.

    А кого паук боится?

    Угадали? Это… (Птица).

    Ведущий: Правильно, ребята, это птица. 1 апреля отмечается праздник – Международный день птиц. Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня оживляет природу, вселяет в нас радость. Сегодня у нас Викторина – это игра веселых, умных и находчивых. Сейчас участники продемонстрируют свои способности. Начинаем представлять наших участников, это….. (В зал под музыку заходят дети сначала одной команды, затем другой. Команды приветствуют друг друга. Ведущий представляет капитанов команд.)

    Ведущий: Хочу представить наше жюри. Жюри оценивает правильность выполнения заданий. За каждое правильное выполненное задание команда зарабатывает одно очко. (В жюри педагоги детского сада.)

    Ведущий:  Начинаем викторину! Участники, готовы? Сейчас мы проведем небольшую разминку.

    Загадки для разминки (слайд № 2).

    Ведущий:  А сейчас, я буду описывать птиц, а вы отгадайте, как  они называются.

    1. Небольшая пестрая птица

    Не боится зимой простудиться,

    Угощение наше ей снится,

    Прилетает к нам часто…(синица).

    2.Эта хищница болтлива,

    Воровата, суетлива.

    Стрекотунья, белобока,

    А зовут ее… (сорока).

    3. Удивительный ребенок,

    Только вышел из пеленок,

    Может плавать и нырять,

    Как родная его мать (утенок).

    Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо справились с вопросами разминки, а сейчас мы переходим  к заданиям нашей викторины.

    1.Задание для команд (слайд № 3).

    Ведущий:  Сейчас, проверим, как хорошо вы знаете птиц.

    1. Прилёт, каких птиц означает начало весны? (Грач) 1-ой команде

    3. Какая птица охотится ночью? (Сова) 2-ой команде

    2. Зачем клесту необычный клюв? (Доставать из шишек семечки) 1-ой команде

    4. Какая птица  подкладывает  свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка) 2-ой команде

    5. Какую птицу называют самым лучшим певцом? (Соловей)  2-ой команде

    6. Для чего журавлю длинные ноги? (Удобно стоять на болоте)1-ой команде

     7. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест) 1-ой команде

    8. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец) 2-ой команде

    2. Задание для команд  (Участвует один представитель от команды).

    Ведущий:  Птиц много и живут они в разных местах. Некоторые в дикой природе, а другие рядом с человеком. Как называются птицы в зависимости от того, где они живут? (слайд № 4).

    Дети: Птицы дикие и домашние. (На экране – домашние птицы, дикие птицы). Представители команд работают на отдельных досках, на которых пишут цифры,  которые обозначают домашних и диких птиц.

    Ведущий: Диких птиц тоже много (слайд № 5). Одни из них улетают в теплые страны, а другие остаются у нас зимовать. Как называются птицы, улетающие в теплые края? Как называются птицы, которые остаются зимовать в наших краях? (Дети определяют, какие из них перелетные, какие зимующие.)

    Ведущий: А сейчас мы проверим, как справились с заданием наши представители команд. Знают ли они домашних и диких птиц (слайд № 6). (Ведущий проверяет правильность выполнения задания.)

    3. Задание для всех  “Отбери водоплавающих и болотных птиц”.

    Ведущий:– Чем отличаются водоплавающие птицы от других птиц?

    Дети: У водоплавающих птиц на лапах перепонки.

    Ведущий: – Болотные птицы не умеют плавать, как они живут на болоте?

    Дети: У болотных птиц длинные ноги и они ходят по воде, а длинный клюв помогает им добывать пищу.

    Слайд № 7 (Задание для всех: выбрать водоплавающих и болотных птиц, назвать их и отнести к панно с изображением болота,  пруда, моря).

    Слайд № 10. Болото – журавли, цапли.

    Слайд № 9. Пруд –  дикие гуси, лебеди.

    Слайд № 8. Море – чайка, пеликан.

    4. Конкурс капитанов (слайд № 11).

     Ведущий: А сейчас у нас конкурс капитанов.

    (Для выполнения задания приглашаются капитаны команд). Для капитанов проводится игра  на внимание «Кто улетел?». Ведущий объясняет, как выполнять задание  (слайд № 12). Капитаны по очереди выполняют задание  (слайды № 13, 14).

    Ведущий: Молодцы наши капитаны (слайд № 15).

    5. Игра «Составь картинку».

    Ведущий: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Я вызываю по три человека от каждой команды. Посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд № 16).

    Каких птиц вы видите? Я предлагаю вам собрать картинки с изображением этих птиц. Одна команда собирает картинку сороки, другая - вороны.

    6. Задание для команд «Закончи предложение».

    Ведущий: Ребята  следующее задание для всей команды. Каждая команда по очереди будет заканчивать предложение.

    1. Весной птицы строят гнезда, потому что…  
    2.Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что…
    3.Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что…
    4.Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что…
    5.Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что…
    6.Все люди любят слушать соловья, потому что…

    8.Задание командам «Отгадай загадку» (слайды № 17, 18).

    1. Кто в лесу деревья лечит,

       Не жалея головы?

       Тяжела его работа -

       Целый день долбить стволы.  (Дятел.)

    И в лесу, заметьте, дети,

    Есть ночные сторожа.

    Сторожей бояться этих,

    Мыши прячутся  дрожа!

    Очень уж суровы        

    Филины и ….(Совы.)

    2.  Зимой на ветках яблоки!

       Скорей их собери!

       И вдруг вспорхнули яблоки,

       Ведь это…..(Снегири.)

    На скале он строит дом.

    Разве жить не страшно в нем?

    Хоть кругом и красота,

    Но такая высота!

    Нет, хозяин не боится

    Со скалы крутой скатиться.

    Два огромные крыла

    У хозяина……. (Орла.)

    3. Кто без нот и без свирели

       Лучше всех выводит трели?

        Голосистее, нежней?

        Кто же это? (Соловей.)

    В лужах - отраженье тучи,

    Дни по-прежнему теплы.

    На репейнике колючем

    Ищут семечки……(Щеглы.)

    9. Задание для команд.

    Ведущий: Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов   (слайд № 19). У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно ответить на вопросы, а также выбрать книгу, назвать автора и название книги, о которой идёт речь (слайд № 20).

    1. С какими птицами летала лягушка-путешественница?

     С дикими утками. В. Гаршин «Лягушка-путешественница.

    1. Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос?

     Лебедем. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

    1. В каких птиц превратила злая королева одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? 

    В диких  лебедей. Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди».

    1. Какую птицу спасла Дюймовочка? 

    Ласточку. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

    1. У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? 

    У вороны. И. А. Крылов «Ворона и лисица.

    1. Какая птица, спрашивала: «Кто там?»,  когда стучались в дверь?

    Галчонок. Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот.

         Вопрос обеим командам: - Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!»? (Каркуша.) (слайд № 21).

    10.Задание для команд (слайд № 22).

    Ведущий: Наша викторина подходит к концу. Пока жюри подсчитывает очки, которые заработали наши команды,  давайте вспомним пословицы и поговорки о птицах. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать.

       1.Лучше синица в руках… (чем журавль в небе).

        2.У каждой птицы… (своя песня). 

        3.Цыплят по осени… (считают).

        4.Слово не воробей… (вылетит, не поймаешь).

                 5. Рано пташечка запела… (как бы кошечка не съела). 

       6. Всякий кулик своё… (болото хвалит).

                  7.Глупа та птица… (которой своё гнездо не мило). 

                  8.Гусь свинье… (не товарищ).

     Ведущий: Я хочу вам напомнить, что дерево, цветок и птица не всегда умеют защищаться, если они будут уничтожены, на планете мы останемся одни! Помните об этом, ребята! (слайд № 23).

    Мы любим лес в любое время года,

    Мы слышим речек медленную речь.

    Все это называется природа,

    Давайте же всегда ее беречь!

    Ведущий: А сейчас мы предоставляем слово нашему жюри.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "День Победы" - сценарий для детей подготовительной к школе группы

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ  САД № 3   Сценарий праздника  для детей подготовительная к школе группа  Де...

    Осенний бал Сценарий для детей подготовительной к школе группы

    Сценарий Осеннего бала составлен для детей подготовительной к школе группы с использованием стихов, песен, танцев, а также в него включена театрализованное представление по мотивам сказки "Репка"....

    Сценарий для детей подготовительной к школе группы Квест - игры "В поисках украденных фруктов"

    Приключенческая игра для воспитанников подготовительной к школе группы. Очень понравилась детям искать по карте украденные фрукты,  Технология игры-путешествия очень проста, но даёт большие возмо...

    Сценарий для детей подготовительной к школе группы «Мы в мире, дружбе будем жить».

    Данный сценарий предназначен педагогам и детям подготовительной к школе группы....

    Сценарий КВН в подготовительной к школе группе "Птицы наши друзья"

    КВН в подготовительной группе "Птицы наши друзья"...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Птицы прилетели»

    Конспект разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детям предлогается увлекательное познавательное путишествие в мир птиц....

    Методическая разработка, Сценарий для детей подготовительной к школе группы "Будем в армии служить"

    Методическая разработка, Сценарий для детей подготовительной к школе группы "Будем в армии служить" 2020г....