Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Степанова Анастасия Вячеславовна

    Программное содержание:

    - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены»,  «правильное питание»

    -  учить детей правилам безопасного поведения

    - развивать внимание, память, мышление, воображение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_okruzhvyushchemu_miru.docx295.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

    Программное содержание:

    - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены»,  «правильное питание»;

    -  учить детей правилам безопасного поведения;

    - развивать внимание, память, мышление, воображение;

    Материалы используемые на занятии:

    - игрушка «Нюша», муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки «смешарики»,  корзины (3 шт.), мультимедиа, магнитофон.

    Ход  занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

    I Организационный момент

    Воспитатель: Ребята, у нас в гости. Давайте поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте!

     Воспитатель: Ребята, слышите там кто- то пришел? Кто же это может быть? Ну-ка посмотрю. (Воспитатель открывает дверь, а там Нюша). К нам в гости пришла Нюша. Давайте мы с ней поздороваемся.

    Дети: Здравствуй Нюша!

    Нюша:  «Здравствуйте!»

    Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто  поздоровались, а пожелали друг другу и Нюше здоровья, а Нюша пожелала нам здоровья.

    Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

    Воспитатель: Дети, Нюша приглашает нас в волшебное путешествие в страну  «Здоровье». Хотите отправиться  в путешествие?

    Дети: Да!

     II Основная часть

    Воспитатель: А отправимся мы туда на паровозике! Итак, приготовились (имитация езды на поезде сопровождение презентацией).  Вот мы и прибыли на первую станцию «Здоровое питание».

    Тридцать два весёлых зуба,

    Уцепившись друг за друга

    Вверх и вниз несутся в спешке,

    Хлеб грызут, грызут орешки.

    Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)

    Дети: Веселый.

    Воспитатель: Почему он веселый?

    Дети:  Он белый, здоровый.

    Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)

    Дети:  У него дырочка, он болеет, у него кариес.

    Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты.  Сейчас, Нюша приглашает вас поиграть в интересную игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают  муляжи продуктов питания в две корзины).

    Нюша говорит, вы Молодцы,  много знаете о здоровом питания . А еще у Нюши есть волшебные загадки для вас.

    Загадки об опасных предметах:

    Если хорошо заточен,

    Всё легко он режет очень-

    Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

    Рыбу, яблоко и масло.

    (нож)

    Это тесный – тесный дом:

    Сто сестричек жмутся в нём.

    И любая из сестёр

    Может вспыхнуть, как костёр.

    (спички)

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

    Больше греться не хочу.

    Крышка громко зазвенела:

    «Пейте чай, вода вскипела!»

    (чайник)

    У него полно забот:

    Инструмент бывалый –

    Не большой, не малый,

    Он и режет и стрижёт.

    (ножницы)

    В Полотняной стране по реке Простыне

    Плывёт пароход то назад, то вперёд,

    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

    (утюг)

    Воспитатель:  Молодцы ребята, все загадки разгадали. Нам пора ехать дальше. ( слайд паровозик)

    Вот мы прибыли на станцию : «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Нюшины друзья - Смешарики, они хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы,  и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается( Крош), а если не согласны, то Смешарика, который грозит пальчиком и предупреждает нас, что этого делать нельзя (Совунья).

    Игра Полезные и вредные советы (слайды)

    - сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

    - разговаривать, не прожевав пищу;

    - пользоваться салфеткой во время еды;

    - брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

    - играть со спичками;

    - закаляться;

    - открывать дверь незнакомому человеку;

    - брать лекарства без разрешения взрослых;

    - выполнять режим дня;

    - включать электроприборы без разрешения взрослых;

    - становиться на подоконник и высовываться из окна.

    Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Нюша приглашает нас на спортивную полянку.(паровозик)

    Воспитатель: вот мы приехали. Давайте отдохнем. (физкультминутка под музыку)

    Сказка про чистоту.

     (дети из модулей, на которых изображены предметы гигиены, строят домик, беря модуль, объясняют для чего нужен, тот или иной предмет гигиены).

    Какой красивый получился замок, и я, думаю, что Солнцелученьке он очень понравится.

    Воспитатель: На этом наше путешествие по стране «Здоровье» закончилось. И нам пора  возвращаться в детский сад.(слайд). Вот мы и приехали! Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в страну «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

    И Нюше очень понравилось путешествовать с вами. Большое спасибо, Нюшенька, приходи к нам еще.

    На этом наше занятие закончилось.

    http://mirdoshkolnikov.ru/images/stories/statiy_2014/2014-07-21_191725.jpg

    http://mirdoshkolnikov.ru/images/stories/statiy_2014/2014-07-21_191742.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

    - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Путешествие в прошлое обуви"

    Цель: Познакомить детей с прошлым обуви;            Побудить к понимантю ее назначения , функции,            Закрепить умение узна...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в царство здоровья"

    В волшебном путешествии с детьми закрепили основные понятия: "здоровье", "чистота", "доброта", "правильное питание"; повторили правила безопасного поведения, вс...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

    Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; -  у...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в царство здоровье»

    НОД учит детей закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;  правилам безоп...