Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию в уголке природы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие по трудовому воспитатию в уголке природы во 2 й младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_prirode.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию в уголке природы

Автор: Масальская Наталья Васильевна, МАДОУ № 163 г. Кемерово                        «Мы поливаем комнатные растения – делаем добрые дела»

(вторая младшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: знакомство с фиалкой создание условий  для трудового воспитания в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                          закрепить и дополнить знания детей о приемах ухода за растениями: учить различать политое растение (земля темная, сырая) и неполитое растение (земля светлая, сухая);                                                                                                   Развивающие:                                                                                                                      формировать умение выполнять работу в определенной последовательности. Воспитательные:                                                                                                         продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Словарная работа. Побуждать воспитанников использовать в речи слова: фиалка, ухаживать, поливать, протирать листья, гладкие, блестящие.

Предварительная работа:

Ежедневный уход за растениями в уголке природы; знание названия растений; фикус, рассматривание наглядно-дидактического материала на тему: «Комнатные растения» (Цветы).

Материалы и оборудование:

На столе воспитателя - растение фиалка (экземпляры), лейка с водой. Перед столом детские стульчики, клеенчатые детские фартуки.

Содержание организованной деятельности детей:

(Дети находятся рядом с воспитателем)                   

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают добрые дела?
(Дети отвечают) Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т.д. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (вытирать пыль с игрушек, развязывать друг другу шнурки, раскладывать карандаши, пластилин, дощечки для занятий, поливать комнатные растения и т.д.).

- Когда мы поливаем и моем цветок, кому мы делаем доброе дело?                           Дети: цветку (растению).

- Правильно, без нашей заботы цветок не будет расти и цвести.

Стук в дверь

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

Дети: девочка ромашка.

Воспитатель: правильно, - это девочка ромашка.

Девочка Ромашка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Девочка ромашка!

Воспитатель: Ребята, а что Девочка ромашка держит в руках?

Дети: горшок с комнатным растением.

Воспитатель: Да, ребята, это горшок с комнатным растением, у которого вялые, опущенные листья. Как называется это растение?

Воспитатель: Ребята. Это комнатное растение – фиалка.

Девочка Ромашка: Я сколько ни мыл это растение, все равно оно оставалось каким-то не красивым и грустным. Как помочь растению - фиалке?

Воспитатель: Что надо сделать с растением, чтобы оно снова стало красивым?

Дети  поливают растения и ставят на солнечное место.

Воспитатель предлагает детям и Девочке Ромашке пройти и сесть на стулья.

Воспитатель: Перед вами, дети, растения. Как называется это растение?

Дети: фиалка.

Воспитатель: Посмотрите: какая земля у этого (показывает) растения, (которое стояло у воспитателя на столе), какого цвета?

Дети: темная.

Воспитатель: подойдите и потрогайте землю. Какая она на ощупь?

Дети: сырая.

Воспитатель: Теперь посмотрите, какая земля у другого растения, (которое принесла Девочка Ромашка). Такого же цвета?

Дети: Нет, светлая.

Воспитатель: подойдите и потрогайте землю. Какая она?

Дети: сухая.

Воспитатель: Как вы думаете, какое из этих растений уже поливали, а какое нет?

Дети: То, которое стояло на столе - поливали, а которое принесла Девочка Ромашка - нет, не поливали.

Воспитатель: Правильно.

- Как можно узнать, нужно ли поливать растение?
(По цвету земли и на ощупь).

Девочка Ромашка: А можно, я полью растение?

Воспитатель: Конечно, подойди и полей растение.

Девочка Ромашка: Я знаю, как надо это делать, и предлагает облить растение сверху ведром воды.

Воспитатель: так поливать растения нельзя. Дети, почему этого нельзя делать? (Ответы детей и воспитателя).

- Можно залить растение, налить воду на пол и т.д.

Воспитатель просит ребёнка подойти и полить растение, которое не поливали. Правильно ли... выбрал растение? Правильно ли он его поливает? Воспитатель комментирует его действия и поощряет: ... правильно держит леечку, носик лейки упирается в край горшка. При отсутствии влаги (воды) растение (листья, стебель) теряют упругость, поникают. Поливать нужно до тех пор, пока вода не появится на поддоне. ... вот мы и полили твое растение. А теперь мы поставим фиалку на солнечное место, т.к. цветок -  будет хорошо расти там, где много света и тепла.

- Но наши ребята не только умеют поливать растение, но и хорошо их мыть
(протирать листья). Воспитатель показывает известное детям комнатное растение (фикус) и предлагает вспомнить его название.

(Дети отвечают), называя название растения.

Затем воспитатель спрашивает детей о том, на что похож «фикус», на дерево или на траву, какие у него листья, большие или маленькие, какого они цвета? (Дети отвечают).

- Мы с вами ухаживали за растением (фикусом), поливали, мыли - вот он и
подрос - стал похож на маленькое деревце, у него большие зеленые гладкие листья.

 (Дети выполняют задание), воспитатель комментирует: «Возьмите тряпочки, намочите их, отожмите, чтобы с них не капала вода, расправьте их; положите на ладонь одной руки листочек и, поддерживая его снизу, медленно и осторожно проводите тряпочкой по нему в одном направлении от черешка к концу сверху, а потом снизу. Мыть нужно осторожно, чтобы листочек не сломался. Прополоскать тряпочку и также протирать следующий лист».

- А сейчас все дети будут протирать листья растений.

Воспитатель предлагает Девочке Ромашке оказать помощь детям.

- Молодцы, ребята, хорошо трудятся (хвалит воспитатель).

Воспитатель: «Поработали, пополощите тряпочки, отожмите, мы их повесим сушить на батарею. В следующий раз, когда мы будем мыть растения, тряпочки будут чистые».

После того, когда все листочки у растений будут чистыми, воспитатель предлагает кому-то из детей взять лейки и полить растения, которые сегодня еще не поливали. Полить лучок - это наш огород.

Чтение стихотворения И. Воронько «Не мешайте мне трудиться».

Не мешайте мне трудиться

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех конечно, угощу.

Пейте, пейте,

Не жалейте!

А хотите,

В лейку лейте –

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьет!

 

Дети трудятся, воспитатель при необходимости помогает им советом. Затем воспитатель предлагает посмотреть на растения - какими они стали чистыми и красивыми (ухоженными).

Воспитатель, ромашка и дети расставляют комнатные растения в уголке природы.

Игра «Найди цветок».

Цель: учить детей правильно находить и называть цветы, развивать память, мышление, воспитывать любовь к природе.

Ход игры:

(Воспитатель показывает карточку с изображением цветка - дети находят такой же цветок - в уголке природы.)

По предложению воспитателя дети дарят Буратино чистое, цветущее и ухоженное растение - бальзамин (огонек) с просьбой, чтобы Буратино не забывал ухаживать за растением.

Ромашка благодарит и прощается со всеми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"

МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе по теме «Сюрприз для мамы».

В конспекте раскрываются принципы организации труда в посадке луковичных цветов и руководства ими, формируются представления о комнатных и садовых растениях....

Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию "Приготовление фруктового салата"

Занятие в подготовительной группе "Готовим фруктовый салат"-знакомим с профессией повара...

Совместная образовательная деятельность по трудовому воспитанию Тема: « Труд в уголке природы» Подготовительная к школе группа.

Тема: « Труд в уголке природы»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.Задачи:Образовательные:1.      Соверше...