Конспект ООД "Электроприборы"
план-конспект по окружающему миру

Конспект ООД по безопасности по теме: "Электроприборы" с использованием интерактивной доски

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Светлячок»

Конспект НОД

с использованием интерактивной доски

Образовательная область: «Социально-коммуникативное», «Познавательное»

Вид деятельности: «Ознакомление с предметным

 и социальным окружением»

Тема: «Электроприборы»

Старшая группа компенсирующей направленности с (ОНР)

Разработала: воспитатель

 I валификационной категории

Пуговкина Светлана Алексеевна

г. Богородск

2019г.

НООД  по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

Тема: «Электроприборы»

Цель: Расширять представления о бытовых электроприборах  и безопасности в обращении с ними.

Задачи:

- Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

- Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

- Развивать мыслительную активность, любознательность, логическое мышление, внимание.

- Развивать речь через активизацию словаря по данной  теме; и путем работы над составлением простого распространенного предложения

- Развивать  словесно-логическое мышление при работе с загадками.

- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения  с электроприборами.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Средства:

1. Интерактивная доска

2. Презентация на тему: «Электроприборы»

3. Телефон

4. Разрезные картинки электроприборов,

5. Мяч

6. Веревка с узелками

7. Воздушные шарики

Способы:

1. Просмотр презентации

2. Упражнение «Здравствуйте!»

3. Мотивация «Матвейка», как элемент театрализованной деятельности.

3. Беседа об электроприборах

4. Дидактическая игра «Собери картинку»

5. И\у «Отгадай загадки»

6. Игра с мячом «Чем опасен этот прибор?»

7. Пальчиковая игра «Ток бежит по проводам»

8. Опыт с воздушным шариком

9. Игра «Запрещается-разрешается»

Индивидуально-дифференцированный подход:

1 подгруппа - собирает картинку из 8 частей

2 подгруппа - собирает картинку из 6 частей

Предварительная работа:

Беседа о бытовых приборах, дидактическая игра «Собери картинку»,  игра с мячом «Для  чего это нужно», просмотр мультфильма Смешарики «Электричество»

 

Предполагаемые результаты: Дети закрепили знания о бытовых  электроприборах  и о технике безопасности с ними.

Форма организации: подгрупповая

Активизация словаря:

Существительные: электроприбор, название электроприборов, электрон.

Прилагательные: электрический, опасный

Глаголы: ударить током, обжечься

Ход занятия:

  1. Вводная  часть

Воспитатель. Ребята,  посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся!

Упражнение «Здравствуйте!»

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку

Мотивация «Ситуация с Матвейкой»

Слайд 1

Воспитатель:  Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку).

Воспитатель: Ребята, звонила  мама Матвея,  он  опаздывает в детский сад, но мне показалось, что она  очень расстроена. Что же случилось?

Стук в дверь. Воспитатель, открывает дверь. Входит Матвей

Матвей говорит грустным голосом.

Матвей: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Матвей! По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?

Матвей: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось:

Во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе.

Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл  про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар.

В-третьих, я  хотел помочь маме погладить белье  и обжегся  об утюг.

Матвей: И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель:  Ребята, можно так вести себя, как вел Матвей. (Нет)  Садись-ка  Матвей  по-удобней,   смотри и внимательно слушай. Ребята  хорошо знают правила безопасности  и  всегда их выполняют. И сегодня на занятии мы повторим эти правила еще раз  для тебя.  

  1. Основная часть

Игровое упражнение « Отгадай загадки»

Воспитатель: Ребята,  нас окружают предметы, которые как добрые волшебники помогают нам везде. А какие  это предметы  вы узнаете, отгадав загадки.

Слайд 2 «Холодильник»

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

Слайд 3 «Чайник»

Закипает изнутри
И пускает пузыри.

Слайд 4 «Утюг»

Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.

Слайд 5 «Электроплита»

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут.
Очень горячо.
 

Слайд 6

Воспитатель: Холодильник, чайник,  утюг, электроплита,  ребята, а как можно назвать все эти  предметы одним словом?

Дети: Это электроприборы. 

Воспитатель: Правильно нас окружают электроприборы, и мы не представляем без них нашу жизнь. Ребята, а какие электроприборы есть у вас дома?

Примерные ответы детей:

У нас дома есть стиральная машина.

А у нас дома есть пылесос.

У нас дома есть швейная машина.

А у нас дома есть микроволновая печь

А у нас дома есть холодильник

А у нас дома есть телевизор

Воспитатель: А сейчас ребята,  я  каждому из вас предлагаю сделать Матвею подсказку, а какую – вы узнаете, собрав картинку. Итак:  Собирать  надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Перед вами ребята,  разрезанные картинки вы должны их собрать

Воспитатель:  Артем,  какой электроприбор у тебя получился?

Слайд 7

Дети: 

Я собрал пылесос. Давайте проверим. Правильно? Да

Я собрал холодильник.

Я собрал утюг

Я собрал чайник

Я собрал электроплиту

Я собрал…

Воспитатель: Теперь у тебя, Матвей, есть много подсказок - картинок приборов  помощников. Но все они таят какую-то опасность, а вот какую мы сейчас все вместе обсудим.

Игра «Чем опасен прибор?»

Я бросаю вам мяч и называю электроприбор,

 вы бросаете мне его обратно и называете, чем этот предмет опасен?

1.Утюг -  им можно обжечься

2.Чайник -  можно обжечься  паром

3.Электромясорубка - можно поранить руку

4.Фен - можно спалить волосы

5.Настольная  лампа- можно обжечься

6. Электроплита - можно обжечься

7. Швейной машиной - можно проколоть себе палец

8. Вентилятор - может оторвать палец

Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает.  У каждого прибора  есть электрический шнур, вилка и все это мы вставляем в розетку.

Воспитатель: Подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Как вы считаете? А как ты думаешь Артем?

Дети: Электроприборы заставляет работать электрический ток.

Воспитатель: Правильно, ребята. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в пальчиковую  игру «Ток бежит по проводам». Представьте себе, что вы маленькие частицы - электроны, которые бегут по проводам.

 Пальчиковая игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Воспитатель: Вот теперь вы маленькие частицы - электроны, - которые бегут по проводам, и я предлагаю вам совершить волшебство! Хотите?

Опыт № 1.

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый шарик висит на стене! Давайте и мы попробуем повесить эти шарики на стены, чтобы  украсить наш зал.

Дети пытаются повесить шарики, но у них не получается.

Воспитатель:  Ребята, почему эти шарики висят, а ваши падают? Как ты думаешь …

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Давайте ребята ваши шарики превратим в  волшебные.

Воспитатель: Я вам покажу, как это можно сделать.  Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой  вы натирали. Попробуйте.

Дети пробуют. Если у кого - то опыт не получится,

 предложу помочь тому ребёнку, который уже справился с заданием

Воспитатель: Вот и ваши шарики висят на стене, они стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живут маленькие – частицы-электроны, и мы их  поймали, когда стали тереть шарик о волосы.

Воспитатель:  Оказывается и в наших волосах живут маленькие частицы – электроны с помощью которых возникает ток и работают все электроприборы.

Воспитатель:

Воспитатель:  Здесь электричество помогло нам украсить зал. Дома  помогает нам во всех делах. А теперь давайте вспомним с вами правила пользования электроприборами.

Воспитатель: Наши ребята знают эти правила и научат тебя.

Слайд 8

Игра « Разрешается и запрещается»

Разрешается

Запрещается

Смотреть телевизор вместе с родителями

Нельзя браться за электроприборы мокрыми руками

Пылесосить ковер

Нельзя выдергивать вилку за провод

Печь пирог с мамой

Нельзя включать в розетку несколько приборов

Нельзя оставлять электроприборы без присмотра

Нельзя  в розетку вставлять разные предметы

3.Заключительная часть

Матвей: Спасибо, ребята, теперь я знаю, для чего нужны электроприборы и, как ими пользоваться. В следующий раз я буду очень аккуратен и осторожен.

Воспитатель: Вывод: Ребята мы еще раз вспомнили об электроприборах, о том для чего нужен каждый  электроприбор, а также о правилах  пользования электроприборами.  И теперь я думаю, что свои знания вы можете применять на практике. Но без родителей пользоваться электроприборами нельзя.

Слайд 9

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?  

А, что понравилось больше всего?

А в чем вы испытывали затруднения?

А, что вы узнали нового, что не знали раньше.

Ответы детей:

- мне понравилось отгадывать загадки

- мне понравилось собирать картинки

- мне понравились опыты с шариком

Сегодня мне хочется похвалить:

- Артема с Настей за то, что они быстрее всех собрали картинки

- Юлю и Диану за то, что они быстрее всех нашли маленькие премаленькие  частицы электронов в воздушных шариках

- Матвея за то, что он  лучше всех отгадывал загадки