Конспект занятия по экологии в средней группе по теме:"Листопад".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

ФИЛИППОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

План-конспект интегративного занятия-прогулки в средней группе по экологической тропе здоровья на тему:"Листопад".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_listopad.docx466.17 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегративного занятия-прогулки в средней группе по экологической тропе здоровья на тему:"Листопад".

Цель:

Формировать представления детей о таком явлении,как листопад.

Задачи:

1.Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к природе.

2.Совершенствовать навыки ускоренной ходьбы и медленного бега.

3.Содействовать развитию общей выносливости.

Подготовительная часть.

1.Построение в одну шеренгу на площадке. Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей(соответствие одежды и обуви погодным  условиям).Затем приглашает детей в гости к Лесовичку.

2.Перестроение в  пары. Ускоренная ходьба от детского сада по экологической тропе(8мин.).В процессе ходьбы можно использовать специально подобранные речёвки, сочетая ритм речи с ритмом движений,например:

Листопад,листопад.                                                                                                                   Листья жёлтые летят.                                                                                                 Жёлтый клён,жёлтый бук,                                                                                Жёлтый в небе солнца круг,                                                                             Жёлтый двор,жёлтый дом,                                                                                                              Вся  земля  желта кругом. (И.В.Цветкова)

3.Медленный бег по маршруту экологической тропы(3мин.)

4.Упражнения дыхательной гимнастики "Листья шуршат".

 На поляне дети идут по кругу в колонне по одному обычным шагом  и  произносят  речитатив:

Утром мы во двор идём-                                                                                       Листья сыплются дождём,                                                                                       Под ногами шелестят                                                                                                              И летят,летят,летят…

Произнеся последние слова,дети делают глубокий вдох через нос и идут врассыпную по полянке,произнося на удлинённом выдохе звук"ш-ш-ш",стараясь пройти при этом больше шагов.Как только воздух закончился,ребёнок останавливается.Повторите 3раза.

Основная часть.

1.Появляется Лесовичок,здоровается с детьми и загадывает им загадку:

Падают с ветки                                                                                                   Золотые монетки.(Осенние листья)

Получив правильный ответ,читает четверостишие:

Ходит осень,бродит осень,                                                                                       Ветер с клёна листья сбросил.                                                                               Под ногами коврик новый,                                                                                          Жёлто-розовый кленовый.(Е.Авдеенко)

Затем спрашивает детей,знают ли они,почему осенью деревья сбрасывают листья.Дети поднимают руки,воспитатель спрашивает их и помогает если нужно.Лесовичок выслушивает ответы детей(например,"Деревья готовятся к зиме";"Листья защищают корни деревьев от морозов" и др.,а Лесовичок  уточняе и дополняет их представления.

2.Подвижная игра:"Беги к своему листу".

Дети строятся в шеренгу и расчитываются по два человека,образуя две колонны.Лесовичок показывает каждой колонне опавший лист(например,первой колонне-лист берёзы,второй колонне-лист дуба)и даёт детям задание по первому сигналу разойтись по поляне и каждой колонне найти соответствующий лист,а по второму сигналу-построится в две шеренги на противоположных сторонах поляны(чья  команда быстее построится).Стоящий в центре воспитатель поднимает лист,называет его.

К нему подбегают дети с такими  же листьями,кружатся и бегут обратно.Затем подбегает вторая подгруппа  с  другими  листьями.Повторить 4-5 раз.

3.Упражнение дыхательной гимнастики:"Сдуй  листочек".

Дети кладут опавший листочек на ладонь,поднося его к лицу,делают глубокий вдох через нос и сильный выдох через рот,стараясь сдуть листочек с ладони,чтобы он закружился в воздухе.Повторить 3раза.

4.Подвижная игра:"Ветер и листья".

Дети-"осенние листья".По  сигналу"ветер"дети произвольно бегают по площадке в разных направлениях("ветер кружит листву в воздухе"),по сигналу"ветер стих"-быстро приседают("листья упали на землю").Повторить 4-5раз.

5.Упражнение на расслабление:"Листопад".

Исходное положение-стоя ноги вместе,руки вверх.                                               1-"уронить"расслабить кисти;                                                                               2-"уронить"предплечья;                                                                                                     3-"уронить"плечи;                                                                                                         4-присесть,руки вниз,голову опустить,мышцы шеи,рук и плечевого пояса расслабить;                                                                                                                     5-медленно выпремляясь,руки через стороны вверх.Повторить 3-4раза.

6.Дети наблюдают за тихо опадающими с деревьев листьями и слушают"осеннюю мелодию"леса.

7.Медленный бег по маршруту экологической тропы(2мин.)

8.Упражнение дыхательной гимнастики"осенние паутинки".

Дети делаю обычный вдох через нос и выдох через рот,изменяя характер выдоха:первый раз-сильный резкий вызох("сильный порывистый ветер подул,разорвал паутинку"),второй раз-средний выдох("ветер чуть стих,паутинка не разорвалась"),третий раз-медленный тихий выдох"паутинка  чуть шевельнулась под дунавением ласкового ветра").

Заключительная часть.

1.Дети прощаются с Лесовичком,он желает им счастливого возвращения.

2.Ходьба в спокойном темпе по маршруту экологической тропы в направлении к детскому саду.По дороге дети  собирают  опавшие листья,отломленные сухие веточки,красивые камешки и т.п. для составления осенних букетов,аппликаций  из листьев и других поделок.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «В мире диких животных»

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.Мы с вами на ...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект-занятие по экологии в средней группе На тему: «Лесное царство».

Конспект-занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Лесное царство».     Цель: закрепить знания о лесе, как о экосистеме.     Задачи:&m...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...