Конспект-занятие по экологии в средней группе На тему: «Лесное царство».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект-занятие по экологии в подготовительной группе

на тему: «Лесное царство».

     Цель: закрепить знания о лесе, как о экосистеме.

     Задачи:

— дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, побуждать детей оказывать ей посильную помощь,

— развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев – экологическую пирамиду, объяснить к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы.

— воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, действующие на основании соответствующего Положения, «Детский сад №42» государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области

Конспект-занятие по экологии в средней группе

На тему: «Лесное царство».

Подготовила: воспитатель

Тюрева Н.В.

Сызрань

Конспект-занятие по экологии в подготовительной группе

на тему: «Лесное царство».

     Цель: закрепить знания о лесе, как о экосистеме.

     Задачи:

— дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, побуждать детей оказывать ей посильную помощь,

— развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев – экологическую пирамиду, объяснить к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы.

— воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса.

     Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество»

     «Познание»: Формировать у детей представление о лесе и лесных жителях, а также что растет в лесу. Закрепить знания о лесе. развивать у детей познавательный интерес.

     «Социализация»: Формировать умение анализировать, воспитывать бережное отношение к природе.

     «Коммуникация»: Закреплять умение отгадывать загадки, развивать образное мышление.

     «Физическая культура»: формировать умение соотносить действия с текстом. Снятие статистического напряжения.

     «Художественное творчество»: Продолжать формировать изобразительные навыки и умения, закреплять навыки рисования акварельными красками, развивать творческое воображение.

     Ход занятия

     Дети усаживаются на стульчики, перед выставкой картин с изображением леса в разное время года; животных, птиц, растений, насекомых, ягод, грибов.

Логика образовательной деятельности.

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Познание

 «Лесное царство».

 мотивированы на предстоящую деятельность

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии по экологии, мы открываем тайну:

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет лесных чудес необычайных

Узнаем мы за полчаса,

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова

Хотим все знать!

 Дети внимательно слушали воспитателя с большим интересом.

Деятельность

Заключительная часть

Познание

Загадки.

Дети отгадали все  загадки.

А теперь я хочу загадать вам загадки, отгадав их, вы поймете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом —

Чудеса увидишь в нем.

Догадались? Конечно – это лес. А вот понять, кто живет в лесу, нам помогут ваши ответы на следующие отгадки:

Отгадывание загадок:

Дружбу водит он с лисой,

Для других — ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый …(волк).

——

Лесом катиться клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами,

За жуками и мышами… (Еж).

——

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора…(заяц).

——

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет… (медведь)

——

Кто, ответьте поскорей,

Самый хитрый из зверей?

Кто всем курочкам гроза?

Это рыжая …. (лиса)

Все верно, дети, вы отгадали все загадки. Эти животные – лесные жители, но в лесу живут не только звери, посмотрите на иллюстрации.

Дети без затруднения отгадывали загадки.

Социализация

Дидактическая игра: «Кому – что?».

Рассматривание иллюстраций.  (Дети называют все, что живет и растет в лесу).

Наш лес напоминает многоквартирный дом, где важен каждый кирпичик этого дома и каждый его житель. И мы попробуем это доказать, ответив на следующие вопросы:

Дидактическая игра «Кому – что?»

— Для чего нужна трава? (Для пищи животных.) – Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные).

— Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека).

— Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают свежий воздух).

— Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения, цветы).

— Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни).

— Скажите, а по способу питания, на какие две группы делятся животные? (Хищники и травоядные). – Кто из них, чем питается? (Хищники – мясом, травоядные – травой).

Дети играли с удовольствием, отвечая на вопросы воспитателя.

Дети справились с заданием.

Дети доказали кому что нужно: (например, животным)

Коммуникация

 Экологическая пищевая цепочка. Задание.

Дети выполнили задание.

Воспитатель: А теперь задание, нужно выстроить экологическую пищевую цепочку, используя изображения: дерева, белки, совы, мыши, грибов, ягод. ( Дети у доски выполняют задание двумя группами, определяя кто, где живет и чем питается, а затем делают вывод, что все взаимосвязано в лесу).

Дети с интересом выполняли задание.

Продолжить загадки о животных.

Продолжать учить развивать память. Коммуникативная.

 

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит... (Медведь).

 

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (Лисица).

 

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (Еж).

 

На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит... (Ежик).

 

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает... (крот)

 Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку... (Зайчик).

 

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка).

 

Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке... (бобр).

Дети с радостью отгадывали.

Дети справились с  загадками о животных.

Физкультминутка: «Старичок - лесовичок».

Физическая культура.

Жил под елкой старичок,

Старичок – лесовичок.

Вместе с солнышком вставал (потягивания),

Умываться начинал («умывают» ладошками лицо).

Подметал потом он хатку (движения «подметания»),

Застилал свою кроватку («застилают» руками).

Утром выполнил разминку (потягивания, наклоны, повороты туловища),

И уселся на тропинку (садятся).

Слушают воспитателя, что он говорит и выполняют движения.

Дети выполнили физкультминутку.

Нарисовать лес.

Художественное творчество

Воспитатель: А теперь нарисуйте лес, каким вы его видите, но помните, что он может умереть, стать мертвым лесом, если вы что-то посчитаете не нужным.   (Дети рисуют).

Каждый ребенок очень старался нарисовать по- своему лес, как он его видит.

У детей получились очень яркие, красивые, красочные рисунки.

Выставка рисунков.

В конце занятия организуется выставка). Посмотрите, какие красивые картины живого леса у вас получились, все такие разные и красочные.

Дети обсуждают рисунки, выбирают наиболее удачные работы.

Дети справились с выбором рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.Тема занятия: «Жители лесного царства»Программное содержание:Задачи: Образовательная: ...

Конспект занятия по природному миру в средней группе на тему: " Лесные жители"

Расширять  и  уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Лесной доктор"

Цель: Формирование знаний о птице – дятел, о пользе, которую он приносит лесу.Задачи: Обучающие: -формировать представление о дятле;- изучать его особенности;Развивающие: - развивать и...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе " Приключение на лесной поляне" на Всероссийский конкурс "Воспитать человека" в номинации " Дошкольное образование

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе " Приключение на лесной поляне"на Всероссийский конкурс  "Воспитать человека" в номинации " Дошкольное образование...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.Задачи:Образовательные: - закрепить в речи названия животных леса и знания об их жилище;- учит...