Образовательное событие "Ярмарка профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Галина Владимировна Прудникова

создание социальной ситуации развития детей для формирования представления о важности и нужности любой профессии взрослых

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Ярмарка профессий»

 Цель: создание социальной ситуации развития детей для формирования представления о важности и нужности любой профессии взрослых. Задачи:

  1. создать условия для формирования у детей представления о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (социально-коммуникативное развитие);
  3. создать условия для развития инициативы и самостоятельной активности детей (познавательное развитие);
  4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  5. создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

6.  способствовать развитию положительного отношения к профессиям взрослых.

  1. Организация детских видов деятельностей:
  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. познавательно - исследовательская деятельность;
  4. дидактическая игра;
  5. двигательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: мяч, мультимедийная установка, набор инструментов, ящики с песком, кисточки, лопатки, шаблоны одежды из ткани разной фактуры и цвета, картинки с профессиями.

Ход деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная   часть (организационный и мотивационный момент)

В.: Здравствуйте,  ребята! Давайте с вами познакомимся, а поможет нам в этом мяч. Чтобы он побывал у каждого, встаньте в круг, назовите свое имя и передайте мяч соседу.

Дети передают мяч друг другу до тех пор, пока он не побывает у каждого

Условия для эмоционального вовлечения в деятельность

Проблемная ситуация и постановка цели занятия

В.: А знаете ли вы, куда каждое утро уходят ваши родители?

В.: А знаете ли вы, кем работают ваши родители?

В.: А вы решили, кем хотите стать, когда вырастите?

В.: У вас у всех растут года

Будет вам и двадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Ребята, а я предлагаю вам посетить ярмарку профессий, и там выбрать для себя дело.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Воспитатель предлагает пройти на стульчики к мультимедийной установке

Дети садятся на стульчики

Основная часть

В.: Сегодня на ярмарке предлагаются профессии очень интересные и нужные. Сначала я вам расскажу про них, а затем вы выберете понравившуюся.

Дети слушают и отвечают

Условия для выражения детьми своих мыслей.

1слайд: Геолог

В.: Итак, первая профессия – это геолог. Геологи путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут уголь, нефть, золото, алмазы, соль, известняк и другие полезные ископаемые. Геолог при себе всегда имеет инструменты, которые помогают ему в работе.

Дети слушают воспитателя

Условия для развития инициативы

2 слайд

В.: В рюкзаках специальные молотки – кирки, чтобы отбивать куски горной породы, карта и компас для ориентировки на местности.

Дети слушают воспитателя

Д/и «Собери инструменты»

Разложены разные инструменты. Нужно выбрать только те, которые нужны геологу.

В.: Ребята, интересная работа у геологов?

-А как вы думаете, трудная работа у геологов?

-А вы запомнили, какие инструменты берет с собой геолог в экспедицию? Тогда подойдите к столу, найдите нужный инструмент и назовите, для чего он нужен.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

3слайд: Археолог

В.: Предлагаю вашему вниманию следующую профессию: археолог.

 Под землёй хранятся тайны,

Всех эпох и всех веков.

И, конечно, археолог

Их раскрыть всегда готов.

Удивляет нас находкой,

Что в земле лежит давно.

По крупицам всю эпоху,

Создаёт он нам легко.

Дети слушают воспитателя

4слайд:

В: Археологи очень осторожно лопатами снимают слой за слоем земли, а при обнаружении остатков древности, используют уже не лопаты, а маленькие кисточки и щетки.

Дети слушают воспитателя

Д/и «Найди динозавра»

На столе стоит три ящика с песком. Нужно откопать динозавра.

В.: А вы хотите поучаствовать в раскопках?

Тогда  берите инструмент и подходите к ящикам с песком. Под слоем песка лежат динозавры, нужно аккуратно откопать их, не повредить.

Молодцы! Давайте сложим находку в коробку и я отвезу в музей.

Ответы детей

Дети берут инструменты и находят динозавров и складывают в коробку.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

5слайд: «Инструктор по фитнесу»

В.: Следующая профессия – инструктор по фитнесу. Инструктор руководит тренировками и следит за правильностью выполнения физических упражнений.

Дети слушают воспитателя

Музыкальная физ. минутка

В.: Давайте сделаем разминку вместе с инструктором по фитнесу.

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

6слайд: Модельер

В.: Следующая профессия – модельер. Модельер создаёт новые стили одежды и воплощает в жизнь творческие идеи и замыслы, создает эскизы, новые модели, проектирует современные, удобные, красивые композиции одежды. Организует показы, выставки модной одежды.

Дети слушают воспитателя

Д/и «Дизайнеры»

На столе лежат вырезанные шаблоны одежды из ткани разной фактуры и цвета. Нужно

 Собрать из деталей костюм, чтобы сочеталось, объяснить свои действия.

В.: Хотите попробовать себя в роли модельера?

Предположения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключение

На стенде висят картинки с изображением профессии

Вот и закончилась ярмарка профессий.

Понравились вам предложенные профессии?

На стенде висят картинки профессий. Подойдите и возьмите ту, которая вам больше всего нравится. А для того, чтобы вы как можно больше узнали о профессиях, с которыми я вас сегодня познакомила я сделала книжку, которую передам воспитателю.

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация образовательной деятельности " Профессии повара и доктора"

Данный материал предназначен для воспитателей детского сада...

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов "Профессии"(старшая группа).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов  "Все профессии нужны-все профессии важны! "(старшая группа)....

Интегрированная образовательная деятельность "Профессии для мальчиков и девочек"

интегрированная образовательная деятельность «Профессии для мальчиков и девочек»....

Электронный образовательный ресурс "Профессии"

Данная презентация поможет формировать представления детей о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, дворник, повар, медсестра, шофер, врач, строитель, пожарник....

Конспект организованной образовательной деятельности "Профессии в детском саду"

Конспект организованной образовательной деятельности "Профессии в детском саду"...

Образовательный проект "Профессии"

Образовательный проект "Профессии" для детей средней группы...

Конспект образовательной деятельности "Профессии""

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе...