«План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия летчик-космонавт» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Николаевна Гурдяева

Тема «Профессия летчик-космонавт»                 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно - экспериментальная, коммуникативная, конструирование.

Участники проекта: дети и воспитатель подготовительной группы.

Цель: формировать представления детей о профессии космонавт.

Задачи:

- познакомить с профессиями, связанными с космосом;

- расширить представления о качествах космонавта;

- развивать любознательность, речь;

- воспитывать чувство гордости за свою страну, одну из первых в освоении космоса;

- развивать конструктивные способности детей.

Целевые ориентиры дошкольного образования: развивать любознательность и познавательную мотивацию, развивать воображение и творческие способности детей, обогащение активного словаря, проявление инициативы и самостоятельности в конструировании, активно взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа: индивидуальные беседы на тему «Что ты знаешь о космосе?», рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе», чтение рассказа Ю.А. Гагарина «Грустная история Найдёныша».

 Словарная работа астрономы, телескоп, конструкторы, невесомость, трудоёмкий.

Материал и оборудование: иллюстрации космоса; профессий астронома, конструктора. Портрет и иллюстрации о Ю. А. Гагарине, В. Терешковой, К. Э. Циолковского, С. П. Королёва. Иллюстрации тренировок космонавтов. Иллюстрация космодрома Байконур, слайды о космосе, мультимедийная установка. Иллюстрации Белки и Стрелки, картинки с профессиями.

Напольный конструктор, шапочки космонавтов.

 

I. Дети под «космическую» музыку и садятся на стульчики полукругом перед монитором.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с профессиями, назовите мне профессии, с которыми мы уже познакомились? (ответы детей).
- А есть еще одна профессия, о которой мы сегодня с вами будем говорить. Послушайте загадку и я, надеюсь, вы догадаетесь, о ком она. 

Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто скажите, это? 

 Правильно, космонавт!

Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.

- Издавна людей привлекал космос, Вселенная. Много разных было догадок. Лишь астрономы положили начало исследованию космоса. Астрономы, это кто? Какими приборами они пользуются?

Среди них был наш учёный К. Э. Циолковский (показ портрета). Он первым задумался об изобретении ракеты.

Потом и другие учёные, конструкторы (объяснить слово) стали много думать и стали изобретать спутники и ракеты. Но не все они прошли испытания.

Игра-опыт «Космическая ракета»

 Сейчас мы с помощью воздушных шариков посмотрим, как быстро летит космическая ракета. Надуваем  шарики, а потом разжимаем пальцы. 
Что происходит шариком? (Он резко взлетел вверх)  Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета. 

Но сначала в космос на спутниках летали мыши, кошки, собаки, морские свинки. Вот Белка и Стрелка (показ иллюстрации).

С. П. Королёв (показ портрета) - конструктор изобрёл ракету для человека. Выбор пал на Ю. А. Гагарина. Он был тогда лётчиком.

Его очень долго и тщательно готовили, тренировали, проверяли врачи, обучали, испытывали на разных тренажёрах (показ тренировок космонавтов).

И вот 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур (показ иллюстраций) стартовала ракета «Восток – 1» с первым в мире человеком на борту. На Гагарине был одет специальный скафандр, шлем, помогающие ему находиться в космосе. Его корабль сделал один оборот вокруг Земли за 108 минут.

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток»,

Его знает и любит каждый

Был он юным, сильным, отважным.

Помним взгляд его добрый с прищуром,

Его звали Гагарин Юра!

Возвращение Гагарина ждала вся планета, его встречали на Красной площади (показ иллюстрации), о нём писали в газетах и журналах, показывали по всем каналам телевидения. За этот подвиг Ю. А. Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза, он был награждён наградами. Это было важное событие во всём мире.

- Давайте и мы разомнёмся.

Физминутка:

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)

 

II. Воспитатель продолжает беседу:

- Кого из космонавтов знаете вы? Это В. Терешкова – первая женщина, С. Савицкая, А. Леонов, В. Комаров, А. Гречко и другие (показ портретов).  Есть целый Звёздный городок, в котором живут и работают космонавты, конструкторы, учёные. Там создана школа космонавтов.  Наши космонавты дружат с космонавтами других стран, обмениваются опытом, совершают стыковки кораблей в космосе.

Дид/игра «Найти профессию, связанную с космосом» (космонавт, астроном, конструктор среди других)

Физ. минутка.

Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Раз, два, три, четыре, пять, будем в космос мы взлетать. Полетели (дети занимают места в обруче). 

- А каким по вашему мнению должен быть космонавт? (ответы детей)

Чтобы стать космонавтом нужно с детства стремиться к этому. Космонавт должен быть: добрым, смелым, отзывчивым, решительным, настойчивым, выносливым. Он должен любить свою Родину, природу и свой народ. Нужно хорошо учиться в школе и заботиться о своём здоровье – чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, любить физкультуру. Защищать маленьких и слабых. И, конечно же, много знать и всем интересоваться.

- Интересно вам было сегодня? Что нового вы узнали?

III. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

- Я предлагаю вам стать конструкторами и построить свою ракету, а потом мы все вместе полетим в космос.

Воспитатель предлагает детям договориться, кто что будет строить из большого конструктора, распределить обязанности между собой. Назначает двух главных конструкторов, которые будут отвечать за ракету и направлять детей. Сам воспитатель наблюдает со стороны, подсказывает, незаметно направляет и руководить детьми.

Далее дети играют сами столько, сколько захотят. Воспитатель со стороны наблюдает за тем, как разворачивается сюжет, подсказывает, незаметно выводит из игры тех, кто наигрался. В конце можно отметить лучших космонавтов, в чём они проявили себя и предложить вместе убрать или оставить ракету на вечернее время.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Г.С. Титова с. Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области детский сад  «Рябинка»

«План-конспект непрерывной образовательной деятельности

«Профессия летчик-космонавт»

по образовательной области «Познавательное развитие»

                                          в подготовительной группе

Выполнила

Гурдяева Елена Николаевна

воспитатель

СП ГБОУ СОШ с. Воскресенка д/с «Рябинка»,

м.р. Волжский

Самара, 2024 г.

Тема «Профессия летчик-космонавт»                

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно - экспериментальная, коммуникативная, конструирование.

Участники проекта: дети и воспитатель подготовительной группы.

Цель: формировать представления детей о профессии космонавт.

Задачи:

- познакомить с профессиями, связанными с космосом;

- расширить представления о качествах космонавта;

- развивать любознательность, речь;

- воспитывать чувство гордости за свою страну, одну из первых в освоении космоса;

- развивать конструктивные способности детей.

Целевые ориентиры дошкольного образования: развивать любознательность и познавательную мотивацию, развивать воображение и творческие способности детей, обогащение активного словаря, проявление инициативы и самостоятельности в конструировании, активно взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа: индивидуальные беседы на тему «Что ты знаешь о космосе?», рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе», чтение рассказа Ю.А. Гагарина «Грустная история Найдёныша».

 Словарная работа астрономы, телескоп, конструкторы, невесомость, трудоёмкий.

Материал и оборудование: иллюстрации космоса; профессий астронома, конструктора. Портрет и иллюстрации о Ю. А. Гагарине, В. Терешковой, К. Э. Циолковского, С. П. Королёва. Иллюстрации тренировок космонавтов. Иллюстрация космодрома Байконур, слайды о космосе, мультимедийная установка. Иллюстрации Белки и Стрелки, картинки с профессиями.

Напольный конструктор, шапочки космонавтов.

I. Дети под «космическую» музыку и садятся на стульчики полукругом перед монитором.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с профессиями, назовите мне профессии, с которыми мы уже познакомились? (ответы детей).
- А есть еще одна профессия, о которой мы сегодня с вами будем говорить. Послушайте загадку и я, надеюсь, вы догадаетесь, о ком она. 

Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто скажите, это? 

 Правильно, космонавт!

Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.

- Издавна людей привлекал космос, Вселенная. Много разных было догадок. Лишь астрономы положили начало исследованию космоса. Астрономы, это кто? Какими приборами они пользуются?

Среди них был наш учёный К. Э. Циолковский (показ портрета). Он первым задумался об изобретении ракеты.

Потом и другие учёные, конструкторы (объяснить слово) стали много думать и стали изобретать спутники и ракеты. Но не все они прошли испытания.

Игра-опыт «Космическая ракета»

 Сейчас мы с помощью воздушных шариков посмотрим, как быстро летит космическая ракета. Надуваем  шарики, а потом разжимаем пальцы. 
Что происходит шариком? (Он резко взлетел вверх)  Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета. 

Но сначала в космос на спутниках летали мыши, кошки, собаки, морские свинки. Вот Белка и Стрелка (показ иллюстрации).

С. П. Королёв (показ портрета) - конструктор изобрёл ракету для человека. Выбор пал на Ю. А. Гагарина. Он был тогда лётчиком.

Его очень долго и тщательно готовили, тренировали, проверяли врачи, обучали, испытывали на разных тренажёрах (показ тренировок космонавтов).

И вот 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур (показ иллюстраций) стартовала ракета «Восток – 1» с первым в мире человеком на борту. На Гагарине был одет специальный скафандр, шлем, помогающие ему находиться в космосе. Его корабль сделал один оборот вокруг Земли за 108 минут.

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток»,

Его знает и любит каждый

Был он юным, сильным, отважным.

Помним взгляд его добрый с прищуром,

Его звали Гагарин Юра!

Возвращение Гагарина ждала вся планета, его встречали на Красной площади (показ иллюстрации), о нём писали в газетах и журналах, показывали по всем каналам телевидения. За этот подвиг Ю. А. Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза, он был награждён наградами. Это было важное событие во всём мире.

- Давайте и мы разомнёмся.

Физминутка:

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)

II. Воспитатель продолжает беседу:

- Кого из космонавтов знаете вы? Это В. Терешкова – первая женщина, С. Савицкая, А. Леонов, В. Комаров, А. Гречко и другие (показ портретов).  Есть целый Звёздный городок, в котором живут и работают космонавты, конструкторы, учёные. Там создана школа космонавтов.  Наши космонавты дружат с космонавтами других стран, обмениваются опытом, совершают стыковки кораблей в космосе.

Дид/игра «Найти профессию, связанную с космосом» (космонавт, астроном, конструктор среди других)

Физ. минутка.

Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Раз, два, три, четыре, пять, будем в космос мы взлетать. Полетели (дети занимают места в обруче). 

- А каким по вашему мнению должен быть космонавт? (ответы детей)

Чтобы стать космонавтом нужно с детства стремиться к этому. Космонавт должен быть: добрым, смелым, отзывчивым, решительным, настойчивым, выносливым. Он должен любить свою Родину, природу и свой народ. Нужно хорошо учиться в школе и заботиться о своём здоровье – чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, любить физкультуру. Защищать маленьких и слабых. И, конечно же, много знать и всем интересоваться.

- Интересно вам было сегодня? Что нового вы узнали?

III. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

- Я предлагаю вам стать конструкторами и построить свою ракету, а потом мы все вместе полетим в космос.

Воспитатель предлагает детям договориться, кто что будет строить из большого конструктора, распределить обязанности между собой. Назначает двух главных конструкторов, которые будут отвечать за ракету и направлять детей. Сам воспитатель наблюдает со стороны, подсказывает, незаметно направляет и руководить детьми.

Далее дети играют сами столько, сколько захотят. Воспитатель со стороны наблюдает за тем, как разворачивается сюжет, подсказывает, незаметно выводит из игры тех, кто наигрался. В конце можно отметить лучших космонавтов, в чём они проявили себя и предложить вместе убрать или оставить ракету на вечернее время.



Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Г.С. Титова с. Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области детский сад  «Рябинка»

«План-конспект непрерывной образовательной деятельности

«Профессия летчик-космонавт»

по образовательной области «Познавательное развитие»

                                          в подготовительной группе

Выполнила

Гурдяева Елена Николаевна

воспитатель

СП ГБОУ СОШ с. Воскресенка д/с «Рябинка»,

м.р. Волжский

Самара, 2024 г.

Тема «Профессия летчик-космонавт»                

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно - экспериментальная, коммуникативная, конструирование.

Участники проекта: дети и воспитатель подготовительной группы.

Цель: формировать представления детей о профессии космонавт.

Задачи:

- познакомить с профессиями, связанными с космосом;

- расширить представления о качествах космонавта;

- развивать любознательность, речь;

- воспитывать чувство гордости за свою страну, одну из первых в освоении космоса;

- развивать конструктивные способности детей.

Целевые ориентиры дошкольного образования: развивать любознательность и познавательную мотивацию, развивать воображение и творческие способности детей, обогащение активного словаря, проявление инициативы и самостоятельности в конструировании, активно взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа: индивидуальные беседы на тему «Что ты знаешь о космосе?», рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе», чтение рассказа Ю.А. Гагарина «Грустная история Найдёныша».

 Словарная работа астрономы, телескоп, конструкторы, невесомость, трудоёмкий.

Материал и оборудование: иллюстрации космоса; профессий астронома, конструктора. Портрет и иллюстрации о Ю. А. Гагарине, В. Терешковой, К. Э. Циолковского, С. П. Королёва. Иллюстрации тренировок космонавтов. Иллюстрация космодрома Байконур, слайды о космосе, мультимедийная установка. Иллюстрации Белки и Стрелки, картинки с профессиями.

Напольный конструктор, шапочки космонавтов.

I. Дети под «космическую» музыку и садятся на стульчики полукругом перед монитором.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с профессиями, назовите мне профессии, с которыми мы уже познакомились? (ответы детей).
- А есть еще одна профессия, о которой мы сегодня с вами будем говорить. Послушайте загадку и я, надеюсь, вы догадаетесь, о ком она. 

Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто скажите, это? 

 Правильно, космонавт!

Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.

- Издавна людей привлекал космос, Вселенная. Много разных было догадок. Лишь астрономы положили начало исследованию космоса. Астрономы, это кто? Какими приборами они пользуются?

Среди них был наш учёный К. Э. Циолковский (показ портрета). Он первым задумался об изобретении ракеты.

Потом и другие учёные, конструкторы (объяснить слово) стали много думать и стали изобретать спутники и ракеты. Но не все они прошли испытания.

Игра-опыт «Космическая ракета»

 Сейчас мы с помощью воздушных шариков посмотрим, как быстро летит космическая ракета. Надуваем  шарики, а потом разжимаем пальцы. 
Что происходит шариком? (Он резко взлетел вверх)  Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета. 

Но сначала в космос на спутниках летали мыши, кошки, собаки, морские свинки. Вот Белка и Стрелка (показ иллюстрации).

С. П. Королёв (показ портрета) - конструктор изобрёл ракету для человека. Выбор пал на Ю. А. Гагарина. Он был тогда лётчиком.

Его очень долго и тщательно готовили, тренировали, проверяли врачи, обучали, испытывали на разных тренажёрах (показ тренировок космонавтов).

И вот 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур (показ иллюстраций) стартовала ракета «Восток – 1» с первым в мире человеком на борту. На Гагарине был одет специальный скафандр, шлем, помогающие ему находиться в космосе. Его корабль сделал один оборот вокруг Земли за 108 минут.

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток»,

Его знает и любит каждый

Был он юным, сильным, отважным.

Помним взгляд его добрый с прищуром,

Его звали Гагарин Юра!

Возвращение Гагарина ждала вся планета, его встречали на Красной площади (показ иллюстрации), о нём писали в газетах и журналах, показывали по всем каналам телевидения. За этот подвиг Ю. А. Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза, он был награждён наградами. Это было важное событие во всём мире.

- Давайте и мы разомнёмся.

Физминутка:

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)

II. Воспитатель продолжает беседу:

- Кого из космонавтов знаете вы? Это В. Терешкова – первая женщина, С. Савицкая, А. Леонов, В. Комаров, А. Гречко и другие (показ портретов).  Есть целый Звёздный городок, в котором живут и работают космонавты, конструкторы, учёные. Там создана школа космонавтов.  Наши космонавты дружат с космонавтами других стран, обмениваются опытом, совершают стыковки кораблей в космосе.

Дид/игра «Найти профессию, связанную с космосом» (космонавт, астроном, конструктор среди других)

Физ. минутка.

Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Раз, два, три, четыре, пять, будем в космос мы взлетать. Полетели (дети занимают места в обруче). 

- А каким по вашему мнению должен быть космонавт? (ответы детей)

Чтобы стать космонавтом нужно с детства стремиться к этому. Космонавт должен быть: добрым, смелым, отзывчивым, решительным, настойчивым, выносливым. Он должен любить свою Родину, природу и свой народ. Нужно хорошо учиться в школе и заботиться о своём здоровье – чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, любить физкультуру. Защищать маленьких и слабых. И, конечно же, много знать и всем интересоваться.

- Интересно вам было сегодня? Что нового вы узнали?

III. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

- Я предлагаю вам стать конструкторами и построить свою ракету, а потом мы все вместе полетим в космос.

Воспитатель предлагает детям договориться, кто что будет строить из большого конструктора, распределить обязанности между собой. Назначает двух главных конструкторов, которые будут отвечать за ракету и направлять детей. Сам воспитатель наблюдает со стороны, подсказывает, незаметно направляет и руководить детьми.

Далее дети играют сами столько, сколько захотят. Воспитатель со стороны наблюдает за тем, как разворачивается сюжет, подсказывает, незаметно выводит из игры тех, кто наигрался. В конце можно отметить лучших космонавтов, в чём они проявили себя и предложить вместе убрать или оставить ракету на вечернее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках проектн...

План-конспект НОД «Постройка детского сада в будущем» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе.

План-конспект НОД «Постройка детского сада в будущем» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Используем LEGO-конструктор...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных представлений». Тема: «Поможем мышонку».

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборо...

План-конспект проекта по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Антошка» на тему «Космос и мы»

План-конспект  проектапо образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна &l...