План-конспект НОД «Постройка детского сада в будущем» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Мария Александровна Хлопотова

 План-конспект НОД «Постройка детского сада в будущем» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Используем LEGO-конструктор 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_nod_hlopotovama.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.И.Фокина муниципального района Большеглушицкий Самарской области детский сад «Красная Шапочка», реализующее образовательные программы дошкольного образования 

        

 План-конспект НОД

«Постройка детского сада в будущем»

по образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной группе.

        

Подготовила:

Хлопотова Мария Александровна.

с. Большая Глушица, 2020 г.

Тема: «Постройка детского сада в будущем».

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

 Образовательные

1.Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение строить по замыслу.

2.Совершенствовать конструктивные умение у детей.

        

Развивающие

1.Развивать умение детей возводить постройки коллективно, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.

2.Развивать речь как средство общения, учить решать спорные вопросы.

Воспитательные

1.Воспитывать аккуратность и стремление порадовать других

2. Воспитывать уважение к результатам работы товарищей и умение работать в команде.

Методы и приёмы:

- практические: работа с конструктором

- наглядные: просмотр презентации

- словесные:  загадывание загадок, беседа, вопросы,  рассказы детей, поощрение.

Словарная работа: активизация словаря:  архитектор, плотник, маляр, каменщик, строитель, житель планеты Марс – марсианин.

Материалы и оборудование: конструктор «ЛЕГО», дополнительный игровой материал, игрушечное озеленение, ноутбук, проектор, коробка, письмо, флешка.

        

Предварительная работа:

1. Проведение бесед по теме «Строительные профессии»

2. Просмотр презентации с изображением различных зданий.

3. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», М. Познанская «Пойдём на работу».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Сюрпризный момент

Двигательная

Переход к столам для работы в подгруппах

Познавательно-исследовательская

Работа с конструктором «ЛЕГО»

Коммуникативная

Загадки, беседа, вопросы, рассказы детей.

Музыкальная

Слушание аудио-письма.        

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровое приветствие «Настал новый день…»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровое приветствие

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг. «Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.»

Дети стоят в кругу, слушают воспитателя, улыбаются.

Деятельностный

Формировать умение правильно  отвечать на вопросы (полным ответом, рассуждать)

        

Сюрпризный момент

Воспитатель рассказывает, что утром в группе увидела необычную коробку. Хотите посмотреть? (Разворачивает посылку, завёрнутую в фольгу). Это посылка! Интересно, кто нам её прислал? Как вы считаете? Воспитатель объясняет, что в посылке письмо  и флешка. Что же на флешке? Давайте посмотрим?

Дети садятся на стульчики.  Внимательно слушают, заинтересованы.

Дети рассуждают и высказывают своё мнение, кто мог прислать посылку. 

Могут отвечать полным предложением, высказывать свои предположения, рассуждать.

Развивать наблюдательность.

Просмотр презентации и прослушивание  звукового письма.

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию и прослушать звуковое письмо. «Дорогие ребята группы «Колокольчики», я житель планеты «Марс» прислал вам письмо и свою фотографию». Воспитатель показывает фотографию марсианина и читает, что он пишет в письме: «Ребята, совсем недавно пришли вы малышами в детский сад. В садике вас учили играть, рисовать, лепить. А сейчас вы выросли, стали взрослые, скоро пойдёте в школу. Мы наблюдаем за вами с нашей планеты, так как у нас нет детского сада и мы тоже хотим построить детский сад в будущем. Знаем, что вы хорошие строители, вы нам поможете? Высылаю вам проекты. Желаю удачи».

Дети внимательно смотрят и слушают.

С интересом наблюдают за марсианином.

Обогащать, расширять знания и представления о строительных профессиях и постройках.

Развивать зрительное внимание.

Мультьмедийная презентация

Развито логическое мышление и связная речь.

Воспитатель показывает проекты детских садов с планеты «Марс», задаёт вопросы: какие здания по высоте, какой строительный материал знают, кто проектирует и строит дома. Предлагает превратится в строителей и надеть каски, так как получили заказ на строительство нового детского сада. Воспитатель предлагает вспомнить, какие бывают строительные профессии, загадывает загадки и на экране появляется отгадка.

1. Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Растёт этаж за этажом

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом (каменщик)

2. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора

Это трудится работник –

Делает нам стулья … (плотник)

3. Брызжет краска по стене

Солнце светится в окне

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине (маляр).

Воспитатель объясняет, что все эти профессии нужны, чтобы строить надёжные и прочные дома. Задаёт вопросы:  из чего сделаны постройки? Предлагает разделиться на 2 команды и сделать постройку из строительного конструктора «ЛЕГО»

Дети сидят полукругом перед экраном, смотрят, слушают.

Рассматривают проекты детских садов. Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки. Подходят к столам и надевают каски.

Воспитатель уточняет какие детали будут использовать дети.

Формировать умение узнавать и правильно называть различные виды конструкторов. Знать и соблюдать правила техники безопасности при работе с конструкторами.  Проявлять фантазию, воображение.

 «Постройка детского сада в будущем»

Дети знают названия конструктора.

Знают и соблюдают правила техники безопасности при работе с конструктором.  

Правильно отвечают на вопросы, логически мыслят.

Умеют взаимодействовать в группе.

Обладают развитым словесно-логическим мышлением, наблюдательностью, проявляют интерес к конструированию.

Воспитатель предлагает организовать конструкторское бюро и стать детям инженерами - конструкторами.

Объясняет, что постройка должна получиться прочной и красивой Подумайте, как могут выглядеть детские сады. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору. Обсудите свою постройку, подберите строительный материал и начинайте работать.

Пофантазируйте. Все необходимые детали для создания детского сада есть  в вашей мастерской. Подумайте, какими они могут быть. Планета неизвестная и они могут выглядеть необычно». При завершении работы с помощью вопросов направляет рассказы детей. Что мы сегодня строили? Какие трудности испытали? Предлагает посмотреть друг у друга, какие постройки получились.

Дети рассуждают и приходят к выводу, что можно из конструктора сконструировать дома и сады.

 Выполняют свою работу, если есть необходимость, обращаются за помощью к воспитателю.

Дети рассказывают от подгруппы. Другие добавляют о своей постройке и способах конструирования.

Рассматривают постройки.

Заключительный

        Итог.

Обладают богатым словарём, «умеют действовать в группе.

Воспитатель предлагает детям встать около своих построек и сфотографироваться, и отправить фотографию марсианину. Молодцы ребята, работали дружно и слаженно. На этом наша работа завершается. Всем участникам спасибо за интересный проект нового детского сада.

«А некоторые из вас, возможно, станут инженерами – конструкторами». Воспитатель раздаёт медали детям за хорошую работу. До свидания.

Дети фотографируются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме "Земля - наш общий дом!" Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ " Детский сад "Тополёк", г. Советский, ХМАО, Тюменская обл.

Формировать у детей  представление  о том, что Земля - это огромная, красивая планета. И наша главная задача - сохранить нашу планету, сделать так, чтобы она была еще краше и чище!...

План-конспект проекта по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Антошка» на тему «Космос и мы»

План-конспект  проектапо образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна &l...