Проект "Пернатые жители Кавказа"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильева Алла Викторовна

экопросвещение,бережное отношение к природе и ее обитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eto_moi_gory-2018_3_1.docx499.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Дюймовочка».

           

Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы - 2018» Номинация – Просветительский проект на тему:

«Пернатые жители Кавказа»

http://erbirds.ru/photos/0019/002/00190098801.jpg

                                                                                Руководитель проекта:

                                                                                Воспитатель: Васильева А.В

г. Майкоп 2018

Образовательная область: познавательное развитие

 Вид проекта: исследовательский

 Актуальность: красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые и птицы. Дети узнают о птицах из сказок, легенд и песен и мало кто самостоятельно проявляет интерес к познавательной литературе и проявляет желание поделиться со сверстниками более интересными фактами из жизни птиц, местах их обитания на Земле. Проект даёт нам возможность познакомиться с различными видами пернатых, узнать о их могуществе, свободолюбивости и смелости.

 Цель: формирование активной жизненной позиции экологическое просвещение и воспитание подрастающего поколения и бережного отношения к природе.

Задачи:

  • создание условий для развития творческой активности детей;
  • привлечение внимания к проблемам сохранения редких и исчезающих птиц Кавказа;
  • расширение знаний о видах птиц Кавказа и их местообитания;
  • привлечение воспитанников к исследовательской и практической деятельности по изучению и сохранению птиц Кавказа;

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели.

Основные формы реализации проекта: 

  • НОД;
  • Чтение художественных произведений;
  • Речевые и дыхательные упражнения;
  • Беседы;
  • Просмотр презентаций;
  • Прослушивание аудиозаписи;
  • Самостоятельная деятельность;
  • Работа с родителями;

Обеспечение проекта: фотоаппарат, телевизор, ноутбук, видеоматериалы, литература, экологический уголок в группе.

Предполагаемый результат:  

  1. В результате знакомства с проблемой исчезновения птиц, их видами, дети станут бережнее относится к птицам, возникнет желание им помогать в трудный период жизнедеятельности; 
  2. Через исследовательскую деятельность, улучшится эмоциональный настрой в группе.    

 Продукт проектной деятельности: Изготовление и развешивание кормушек совместно с родителями воспитанников, создание на территории участка «Птичьей столовой» с целью привлечения птиц на территорию ДОО.

                               Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание работы

1.Подготовительный

1.Изучение интереса детей для определения цели проекта.

2.Подбор и изучение информационных материалов, фотографий по теме; изучение красной книги Адыгеи, рассматривание иллюстраций об исчезающих видах птиц.

3.Подбор видеоматериалов о птицах Северного Кавказа.

4.Подбор стихов, песен, загадок, рассказов о птицах.

5.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми материалами.

6.Анкетирование воспитанников и родителей по теме проекта.

7.Консультация для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников».

2.Практический

1.Чтение художественных произведений

  1. Р.н.с. «Гуси-лебеди».
  2. В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи».
  3. А. Майков «Ласточка».
  4. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  5. Л.Н. Толстой «Лебеди».
  6. Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
  7. А.Н. Толстой «Желтухин».

2.Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

3.Отгадывание загадок, разучивание стихов о птицах.

4.Беседа с детьми: «Если бы я был (а) птицей, то я был (а) бы…»

5. НОД ФЦКМ «Редкие и исчезающие птицы Красной книги Адыгеи».

6.Рисование: «Птица желаний».

7.Ручной труд; «Дидактическая игра на тему «Птицы».

8.НОД Лепка: «Птицы на нашей кормушке».

9. НОД ФЦКМ: «Не поётся птицам без небес, а зверятам сниться лес».

10.Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

11.Просмотр презентации: «Как видоизменялись птицы с доисторических времен до наших дней».

12.Игра викторина: «Знатоки природы».

13. Развешивание кормушек, подкормка птиц.

14.Акция: «Поможем птицам».

15. Наблюдения в процессе прогулок и экскурсий за птицами, изучение особенности их жизнедеятельности.

   

3.Контрольно-

коррекционный

16.Итоговая диагностика – опрос детей, родителей.

16. Анализ проведенной работы.

17.Отчет о реализации проекта.

4.Заключительный

18.Пополнение уголка экологического воспитания.

19.Выставка творческой работы детей «Птица желаний».

20.Мастер-класс для воспитанников совместно с родителями «Декупаж кормушки для птиц».

Механизмы реализации проекта.

Задачи

  • Создание условий для развития творческой активности детей;
  • Привлечение внимания к проблемам сохранения редких и исчезающих птиц Кавказа;
  • Расширение знаний о видах птиц Кавказа и их местообитания;
  • Привлечение воспитанников к исследовательской и практической деятельности по изучению и сохранению птиц Кавказа;

Развивающая среда

  • Выставка иллюстраций, художественной литературы.
  • Уголок экологического воспитания.

Самостоятельная деятельность детей

  • Просмотр видеофильма «Детям о птицах нашего края».

Совместная деятельность

  •     Беседы.
  •     НОД.
  •     Литературные минутки каждый день.
  • Р.н.с. «Гуси-лебеди».
  • В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи».
  • А. Майков «Ласточка».
  • Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  • Л.Н. Толстой «Лебеди».
  • Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
  • А.Н. Толстой «Желтухин».

Работа с родителями

  • Консультация на тему «Экологическое воспитание дошкольников».

Планирование и организация деятельности

№п\п

Мероприятие

Ответственные.

(Участники).

Сроки реализации

1 этап  - подготовительный

1

Привлечение родителей к пополнению уголка экологического воспитания.

 

Воспитатели

12.11.2018

2

Разработка плана реализации проекта.

 

Воспитатели

12.11.2018

3

Подборка иллюстративного материала.

 

Воспитатели

12.11.2018

4

Анкетирование воспитанников.

 

Воспитатели

12.11.2018

5

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения.

  

Воспитатели

12.11.2018

2 этап   - практический

6

Беседа на тему: «Если бы я был (а) птицей, то я был (а) бы…».

 

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

 

 Воспитатели

Дети

13.11.2018

7

НОД ФЦКМ «Редкие и исчезающие птицы Красной книги Адыгеи».

Воспитатели

14.11.2018

8

 Рисование «Птица желаний».

Воспитатели

15.11.2018

9

НОД Лепка: «Птицы на нашей кормушке».

Воспитатели

16.11.2018

10

 НОД ФЦКМ: «Не поётся птицам без небес, а зверятам снится лес».

 

Воспитатели

 

19.11.2018

 

11

Просмотр презентации на тему «Как видоизменялись птицы с доисторических времен , до наших дней».

Воспитатели

20.11.2018

12

Ручной труд; «Дидактическая игра на тему «Птицы».

Чтение художественных произведений.

Воспитатели

20.11.2018

13

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

 Воспитатели

21.11.2018

14

Игра викторина: «Знатоки природы».

Отгадывание загадок о птицах; прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

 Воспитатели

21.11.2018

15

Развешивание кормушек, подкормка птиц.

Наблюдения в процессе прогулок и экскурсий за птицами, изучение особенности их жизнедеятельности.

Воспитатели, дети  

22.11.18

3-й этап  -  контрольно-коррекционный

16

Итоговая диагностика – опрос детей, родителей.

Воспитатели, родители, дети

23.11.18

17

Анализ проведенной работы.

Воспитатели

23.11.18

18

Отчет о реализации проекта.

Воспитатели

23.11.18

4-й этап – заключительный

19

Выставка творческой работы детей «Птица желаний».

Воспитатели и

дети

23.11.18.

20

Пополнение уголка экологического воспитания в группе.

Воспитатели,

родители

23.11.18

21.

Мастер-класс для воспитанников совместно с родителями «Декупаж кормушки для птиц».

Воспитатели,

родители

23.11.18.

 

 

 

   

 

 

                   

                             

       

   

 

                   

                                         

               

 

 

                     

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы дети Кавказа" проектная работа.

«Музыкальная народная культураявляется тем чистым источником, из которого подрастающее поколение, взяв лучшее из прошлого, сделает  лучшим будущее»...

Народы Северного кавказа.

знакомство с черкеским этносом...

"Лекарственные растения Кавказа"

Мультимедийная презентация...

Путешествие по Кавказу

Маршрут путешествия по Кавказу....