Главные вкладки
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 595.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия.
Подготовили и провели: Кобозева Анастасия Александровна,
Капранова Оксана Джораханова
.
Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ”
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Занятие начинается с чтения стихотворения М.Ю. Лермонтова:
Тебе, Кавказ, суровый царь земли,
Я снова посвящаю стих небрежный.
Как сына ты его благослови
И осени вершиной белоснежной…
…Таинственней, синей одна другой,
Всё горы, чуть приметные для глаза,
Сыны и братья грозного Кавказа.
Воспитатель: А что это за место, о котором говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о Кавказе.
Воспитатель: Кавказ - это географический регион на границе Европы и Азии. С запада он ограничен Черным и Азовским морями, с востока -Каспийским морем, с севера - Кумо-Манычской впадиной, а с юга - южными границами Армении, Грузии и Азербайджана. На Кавказе живет много разных народов, не похожих друг на друга.
Воспитатель: Все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи? Чем они отличаются?
Дети: Говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции.
Воспитатель: А что такое “традиции”? Это разные умения и знания, которые передаются от одного поколения к другому. Например, ваши бабушки умеют печь блины. Этому они учат ваших мам, а когда вы вырастите, ваши мамы научат вас печь блины. И у народов Кавказа тоже есть свои блины. Только у них совсем другой вкус. Они называются -ХЫЧИНЫ. Хотите их попробовать?
Дети: да
Воспитатель угощает детей кавказскими лепешками.
Воспитатель: На Кавказе тоже есть свои традиции и обычаи. Одной из них является народный танец “Лезгинка”. Воспитатель показывает детям несколько характерных танцевальных движений и предлагает всем вместе станцевать танец “Лезгинка”.
Дети вместе с воспитателем танцуют.
После танца воспитатель знакомит присутствующих с играми народов Кавказа, и предлагает сыграть в подвижную игру « Кудис агеба» (Снятие шапки).
Цель игры: воспитание ловкости, внимательности, укрепление мышц ног.
На одном конце игровой площадки у стартовой линии на расстоянии 3—4 м друг от друга выстраиваются две колонны играющих. Напротив каждой из них в землю втыкаются по две палки (или ставятся стойки высотой 1 м): ближние на расстоянии 2—3 м, а дальние — 7— 8 м от стартовой линии. На дальние палки вешается по одной шапке.
Первые игроки обеих команд по сигналу бегут в дальний конец площадки, снимают шапки с палок, возвращаются к палкам у стартовой линии и вешают шапки на палки. Затем подбегают к последующему игроку своей команды, касаются ладони его вытянутой руки и становятся в конец колонны.
Последующие игроки команд быстро бегут вначале к ближним палкам, снимают с них шапки, затем бегут к дальним палкам и вешают шапки на них. После этого они возвращаются к стартовой линии, чтобы коснуться рукой ладони следующего игрока своей команды, и так далее, пока все дети не примут участия в игре.
А сейчас подойдите поближе и рассмотрите кавказские костюмы.
Воспитатель: Традиционная мужская одежда – это, прежде всего, всем известная чоха, гордость и своеобразный символ народа. Скроена чоха таким образом, чтобы выгодно подчеркнуть мужские широкие плечи и узкую талию. По обеим сторонам груди нашиваются небольшие карманы, в которых вставляются герметично закрытые цилиндрические емкости, “газыри”, изначально предназначенные для хранения пороха, зарядов для огнестрельного оружия. Женщины носили “картули каба” — длинные приталенные платья с расклешенной юбкой и с рукавами до локтя, под рукава надевались украшенные вышивкой нарукавники. На талию надевался широкий матерчатый пояс, который спускался вдоль юбки широкими лентами и был расшит бисером, золотой тесьмой или жемчугом.
Посмотрите, как красиво смотрятся эти традиционные кавказские наряды!..
Дети обступают воспитателей и рассматривают красивые костюмы.
Воспитатель: Кавказские народы славятся своим гостеприимством. Когда они первый раз приходят в гости, то всегда дарят хозяевам подарок. Старинное кавказское изречение гласит: «Подбодряй семью, радуй друга, будь ласков с родителями, уживчив с соседями и приветлив к гостю!»
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Мы с вами путешествовали по Кавказу. Познакомились с обычаями и традициями кавказских народов. А сейчас, следуя хорошему кавказскому обычаю, давайте подарим всем присутствующим ПОДАРКИ!
Раздается веселая кавказская мелодия. дети раздают всем гостям приготовленные заранее бумажные цветы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
состален план работы на год по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет...

Суть и основа данного проекта – сравнение культурных традиций у разных народов, связанных с простой и понятной детям стороной повседневной жизни....
Программные задачи: познакомить детей культурой народов Северного Кавказа, закрепить знания о культуре народов Кавказа. Пождать, сравнивать и находить сходство двух культур, воспитывать уважение...

Цель проекта: воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5- 7 лет.Задачи проекта для детей:Обучающие:создать условия для усвоения ребёнком норм и ценностей, принятых в общес...

Пояснительная запискаВ современной меняющейся России обострился ряд противоречий, в частности, противоречия между ростом национального самосознания, вытекающее в попытку возрождения национальных культ...
Создать условия для усвоения ребёнком норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традиц...