ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН подготовительной группы " Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме

состален план работы на год по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx55.28 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ   ДОШКОЛЬНИКОВ

Раздел 1. Мужчина и женщина — какие они?

Задачи:

1. Уточнить знания детей о роли и занятости мужчины и женщины.

2.  Рассказать детям о женских и мужских профессиях.

Виды деятельности

Образовательная область

Задачи

содержание

СЕНТЯБРЬ

регламентирующая

художественное творчество

Учить детей в рисунке передавать особенности внешности человека с учетом  половых и возрастных различий.

Рисование на тему: «Моя семья»

совместная

коммуникация

Учить детей рассказывать о своей семье, о любви и заботливом отношении друг к другу.

Беседа «Я и мои родители».

социализация

Дать детям представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины в семье.

Дидактическая игра «Наша семья» (с. 78).

Оформление фотомонтажей «Мама, папа, я — дружная семья»

труд

Организация труда с учетом интересов мальчиков и девочек.

 Труд детей в уголках «Самоделкин», «Мастерица».

музыка

Воспитывать любовь к родному дому.

Слушание песен Ю. Антонова: «Родительский дом», «Под крышей дома твоего.

самостоятельная

социализация

Отображать в игре взаимоотношения между родственниками.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (с. 81).

чтение художественной литературы

Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Рассматривание иллюстраций в любимых книгах Б. Благининой, А. Барто.

физическое воспитание

С уважением относиться к игровым интересам друг друга. Воспитывать выдержку, ловкость. Выносливость.

Подвижные игры по желанию мальчиков и девочек.

ОКТЯБРЬ

регламентирующая

художественное творчество

Знакомство детей с женскими и мужскими профессиями.

Рисование: « Все работы хороши- выбирай на вкус».

совместная

художественное творчество

Закрепить ранее полученные навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, воспитывать интерес к совместному труду с учетом полоролевой социализации детей.

Конструирование из бумаги:» Мои любимые игрушки».

познание

Познакомить детей со строительными профессиями.

Экскурсия на стройку.

социализация

Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Дидактическая игра:» кому что нужно для работы».

труд

Развивать конструктивные навыки мальчиков в работе сбросовым материалом (изготовление мебели из коробок и баночек), продолжать учить девочек работе с тканью, нитками и иглой. Учить составлять выкройки.

Труд в уголках « Самоделкин», « Мастерица».

музыка

Воспитывать интерес к музыкальным произведениям.

Песни о труде взрослых.

самостоятельная

социализация

Познакомить детей с профессиями и трудовыми действиями.

Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

чтение художественной литературы

Дифференцированно оценивать действия детей.

Чтение книги Маяковского «Кем быть».

физическое воспитание

Развивать физические способности детей с учётом пола.

Школа мяча для мальчиков, ритмика - для девочек.

НОЯБРЬ

регламентирующая

познание

Познакомить с профессиями мужчин и женщин.

Путешествие по морю профессий

совместная

художественное творчество

Отображать в рисунках полученные знания

Рисование» Кем я хочу быть «

коммуникация

Развивать связную речь.

Дидактическая игра «Кто работает в детском саду».

социализация

Учить отображать в игре полученные знания.

Сюжетно- ролевая игра «Скорая помощь»

труд

Изготовить атрибуты к игре скорая помощь.

Работа в уголках « Самоделкин » и « Мастерица»

коммуникация

Отвечать на вопросы полными предложениями

д/игры» Поймай- скажи», «Кому, что нужно для работы».

самостоятельная

социализация

Заучивать пословицы о  доброте, ласке, трудолюбии.

Обыгрывание ситуации» просьба о помощи».

чтение художественной литературы

Учить высказывать свое отношение к поступкам героев.

Чтение книги К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

физическое воспитание

Продолжать осваивать упражнения для формирования правильной осанки.(девочки).закреплять навык  ведения мяча правой и левой ногой (мальчики).

Школа мяча для мальчиков, ритмика для девочек.


Раздел 2. Я мальчик — будущий мужчина. Я девочка — будущая женщина 

Задачи:

  1. Расширить знания детей о специфических чертах личности мужчины: героизм, отвага, смекалка, смелость, благородство, решительность, умение преодолевать трудности, защита слабого.
  2. Формировать эмоционально положительное отношение к выполнению будущей социальной роли мужчины.
  3. Расширить знания детей о специфических чертах личности женщины: доброта, трудолюбие, отзывчивость к чужому горю, внимательность, самоотверженность, заботливость, желание опекать и оберегать малышей.
  4. Формировать эмоционально положительное отношение к выполнению будущей социальной роли женщины.

 

Виды деятельности

Образовательная область

Задачи

содержание

ДЕКАБРЬ

регламентирующая

художественное творчество

Формировать умение рассказывать о своих чувствах, доброжелательно относиться к сверстникам.

Поощрять творческие появления детей в художественно- изобразительной деятельности.

Рисование на воздушных шарах своего портрета

совместная

коммуникация

Развивать воображение умение рассказывать о своих чувствах.

Аппликация «Мой портрет»

социализация

Объединять одним сюжетом ролевые игры:»Семья», «Детский сад», «Скорая помощь».

Сюжетно- ролевые игры. Дежурство по столовой.

труд

Трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Труд на участке вместе с папами (снежные постройки)

музыка

Развивать музыкальные способности детей.

Мальчики: упражнение»Приглашение на танец», танец «Гусары», «Девочки» танцевальные этюды «Озорница», Модница», «Снежинки», «Елочка».

самостоятельная

социализация

Проявлять инициативу, самостоятельность

Сюжетно-ролевые игры Строители», « Военные», «Салон красоты», « Ателье».

чтение художественной литературы

Закрепление знаний о героях сказок

В гостях у сказки. Чтение любимых сказок

физическое воспитание

Соревноваться в ловкости, быстроте, умении ориентироваться в неожиданной ситуации.

Спортивные праздники.

ЯНВАРЬ

регламентирующая

художественное творчество

Знакомство с портретной живописью.

Рассматривание альбома «Мужской образ в искусстве», « Женский образ в искусстве».

совместная

художественное творчество

Побуждать детей к использованию различных способов рисования.

Выставка рисунков»Рисуют мальчики», «Рисуют девочки».

познание

Расширять знания детей о специфических чертах личности мужчины.

Беседа» Каким должен быть настоящий мужчина».

социализация

Формировать эмоционально положительное отношение к выполнению будущей социальной роли мужчины.

Заучивание пословиц и поговорок о смелости, героизме, отваге.

труд

Развивать интерес  к  труду настойчивость в осуществлении результата.

Работа в уголках «Самоделкин» и «Мастерица».формировать культуру взаимо

Чтение художественной литературы

Формировать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

 Чтение сказок К. И. Чуковского « Муха- Цокотуха», Ш. Перро «Спящая красавица».

самостоятельная

социализация

Формировать адекватную полу модель поведения

Составление кроссвордов для мальчиков

Художественное творчеству

Учить детей изображать эпизоды из сказок

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

физическое воспитание

Дифференцированно оценивать физические качества детей.

Хоккей для мальчиков, ритмика для девочек

ФЕВРАЛЬ

регламентирующая

познание

Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе .

Беседа» С кем бы я хотел дружить».

совместная

художественное творчество

Учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек

Игра « Кто что носит», рисование «Мой друг»

коммуникация

Закреплять знания  о профессиях мужских и женских профессиях

Беседа « Путешествие по морю пофессий»

социализация

расширять кругозор , воспитывать любознательность

Составление кроссвордов для мальчиков, для девочек

труд

Трудиться сообща, оказывать помощь друг другу

Хозяйственно- бытовой труд

коммуникация

Развивать разговорную речь умение доказывать свои суждения

Дидактическая игра «Кубики настроения»

самостоятельная

социализация

Воспитывать уважение друг к другу

Инсценировка сказки К.И. ЧУКОВСКОГО»Муха-Цокотуха»

чтение художественной литературы

Воспитывать отзывчивость к чужому горю ,способствовать развитию творческого воображения

КВН « В мире сказок»

физическое воспитание

Воспитание мужественности у мальчиков, женственности у девочек

Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества»

Раздел 3. Маленькие рыцари и маленькие принцессы

Задачи:

  1. Уточнить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
  2. Воспитывать у мальчиков смелость, ловкость, активность, упорство, силу воли.
  3. Рассказать о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, о дружбе между ними.
  4. Формировать модель поведения, адекватную полу

Виды деятельности

Образовательная область

Задачи

содержание

МАРТ

регламентирующая

художественное творчество

Воспитывать чувство любви к маме, желание порадовать ее своим вниманием.

Рисование:» Самая лучшая в мире мама моя»

совместная

коммуникация

Развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия

Дидактические игры: « Мое настроение», «Я могу быть другим»

социализация

Способствовать вербализации мыслей и чувств детей

Игра расскажи стихи руками

труд

Поощрять интерес к совместной деятельности детей

Изготовлении дома с родителями атрибутов к игре « Салон красоты»

музыка

Развивать умение передавать свои чувства через исполнение музыкальных произведений

Концерт для мам

самостоятельная

социализация

Формировать умение рассказывать о своих чувствах

Оформление фотомонтажа» Самая красивая мама моя»

чтение художественной литературы

Поощрять творческие проявления детей

Кукольный спектакль по сказке « Морозко»

физическое воспитание

Воспитывать ловкость, выносливость, умение самостоятельно организовывать знакомые игры

Подвижные игры по желанию девочек и мальчиков

АПРЕЛЬ

регламентирующая

художественное творчество

Расширять знания детей о мужских профессиях

Рисование:»Полет в космос»

совместная

Физическая культура

Воспитание выдержки, организованности, взаимопомощи

Спортивное развлечение :»Полет в космос»

познание

Знакомство с космическим пространством, планетами, звездами

Игра :» Школа юных космонавтов»

социализация

Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек

Игра:»С кем бы я хотел дружить»

труд

Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца

Трудовые поручения по созданию красоты, уюта в группе

Чтение художественной литературы

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых

Чтение рассказа Е. Пермяка:» Мамина работа»

самостоятельная

социализация

Применять полученные знания в организации самостоятельных игр

Творческие игры детей, посвященные Дню космонавтики

Художественное творчеству

Воспитание самостоятельности, творческой активности

Конструирование из бумаги «Космический корабль»

физическое воспитание

Дифференцированно оценивать выполнение упражнений детьми

Футбол для мальчиков. Художественная ритмическая гимнастика для девочек

МАЙ

регламентирующая

познание

Формировать способность детей принимать правильное решение в экстремальных условиях

Беседа:» Один дома», «я гуляю один»

совместная

художественное творчество

Развивать творческое воображение, умение воплощать в рисунке задуманный сюжет

Рисование:» кем я стану, когда вырасту»

коммуникация

Научить детей вести правильно диалог со сверственниками и взрослыми

Игра « в гости к интересному человеку»

социализация

Воспитывать у детей способность к сочувствию, вниманию к тем,кто нуждается в нашей помощи

Беседа: «Почувствуй мир другого»

труд

Оказывать помощь малышам

Уборка игровой площадки малышей на участке

коммуникация

Прививать навык общения мальчиков с девочками

Упражнения: « Знакомство» , « Приглашение на танец», « Наши отношения»

самостоятельная

социализация

Повышать уверенность в себе

Этюд: «Встреча с другом»

чтение художественной литературы

Формировать адекватную полу модель поведения

Чтение сазки Ш. Перро «Спящая красавица»

Раздел 3. Маленькие рыцари и маленькие принцессы

Задачи

Ме-

Деятельность

сяц

регламен-

совместная

самостоятель-

тирующая

ная

1

2

3

4

5

1. Уточнить

характерные

отличия во

внешнем

облике маль-

чиков и де-

вочек.

Июнь

1, Упраж-

1. Дидактическая

1. Сюжетно-ро-

нение «Зна-

игра «Найди пра-

певая игра «Аз-

комство».

вильно» (с. 78).

бука дорожного

2. Развлече-

2. Беседа «Наши

движения»

ние «Какого

отношения» (с. 89).

(с. 87).

цвета на-

3. Ситуация «За сто-

2. Дидактиче-

строение»

лом» (с, 88)

ская игра

(с.бб)      ,

«Кому что        


1

2

3

4

5

2. Воспиты-

вать у маль-

чиков оме- .

лость, лов-

кость, актив-

ность, упор-1

ство, силу

воли.

3. Рассказать :

о положи-

тельных чер-r i

тах характера

и поступках

мальчиков и   !

девочек,о.     * дружбе меж-  ;

дуними.1

4. Формиро-

вать модель

поведения,

адекватную

полу

4. Факультативы:

нужно для иг-

«Мастерица», «Са-

ры» (с. 79).

моделкин», «Фут-

3. Игры на лю-

бол».

бимых музы-

5. Труд вместе с ма-

кальных инст-

мами (посадка цве-

рументах, кон-

тов)

церт для малы-

шей.

|                                                f

4. Песня

1

Ю. Чичковв.

1

«Из чего только

сделаны маль- ,

чики?»

Июль

1. Упражне-

1. Дидактическая

1. Сюжетно-ро~

ние «Приглашение на

игра «Про Олю и Колю», (с. 79) ;

левые игры по инициативе

танец».

2. Чтение сказщ .

детей, с учетом

2. Развлече-.

Ш. Перро «Сйящая

интересов

ние «Ма-

красавица».

мальчиков и

ленькие

3. Ситуация «В умы-

девочек.

рыцари»

вальной», (с. 88)

2. Игра-драма-

4. Факультативы:

тизация «Спя-

«Мастерица», «Само-

щая красавица»

делкин», «Футбол».

(с. 81).

5. Организация вы- '

3. Рассматрива-

ставки коллекций с

ние иллюстра-

учетом интересов

ций «Такое

мальчиков идевочек

разное настрое-

(марки, календари,

ние»

        *'"        

открытки).

к>       =(

.6,,Хозяйственн.ог .

бытовой труд на уча-

стке

.Ав-

1. Рисование

К, Дидактическая

14 Подвижные

густ

«О мальчи-

игра «Скажи^'где

игры по жела-

ках и девоч-

правильно» (с. 79).

нию мальчиков

ках».

2. Речевая игра «Лас-

и девочек.

2. Развлече-

ковые слова».

2. Составление

ние «Ма-

3. Факультативы:

кроссвордов.

ленькие

«Мастерица», «Само-

3. Песня         '..[

принцессы»

делкин», «Футбол»

Б. Асеевой

4. Труд на огороде, в

«Лучше друга   .

цветниках. г , ,s ;

не найти», ф   ..,.

'■■■■        $

5. Ситуацад.^омрщь

;. .        f

малышам»!($ 88)



Предварительный просмотр:

                       Перспективно –тематический  план подготовительной группы  

         « Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5 – 7 лет.»

                                                                                                       Л.П.  Оленевой воспитателя

                                                                                                        МДОУ д/с № 49,

                                                                                                        г. Североморск

                                                                                                          2018г.

п /п  

Месяц

             Тема

Содержание работы

1.

        Сентябрь -                                            октябрь -ноябрь

« Я живу в России»

  -ознакомление с понятием Родина (дом, улица, город, край, страна), символикой государства, основными значимыми историческими событиями России, с достопримечательностями

Родного города.

«Национальности людей, проживающих в России»

 -воспитывать уважение к людям разных национальностей.  Создать условия для толерантного воспитания дошкольников средствами социально-культурной деятельности и предметно-развивающей среды в группе (диалог, игра, проблемные ситуации, продуктивная творческая деятельность и элементы предметно-развивающей среды, создающие предпосылки для формирования устойчивых толерантных отношений в среде сверстников).

«Осеняя ярмарка» Знакомство с днем Рождества Пресвятой Богородицы по православному календарю, и Днем осеннего равноденствия. Разучивание стихов и песен, подвижных игр

.

«Вечер русской старины»

Беседы о России, символике, исторических событиях Родины. Рассказы о многообразии природы разных частей России (Крайний север, Центральная часть, камчатка, Юг, Дальний восток)

Дидактические игры «Составь триколор флага», «Герб- что он означает», «Символы России»

Игра-путешествие «Столица нашей Родины - Москва»

Дидактические игры патриотического содержания

Подвижные игры. Выставка мини-проектов «Моя Россия»

Чтение художественной литературы

Просмотр фильмов и презентаций о достопримечательностях России, культуре, традициях. Клуб интересных встреч с семьями детей из Башкортостана, Кабардино – Балкарии, Дагестана, посещающих нашу группу. Знакомство с государственной символикой,

расположением на карте, языком, традициями, играми детей республик.

Чтение былин, рассказов, устного фольклора Разучивание народных игр, рассказывание сказаний, слушание музыки, песен, танцев Познакомить с предметами быта старины, способами действия с ними

2.

ноябрь

«Североморск - мой любимый город»

«Мой дом. Моя семья. Моя улица.»

«Традиции чаепития»

«Путешествие фарфора»

Презентация  «Мой любимый  город  Североморск», разучивание песен, стихотворений о городе, творческая выставка рисунков «Мой любимый город», экскурсия в музей города  фотовыставка «Я и мой город», игра-путешествие «Верные друзья», создание альбомов, коллекций открыток, чтение художественной литературы. Игры:«Построй дом», «Собери объекты», «Назови членов семьи» и т.д.)

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мы исследователи», «Строим дом»

Подвижные игры и соревнования: «Мы семья», «Смелые, ловкие, быстрые»

Досуг : «Семейные посиделки» ,  «Вечер загадок»

Конкурс рисунков и чтецов «О моей семье» Исследовательский проект: интегрированное занятие-путешествие по истории появления чая, создание альбома-путешествий, выставка «Такой ароматный чай», викторина «Чай - он вкусен и полезен»

3.

Декабрь -январь

Знакомство детей с ближним и дальним зарубежьем  Финляндией, Италией.

     

« Новый год»

     «Традиции празднования Нового года и Рождества в разных странах» (Германии, Италии, Франции, Англии , России)

«Мы такие разные» Интегрированное занятие - обобщает цикл занятий («Разноцветные дети планеты», «Мы и непохожие на нас люди», «Я и все вокруг»)

  Знакомство с местоположением страны на карте мира,  столицей, флагом, , традициями и обычаями финов. Сравнительный анализ животного и растительного мира Финляндии и Кольского полуострова.

 « Путешествие в Италию «Воспитание у детей интереса и уважения к культуре итальянского народа. Традиции и обычаи Италии

Мастерская деда Мороза. Изготовление открыток-сувениров, коллажей-поздравлений, украшений для дома и группы. Разучивание стихотворений, песен, танцев, хороводов. Постановка театрализованных постановок с участием взрослых. Знакомство с историей праздника, традициями празднования в России и зарубежом. Выставка творчества «Новогодние фантазии» Ознакомление с историей праздника Рождества. Выставка детского рисунка «Вифлиемская звезда», разучивание песен-колядок, стишков, потешек. Мастерская «Рождественская звезда» изготовление сувениров-оберегов. Знакомство с традицией рождественских посиделок. «Рождественские гадания», чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов о рождестве, интеллектуальные игры, выставки в книжном уголке

4.

Февраль

«Масленица»

«Страна Восходящего солнца»

«Наша армия родная»

«Красная горница» Игра-путешествие. Продолжать знакомство с предметами русской старины, назначением и действием с ними. Воспитывать интерес к народной культуре

Мастер-класс. Ознакомление с историей праздника. Изучение различных хороводов, закличек, песен. Изготовление вместе с родителями подарков и сувениров. Совместное развлечение-гуляние. Чаепитие «Ох, блины,

блины, блиночки мои»

Творческо-исследовательский проект по изучению Японии. Познакомить с историей, территориальным расположением и культурой этой страны.

Игры патриотического содержания («Подбери картинку», «Чья форма?», «Морской бой» и т.д.)

Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Пограничники», «Моряки»

Подвижные игры и соревнования: «Найди секретный пакет», «Зарница», «Пограничники»

Досуг : «Будущие солдаты», «Богатырские забавы»

Конкурс рисунков и чтецов «Нашей Родины сыны нынче прославляются»

5.

март

«По странам и континентам»

Творческо-исследовательский проект по изучению природы, культуры Австралии, Африки, Евразии, Америки, Бразилии, Китая

6.

Апрель - май

«Пасха»

«Поэзия народного костюма» Экскурсия в музей народных ремесел. Познакомить с многообразием костюмов, их назначением, рассматривание костюмов, кукол. Дидактическая игра «Чей костюм», «Откуда пришел костюм»

Ознакомление с историей праздника. Выставка детского рисунка «Пасхальный звон», разучивание песен, стишков, потешек. Мастерская «Роспись пасхальных яиц» изготовление сувениров-яиц, самостоятельно расписанных под русские народные узоры Хохломы, Городца, Новгорода, Жестова. Знакомство с традицией празднования «пасхи». Досуг «Красная горка», чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов о Пасхе, интеллектуальные игры, выставки в книжном уголке.

7.

Июнь

«Троица»

Ознакомление с историей праздника. Конкурс «Русский хоровод», разучивание песен, стишков, потешек. Мастерская «Я плету веночек из березовых веточек» изготовление сувениров- березонька. Знакомство с традицией празднования «Троицы». Досуг «Праздник русской березки»

Вечер подвижных игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Радуга дружбы» проект по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет.

Цель проекта: воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей  5- 7 лет.Задачи проекта для детей:Обучающие:создать условия для усвоения ребёнком норм и ценностей, принятых в общес...

Воспитание интереса и уважение к культуре разных стран через ознакомление и приобщение детей к танцевальному искусству народов мира.

Пояснительная запискаВ современной меняющейся России обострился ряд противоречий, в частности, противоречия между ростом национального самосознания, вытекающее в попытку возрождения национальных культ...

«Радуга дружбы» проект по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет.

Создать условия для усвоения ребёнком норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традиц...

Проект по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет. « Радуга дружбы»

Проект по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет.  « Радуга  дружбы»...

Проект по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет «Радуга дружбы»

Цель проекта: воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей  5- 7 лет...