"Экологическая тропа" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юрова Ольга Ивановна

   Конспект занятия-прогулки «Экологическая тропа. Зима»


Конспект занятия-прогулки «Экологическая тропа. Зима»

Тема Экологическая тропа

Вид занятия обобщающий

Тип занятия Целевая прогулка

Цель Обобщить знания детей об объектов экологической тропы в зимний период;

Задачи I Образовательные:

Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.

Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

Закрепить знания о сезонных изменениях объектов экологической тропы.

II Развивающие:

Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.

Развивать умение сосредотачивать свое внимание на рассматриваемых объектах.

Развивать внимания слушать вопрос и отвечать на него полным распространенным предложениям.

III Воспитательные:

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Материалы и Оборудование Объект экологической тропы. Тетушка Погодушка в зимней одежде. Письмо по форме снежинки от хозяйки тропы Тетушке Погодушке. Угощения для птиц. Обручи, дуги. Вафли.

Расположения детей

Предварительная работа

Рассматривания иллюстраций зимних и фотографий с изображением зимних пейзажей. Наблюдения за птицами. Рассматривание деревьев рисования зимних пейзажей. Заучивание отрывка стихотворения С. Есенин «Береза»

Ход занятия.

Организацион. момент К дети в раздевалке находят письмо от Тетушке Погодушки.

- «Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте! Я очень рада, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой зимней природы, узнать что-то новое и интересное. Жду вас на вашем участке.

Ваш друг – Тетушка Погодушка.

-Ребята, сегодня мы отправимся в гости Тетушке Погодушке. Посмотрим, что изменилось с приходом зимы на экологической тропе.

Дети выходят на улицу их встречает Тетушка Погодушка.

I часть

Т. П. Здравствуйте дети, узнали меня? Я тетушка Погодушка.

Воспитатель: Дети а вы заметили что изменилась у Тетушке Погодушке с тех пор как мы расстались.

Конечно, она оделась по сезону: в теплую шубу шапку и валенки.

Т. П. На улице стало морозно, и я оделась теплее. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-Правильно, о зиме! Стало холодно! Солнце реже появляется, светит, да не греет.

Дети посмотрите на небо, что вы видите? (небо, снег идет)

- что такое снег?

- как образуются сугробы?

Тетушка Погодушка приглашает детей погулять по экологической тропики и внимательно посмотреть, какие вокруг произошли изменения.

II часть.

Физминутка Т. П. - дети, а где же клумбы с цветами?

Воспитатель обобщает ответы детей: «На клумбе цветов нет лишь опавшие семена находится в земле и они надежно укрыты снегом. Весной когда солнце пригреет, растает снег, семена прорасту, на клумбе снова будут цвести цветы».

Т. П. -А наша экологическая тропинка ведёт нас дальше, к пню.

Воспитатель -Чтобы пройти нам дальше по тропинки, нужно проползти через туннель (дуги) и бегом за Тетушкой Погодушкой.

Т. П. Перед нами пень. Как появился пень? А как вы думаете, кто здесь живет и почему их невидно? (Ответы детей).

- Конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят.

-Ой, ребята, посмотрите чтобы дальше нам пройти, болото надо перейти - попрыгать через обручи.

-И куда же нас тропинка привела(Ответы детей).

-Конечно, к красавице березе!

- А как вы узнали что это береза? (Ответы детей).

-Зимой на березе листьев нет. Деревья зимой отдыхают. Но и без листьев березу всегда можно узнать по цвету ствола, береза белоствольная с темными черточками, тонкие веточки свисают вниз. Береза очень красивое дерево! Вот как в стихотворении «Береза» С. Есенин описывает это удивительное дерево:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Поэт это очень красиво и образно описал березу в этом стихотворении

Тетушка Погодушка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Как на горе люд».

Как на горе снег, снег, (складывают руки домиком над головой.)

И под горой снег, снег (присаживаются, руки в стороны.)

И на ёлке снег, снег, (складывают руки домиком над головой.)

И под ёлкой снег, снег (присаживаются, руки в стороны.)

А под снегом спит медведь(сидя складывают руки ладошку к ладошке и прикладывают их к щеке.)

Тише, тише - не шумите! (грозят пальцем)

Т. П. Дети посмотрите, на тропе есть дерево, на котором зимой весят ягоды. (Показывают на рябину)

- Какое это дерево? (Ответы детей).

-Правильно, это рябина. Ну, для того чтобы подойти к рябине, нам надо пройти по кривой дорожке – лабиринт. Идите за мной.

- Обратите внимания, как красиво выглядят грозди ягод, на которых лежит снег.

-А как вы думаете, для кого здесь развешены кормушки? (Ответы детей).

- Старшие детки смастерили кормушки и подкармливают птиц в зимний период. Зимой птицам особенно трудно найти корм, он замерз или находится под снегом.

-Какие птицы прилетают к нам на участок зимой? (Ответы детей)

-Каждая птичка любит свой корм. Синичек можно покормить салом; воробьев, голубей и ворон - хлебными крошками, семенами и крупой; снегирей ягодами рябины.

- Как раз этот корм оказался у меня в сумочке. Давайте покормим птиц.

-Чтоб дальше пройти по тропе нам надо отгадать загадку.

Её всегда в лесу найдёшь -

Когда гулять в него пойдёшь:

Стоит колючая, как ёж,

"Зимою в платье?",- "Ну и что -ж!"

А платье то пушистое,

Зелёное, ветвистое!

(Ель)

-Как вы думаете, елочка сбросила свои хвоинки? (Ответы детей) -Правильно, зимой на елке остаются зеленые иголки, Елочки зимой и летом одним цветом.

Тогда отправляемся к елке!

-Посмотрите, стоит зеленая красавица, укутавшись в снежное покрывало, тепло ей под снегом. В лесу под елкой часто медведь укрывает себе берлогу. Зимой медведь спит в берлоге.

III часть Т. П. Ребята, вот и кончилось наше сегодня путешествия.

-Понравилась вам?

- А что больше всего понравилось (выслушивает ответы детей).

- Теперь мне пора отправляться. Когда вы вернетесь в группу, нарисуйте наиболее понравившийся и запомнившийся объект экологической тропы: березу, елку, кормушку или что-то еще.

- В память о нашей встречи я хочу подарит вам эти вафли. В группе вы их съедите.

-До свидания, до новых встреч на экологической тропе.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологический паспорт группы".

Методическая разработка....

Экологический паспорт группы

Методическая разработка, описывающая экологическую обстановку прогулочного участка, его растительный и животный мир...

Экологические проекты группы

Экологические проекты, обобщённые воспитателем группы, проведённые на базе своего сада....

Содержание работы в экологическом центре группы. Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников.

Экологическое воспитание - это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое...

Творческий проект "Экологическая тропа группы "Сказка"

Проблемная ситуация: дети небрежно обращаются с природойЗадачи проекта:üНаучить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природыüРазвивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следст...

Экологический паспорт группы

Создание экологической среды в группе...