Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей 4-5 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий развлечения21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей 4-5 лет

Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная: 
Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Развивающая:
Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
Развивать у них внимание, память, речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро, 
При встрече здороваться «Доброе утро» 
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам, 
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам. 
И каждый становиться добрым , доверчивым 
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером. 

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
А отправимся мы в весенний лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
( На экране появляются картина леса)
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Дети слушают пение птиц.

Воспитатель:

Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Как вы думаете, какое время года наступило? Правильно, ребята, наступила весна. Расскажите мне, пожалуйста, какие изменения  происходят в природе с приходом весны? (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, появляется травка, прилетают птицы.
А чтобы весна поскорее наступила, давайте споем песенку о весне.

Дети поют песню « Мы сидели у окна».

(Слышно покашливание)

Воспитатель:

Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок:

Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.

Воспитатель:

Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок:

Зачем вы пришли в мой лес, что вам нужно?
(ответы детей).

Лесовичок:

Я понял, что пришли хорошие дети. А ведь есть такие дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовичок:

Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна, 
Просыпается от сна.

2. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый ...


3. Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку — 
Раздалось в лесу "Ку-ку".

Лесовичок: 

Весной с юга прилетают птицы. Назовите, каких птиц вы знаете.

 А вы знаете, как нужно относиться к птицам?

(ответы детей)

Воспитатель:

Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.

Лесовичок: Старенький я стал уже для игр. Со мной живет пёс Бобик – он очень любит играть с птичками во дворе. Поиграйте с ним.

Игра «Воробьи и Бобик»

Лесовичок:

Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Пахнет весной!

Дыхательная гимнастика «как хорошо!»
Дети и воспитатель подходят к дереву, рассматривают дерево

Воспитатель:

Послушайте. Слышите легкие шаги? Это красавица лесов русских – Белая Березка.
Ой! Ребята посмотрите на нашей берёзке совсем мало листочков, листочки еще не распустились.  Давайте сделаем берёзку красивой.
Дети вместе с воспитателем надевают накидку с листочками, венок из листочков на девочку-Березку.

Воспитатель: Посмотрите, наша Березка, стала какая нарядная!

 А вы знаете, как нужно относиться к деревьям, растениям, цветам?

(ответы детей)

 Правильно, ребята, бережно. Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.

Дети исполняют хоровод «Берёзка»

Мы вокруг берёзки

Встанем в хоровод.

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Припев:

Ай, да березка,

Белый ствол!

Зеленей, зеленей

Ты листвой.

2 куплет:

Яркие платочки

В руки мы возьмем.

У березки стройной

Песни заведем.

Припев:

3 куплет:

К вечеру мы дружно

Скажем ей: «Прощай!

Ты без нас, березка,

В поле не скучай!»

Припев:

Воспитатель: Березка, а хочешь с нами по лесу прогуляться?

Березка: С удовольствием.

Лесовичок хвалит детей:

«Ай да молодцы! Ах, порадовали старичка, присяду я отдохну!» Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.
Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель:

Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на ветках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик под ёлкой спрятался!

 (Из-за дерева выходит мальчик, в костюме ежика.)

Воспитатель:

Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ёжик хочет что-то сказать нам.

Ежик:

Не боюсь в лесу дремучем

Никого и ничего.

Обеспечит мех колючий

Мне защиту от всего!

Хоть росточком и не вышел,

Я куда грознее мыши –

Даже волк сбежит визжа,

Коль наткнется на ежа.

Воспитатель:

Какой смелый ты, ёжик.  Ребята, давайте споем песню про  смелого ежика.

Дети исполняют песню «Маленький ёжик».

Воспитатель: Ёжик, пойдешь с нами? Будешь в детском саду жить.

Ребята, как вы думаете, хорошо будет ёжику в садике?

(Ответы детей.)

Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать ему хорошо в лесу. Лес – его дом.

Лесовичок: Ёжик, а пойдем нами гулять по лесу.

Воспитатель: Идем  дальше.

Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! За кустиком притаился зайчонок.

Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу?

(Ответы детей.)

Зайчик:

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех

Под деревьями, кустами,

Меж огромными камнями

Чтоб и в поле, и в лесу,

Обхитрить сумел лису.

Воспитатель:

Зайка, хватит сидеть за кустиком, дрожать

Пошли с нами гулять!

Лесовичок:

На дереве притаился еще один житель леса.
Отгадайте мою загадку:
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…

(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками.
Белочка:

С елочки на елочку весело скачу!

Шишки от иголочки мигом отличу!

Что я с шишкой сделаю? Спрячу шишку спелую

И опять по веточкам будет прыгать белочка.
Воспитатель:

Поможем белочке собрать шишки?

Игра «собери шишки в корзину»

Воспитатель: Молодцы! Все шишки собрали.

 Лесовичок:

Дети, вы настоящие друзья природы.  Рад был с вами погулять. Но, весной в лесу много у меня много дел. Приходите летом в гости, угощу ягодами да грибами.
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Лесовичок: До свидания!
Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Экологическое развлечение на улице для детей старшей группы "Мы-гости в лесу"

Данная работа направлена на закрепление экологических знаний в форме развлечения...

"В гости на лужайку" экологическое развлечение для детей старшей группы.

«В гости на лужайку.»Развлечение для детей старшего возраста.Автор составитель музыкальный руководитель МБДОУ № 26, г. Армавира.Развлечение проводится на день Земли. Действующие лица:...

Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей младшей группы

Улучшать знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведени...

Экологическое развлечение «Весенние истории» для детей 4-5 лет.

Расширять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умения узнавать и называть животный и растительный мир леса.Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми прав...