ИГРОВОЙ МАКЕТ «ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Китова Татьяна Николаевна

Цель: расширение и закрепление знаний детей о животных Африки.

Задачи:

  • Формировать представления о травоядных и хищных животных Африки.
  • Уточнить и обогатить знания детей об особенностях географического положения Африки.
  • Уточнить представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания, и их детенышах.
  • Развивать интерес к животным, желание больше узнать о них.
  • Обогащать словарный запас детей; формировать активную речь;
  • Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение
  • Развивать моторику рук, эстетический вкус
  • Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации объясняя свой выбор.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_maket_zhivotnye_afriki.docx692.93 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ МАКЕТ

«ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ»

Пояснительная записка

Макетирование способствует познавательному развитию детей. При использовании макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. В процессе макетирования активизируется мыслительная деятельность, развивается речь детей. Макетирование позволяет трансформировать полученные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество. Поэтому очень важно формировать у ребят интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Воспитывать интерес у детей к диким животным разных климатических зон, желание узнавать новые факты жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Цель: расширение и закрепление знаний детей о животных Африки.

Задачи:

  • Формировать представления о травоядных и хищных животных Африки.
  • Уточнить и обогатить знания детей об особенностях географического положения Африки.
  • Уточнить представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания, и их детенышах.
  • Развивать интерес к животным, желание больше узнать о них.
  • Обогащать словарный запас детей; формировать активную речь;
  • Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение
  • Развивать моторику рук, эстетический вкус
  • Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации объясняя свой выбор.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Игры с макетом «Животные Африки»

Послушайте мою загадку, она поможет вам догадаться, куда мы отправимся, слушайте внимательно:

Где же место есть такое?

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она. (Африка)

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Дидактическая игра «Назови по порядку».

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. (лев, тигр, слон, жираф, зебра, бегемот, обезьяна, крокодил, носорог)

 

Дидактическая игра «Подбери слова-признаки»

Слон (какой?) серый, большой, огромный, могучий, сильный, , …

Тигр (какой?) (рыжий, хищный, полосатый, ловкий, опасный, быстрый, ….

Дидактическая игра «Подбери слова-действия» (Словообразование глаголов).

лев (что делает? может делать?) бегает, прыгает, охотится, рычит и т.д.

крокодил-…, …., ….., ….. . обезьяна -…., ….., ….., ….. .

Дидактическая игра «Кто у кого?»

У львицы — львенок, львята.

У тигрицы — тигренок, тигрята.

У слонихи — слоненок, слонята.

У жирафа — жирафенок, жирафята.

У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.

У зебры — зебренок, зебрята.

Чистоговорка

 

Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, 

 Моты-моты-моты — появились бегемоты

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. 

 Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. 

 Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. 

Дидактическая игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.)

И еще огромные, сильные... (Слоны.)

Дидактическая игра «Чье это?»

У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Хвост чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.

 Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея — жираф какой?

У бегемота толстые ноги — ... .

У льва густая грива — ... .

У обезьяны длинный хвост — ... .

У верблюда два горба — ... .

У слона большие уши — ... .

«Сосчитай» 1, 2, 5 (кого?) ...(согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один слон, два слона, пять слонов
(тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, горилла, крокодил, леопард)

Дидактическая игра «Подбери признак»: жираф (какой) —. , зебра (какая) —. , слоны (какие) —. , тигр (какой) -, обезьяна (какая) -, носорог (какой) - ….

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?» (Образование притяжательных прилагательных)

Голова льва? – львиная. Хвост льва? – львиный. Лапы льва? - ….

Уши обезьяны? - ….Хвост обезьяны? - …Голова обезьяны? - …

Лапы крокодила? - …Пасть крокодила? - …Хвост крокодила? - …

Подобрать синонимы: слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.).

Дидактическая игра «Один — много»

Один лев — много львов, один жираф — много жирафов

 Упражнение «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)

- Попробуем назвать наших животных ласково, например:

Слон – слоник, крокодил – крокодильчик, обезьяна – обезьянка,

жираф – жирафик, бегемот – бегемотик,  леопард – леопардик.

Дидактическая игра «Кто у кого?» 

- У всех животных есть детеныши. Будем учиться называть их.

- Как зовут детенышей слона? (Слоненок, слонята.)

Лев – львенок, львята кенгуру – кенгуренок, кенгурята

Тигр – тигренок, тигрята Слон – слоненок, слонята верблюд – верблюжонок, верблюжата

 

Дидактическая игра «Назови семью»: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята). , папа – тигр, ….; папа – слон, …., папа – верблюд, ….

Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).

В Африке живут. (львы, тигры.). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров.) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров.) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми.) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах,.)

«Кто в Африке живет?» (согласование существительных во множественном числе, роде, падеже)
В Африке живут гориллы
(лев, черепаха, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз, обезьяна).

Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:

Как называется?

Где живет?

Какой внешний вид?

Какие повадки?

Чем питается? (Хищник или травоядное животное).

Как добывает пищу?

Как защищается? Чем отличается от других?

Как называется детеныш (детёныши?

Рассказы о животных Африки

Слон.

Это слон. Он обитает в Африке, Индии. Слон очень большое животное. Его тело покрыто толстой, серой шкурой. У слона есть белые бивни и длинный хобот. С помощью хобота слон добывает пищу и пьет воду. Уши у слона очень большие. Ими он отгоняет насекомых. Ноги у слона толстые, а хвост короткий. Питается слон растительной пищей: травой, листьями и плодами деревьев.

Обезьяна

Это обезьянки. Они обитают в Африке, Индии, и других теплых странах. Их тело покрыто густой серой шерстью. Только мордочка, уши, ладони совсем голые. По внешнему виду они очень похожи на человека. У обезьяны очень длинный хвост, которым она может цепляться за ветви деревьев. Передние лапы у обезьяны длиннее, задних. Питаются они сочными плодами, орехами, молодыми веточками растений, птичьими яйцами и насекомыми. Очень любят бананы.

Крокодил

Это крокодил, длинное зубастое животное. Обитают они во всех тропических странах, селятся в разнообразных пресных водоёмах.

Крокодилы могут менять окраску. Когда холодно они коричнево или темно серого цвета. Согревшись, кожа крокодила становится грязно-зеленой, а если на солнце хищнику стало жарко его шкура приобретает песочный цвет. Длина крокодилов 2-4 метра. Плоская голова с длинным рылом, приплюснутое туловище, мощный, сжатый с боков хвост, довольно короткие лапы. Глаза расположены в верхней части головы, чтобы животное могло выглядывать из воды, выставив наружу лишь ноздри и глаза. Пища их разнообразна. Малыши питаются насекомыми, постарше – рыбой, взрослые - рыбой, птицами.

Бегемот.

Это бегемот, крупное и тяжелое животное. Стада бегемотов заселяют болота, реки и озера Центральной Африки. Шкура у бегемота серая, толщиной 4 см, не учитывая жировой слой. Кожа бегемота плотная, толстая, покрытая слизью, которая предохраняет его от пересыхания. Ноги короткие, уши маленькие. Бегемоты питаются только растениями. Ест только траву. Стебли и корни растений. Весь день он проводит в воде, спасаясь от жары. А кормится, вылезают на берег ночью. Хоть они кажутся неповоротливыми, они умеют быстро бегать, плавать и нырять.

Зебра.

Это Зебра - житель африканских пустынь. Для неё характерна полосатая окраска и оттопыренные “ослиные уши”. Это копытное животное, так как у нее на ногах имеются копыта. Это животное похоже на лошадь, только грива у нее густая и короткая, а шкура с полосатым рисунком. Хвост заканчивается кисточкой из волос. Питается исключительно растительной пищей. Они быстро бегают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-игровое занятие "Животные лесов средней полосы, Севера и Африки" ( в старшей группе)

Цель : закрепитьзнания о животных лесов средней полосы, Севера и жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить...

Игровой макет «Домашние животные» своими руками

Автор: Короткова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ Детский сад №88 «Алёнушка», г.ПрокопьевскОписание работы:Макет «Домашние животные» предназначен для непосредственной образовательной области «Социа...

"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...

Конспект творческой деятельности на тему "Животные жарких стран". Изготовление плоскостного макета "Веселая Африка"

Творческая деятельность детей старшей группы и воспитателя на тему "Животные жарких стран". Изготовление макета Африки с ипользованием рисования, аппликации, оригами....

Макет: "Животные Африки"

Материал для рассматривания и закрепления названий животных Африки....

Макет: "Животные Африки"

Макет для рассматривания и закрепления названий животных жарких стран...

Макет "Дикие животные", "Домашние животные", "Африка", "Антарктида".

Цель: закреплять знания детей о диких, домашних, животных Антарктиды и Африки.Этот макет помогает расширять кругозор, наглядно представить среду обитания животных. Сформировать целостную картину ...