Интегрированное занятие "Птицы нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Интегрированное занятие в старшей группе. Окружающий мир и лепка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx350.08 КБ
Office presentation icon k_uroku_ptitsy_nashego_kraya_1.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Смирновская СШ»

село Костянка, улица Школьная, дом 1.

Конспект открытого интегрированного

занятия ООД (окружающий мир, лепка)

«Птицы нашего края.  Зимующие птицы»

 Воспитатель: Баюшкова О. В.

F:\Презентация к уроку\картинки к презентации\pic.jpg

2018

                         

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах нашего края.

Задачи

Образовательные:

Уточнять и формировать знания детей о зимующих птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.

Развивающие:

Развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание, память, умение образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам;  общую и мелку моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, доброжелательное отношение к птицам, стремление помогать зимующим птицам

Активизация словаря:

Зимующие птицы, воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь, дятел, красногрудый, белобокая, желтогрудая, толстоклювая, длиннохвостая.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Физическая культура.

Оборудование:

Предметные картинки и фотографии  перелетных  птиц, презентация зимующие птицы, перышки, корм для птиц, альбомные листы бумаги, доски для лепки, стеки, тесто для лепки, панно «Береза с кормушкой».

  1. Организационная часть

Доброе утро! – птицы запели

Добрые люди встали с постели;

  Прячется вся темнота по углам,  

  Солнце взошло и идет по делам!

- Ребята, закройте глаза, что вы сейчас представили?

Слайд1

- Как вы думаете, а сейчас можно услышать пение птиц? Почему? Какое сейчас время года?

2.  Основная часть

Мы  с вами много говорили о птицах, читали стихи и рассказы, рассматривали картинки и наблюдали за ними на прогулках.  Предлагаю вам поиграть в игру на внимание «Прилетели птицы», если услышите в тексте стихотворения не птицу – хлопаете в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Мухи, воробьи, комары и снегири.

Дятлы и лягушки, совы и ватрушки!

Поисково – исследовательская деятельность.

 Ребята, скажите, какие особенности отличают птиц от других животных?

Выслушиваются ответы детей. 

 На столе у вас лежат перья.  Скажите, для чего нужны перья птице?

Ответы детей.

Верно. Перья птице необходимы для полёта, а ещё они обогревают её тело.

Ребята, давайте рассмотрим как устроены перья у птиц.

У пера есть проходящий в середине упругий стержень и плоское опахало.

А что можно ещё сказать о стержне?

Ответы детей: плотный, пустой.

 

 Попробуйте поднять перо вверх и опустить его. Как оно падает? Почему так падает?

Ответы детей. Оно падает медленно, плавно кружась. Перо лёгкое и эластичное. Это помогает птицам в полёте.

А еще от чего защищаю перья птиц?

Правильно, от холода.

Но всё-таки, некоторые птицы не выдерживают низких температур, и улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц?

Ответ детей (перелётными).

Давайте их вспомним. Каких птичек вы узнали?

Новый материал.

12 ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «Зимних гостей» - птиц, остающихся на зимовку.

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в гости к зимующим птицам.  Слайд 2

Отгадайте загадку: Слайд 3

1. Ищет целый день он крошки, ест букашек, червячков

     Зимовать не улетает, под карнизом обитает (воробей)

Чик-чирик, чик-чирик! Воробей скачет по дорожке

Собирает хлебные крошки!

         Воспитатель: - Как чирикает воробей? (аудиозапись чириканья воробья) 

Воробей – веселый, шустрый, маленький. Строят свои гнезда рядом с домами людей. Очень неприхотливые птички, любят полакомиться хлебными крошками, зернами овса, пшеном.

Слайд 4

  1. Верещунья-белобока, а зовут ее …(сорока)

Не сидит она на месте,  на хвосте разносит вести

Может в них и мало прока, но горда собой сорока.

Воспитатель: послушайте, как трещит сорока (аудиозапись). Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа.  Она очень любопытная, увидит что-нибудь блестящее, монетку, стеклышко и сидит,  разглядывает, потом схватит и в свое гнездо утащит. Сорока всеядна.

Слайд 5

  1. Спиною зеленовата, животиком желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика (синица)

Пусть снег вокруг искриться и зимний ветер злится –

Поет, не уставая, синица расписная!

Воспитатель: послушайте как поет синица (запись голоса). Синица – небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черненькая шапочка. Это очень бойкие и шустрые птички. В теплые края не улетают, а переживают зиму, укрывшись в дуплах деревьев. Зимой им приходиться нелегко и впоисках еды они прилетают к жилью человека. Кроме разных семян, любят сырое, несоленое сало и мясо.

Слайд 6

  1. Черный жилет, красный берет

Нос как топор, хвост, как упор …(дятел)

Дятел – врач лесного царства, дятел лечит без лекарства

Лечит липы, клены, ели, чтоб росли и не болели

В.: Послушайте, как стучит дятел по дереву (аудиозапись). Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых, ими он питается, живет в дупле.

       

        Слайд 7

  6.  Окраской сероватая, повадка – вороватая

        Крикунья хрипловатая, известная персона, кто это?...(ворона)

Особа всем известная, она – крикунья местная

Увидит кучку темную, взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона, а это ведь ворона.

В: послушайте, как ворона каркает (запись). Ворона – важная, горластая. Вороны имеют полностью черную окраску, но встречаются и черные с серой окраской. Летают обычно стаями. В стае одна из ворон всегда выполняет  роль сторожа, предупреждая остальных  об опасности.

7.   Эти птички с хохолком  и  красивые притом,

На рябину прилетели, птички эти — … (свиристели)

В вышине серебром зазвенели, разливают волшебные трели.

На вершине заснеженной ели, как свирели поют свиристели. Послушайте как красиво они поют. (запись)

8.        Зимой на ветках яблоки скорее собери

И вдруг вспорхнули яблоки… да это ж… (снегири)

Алой кисточкой заря красит грудку снегиря

Чтоб в морозы и в пургу не замерз он на снегу

Воспитатель: Послушайте, как снегирь поет(аудиозапись) Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Любит полакомиться ягодами рябины, облепихи, барбариса, семечками арбуза и тыквы.

В.: Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело, как можно назвать этих птиц? (зимующие)

Физминутка:

Птица крыльями взмахнула, птица крылья отряхнула

Крылья убрала назад, сделав очень важный взгляд

Посмотрела вправо-влево, удивилась: «Что за дело?

Нет тут птицы ни одной, полечу-ка я домой»

Полетела, полетела, в гнездышко свое присела!

(дети выполняют движения по тексту)

3.  Заключительная часть

Воспитатель: 

Скоро зима  – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. И им очень тяжело найти себе пищу. Поэтому зимой многие люди помогают птичкам, подкармливают их.  Изготавливают кормушки.  

Посмотрите на панно. Вы узнали эту березку. Да эта же та, березка, что растет перед нашим окном, а на ней кормушка.

Как вы думаете, что не хватает на этом панно?

На ней не хватает птичек которые всегда к нам прилетают.

Давайте вместе с вами слепим этих птичек.

Практическая работа

Лепить мы сегодня будем из теста.

C:\Users\admin\Desktop\Открытое занятие\dd07ced8750579c466ff22f71e5ac709.jpg

Воспитатель: 

Что понравилось на занятии? Что нового и интересного вы узнали?

И сегодняшнее занятие мне хочется закончить вот таким стихотворением.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо

Небогаты их корма, горсть одна нужна

Горсть одна – и не страшна будет им зима

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми!

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Смирновская СШ» Открытое занятие «Птицы нашего края» 21.9.16

Слайд 2

21.9.16

Слайд 3

21.9.16

Слайд 4

Воробей – веселый, шустрый, маленький. Строит свои гнезда рядом с домами людей. Очень неприхотливые птички, любят полакомиться хлебными крошками, зернами овса, пшеном.

Слайд 5

Сорока-белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная, увидит что-нибудь блестящее, монетку, стеклышко и сидит, разглядывает, потом схватит и в свое гнездо утащит. Сорока всеядна.

Слайд 6

Синица – необычная птица с желтеньким брюшком, а на голове черненькая шапочка. Это очень бойкие и шустрые птички. В теплые края не улетают, а пережидают зиму, укрывшись в дуплах деревьев. Зимой им приходиться нелегко и в поисках еды они прилетают к жилью человека. Кроме разных семян. Любят сырое. Несоленое сало и мясо. 21.9.16

Слайд 7

Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых, ими он и питается. Живет дятел в дупле.

Слайд 8

Ворона – важная, горластая. Вороны имеют полностью черную окраску, но встречаются и черные с серой окраской. Летают обычно стаями. В стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. 21.9.16

Слайд 9

Свиристели зимой, появившись населенных пунктах, словно дают полюбоваться собой, близко подпускают человека. Их щебетание, прерываемое громким свистом, привлекает внимание. Кроме ягод рябины, они не прочь полакомиться угощением из кормушек в парках и садах. 21.9.16

Слайд 10

Снегирь самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Любит полакомиться ягодами рябины, облепихи, барбариса, семечками арбуза и тыквы. 21.9.16

Слайд 11

21.9.16

Слайд 12

Физкультминутка 21.9.16

Слайд 13

Практическая работа 21.9.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Познание (природный мир) Тема: «Путешествие по Красной Книге нашего края»

Тема: « Путешествие по Красной Книге нашего края»Задачи:1.     Закрепить и систематизировать знания детей о Красной Книге нашего края.2.     Расширять знания де...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животный мир нашего края"

Данный коспект занятия использовался при проведении Недели экологии в детском саду. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».

Конспект  интегрированного занятия по  экологическому  воспитанию и развитию речи в  подготовительной  группе  на  тему  «Зимующие птицы нашего края...

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края»

формирование экологических знаний о зимующих птицах края, и ответственного и бережного отношения к ним....

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»Новикова Наталья Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по р...