Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».
план-конспект занятия по окружающему миру

Шталь Людмила Юрьевна

Расширить представления о транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_transport.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Цель: Расширить представления о транспорте.

Образовательные задачи:

  • Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение.
  • Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой, специальный.
  • Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем пассажирского транспорта.
  • Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
  • Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
  • Упражнять в умении отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание восприятия.
  • Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.
  • Закреплять умение использовать свободу выбора изобразительной деятельности по теме; умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду водителя.
  • Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за транспортом.
  • Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
  • Раскрашивание картинок  с изображением транспортных средств.
  • Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
  • Чтение художественных произведений.
  • Загадывание загадок.
  • с/р игры «Железная дорога», Автомобилисты», «Путешествие на пароходе» и т.д.
  • д/игры «Внимание! Дорога», «Светофор»,  «Что лишнее?» и др.
  • Рассматривание иллюстрированного материала, познавательной ширмы «История общественного транспорта».

Методическое и дидактическое обеспечение:

Презентация «История общественного транспорта»; лист ватмана с надписью «Мир транспорта», разделённый на три части лист  с изображением облаков, дороги, воды; картинки транспортных средств ; мольберт; прозрачная емкость с водой, соломинка, пластиковый стакан.

  1. Вы любите путешествовать? Я тоже!

Сегодня, я предлагаю отправиться в путешествие в страну Светофорию.

Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Отправимся мы туда на автобусе! Проходите, занимайте места.

Дорога у нас не близкая давайте побеседуем.

  1. Ребята, я очень люблю путешествовать? Как вы думаете, куда и на чём можно путешествовать? (ответ детей: путешествовать можно по своей стране и в другие города, страны на поезде и самолёте,  на автобусе или на машине)

Вам нравится быть пассажирами?

- Ребята, кто такие пассажиры? (ответ детей: это люди, которые едут в транспорте) Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (ответ детей: пассажирский). Правильно, ребятки! (повторить хором индивидуально)

- Ребята, что ещё может возить транспорт? (ответ детей: груз) Какой груз, назовите! (ответ детей: продукты, песок, кирпич, землю, доски и др). Как называется транспорт, что возит груз? (ответ детей: грузовой) (повторить хором и индивидуально).

Какой еще бывает транспорт – специальный. Какие машины относятся к данной группе?

Про работу многих машин люди даже не догадываются, но некоторые машины мы вызываем к себе домой. Если вы заболели, то вы набираете номер 03, и к вам приезжает машина скорой помощи, если у вас случился пожар, то вы набираете 01, и к вам приезжает пожарная, а если к вам забрались воры, то вы набираете 02, и вам на помощь спешит полицейская машина.

  1. Вот мы и приехали. За разговором мы и не заметили, как добрались. Первая станции «Главная дорога». По-моему там, что-то происходит. Давайте выйдем и подойдем поближе.

Я, кажется, поняла, что случилось. Посмотрите, сколько здесь скопилось транспорта. Не могут разъехаться. Давайте им поможет.

Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный  – передвигается по воде, по суши, по воздуху. Если он передвигается по суши – то это транспорт … наземный. Если он движется по воде – то это …водный.  А если он летит по воздуху то это…воздушный. Есть даже подземный транспорт –  это …метро.

Давайте, разместим  транспорт, так как он должен располагаться: отдельно транспорт наземный, воздушный, водный.

Дети берут по одной картинке, рассматривают, думают, на какую часть листа её нужно наклеить, по мере выполнения задания садятся на стульчики. Дети проверяют правильность выполнения, исправляют ошибки, рассказывают о своём решении.

- Давайте перечислим транспорт наземный, воздушный, водный.

Ну, что ж, машины теперь могут отправляться по своим делам. А нам пора в путь и отправимся мы на поезде. Цепляйтесь вагончики друг за друга и поехали. 

 Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок. (Поездные вагоны)

Едет – едет паровоз,

Все мы слышим стук колес.

Мы приближаемся к следующей станции. Она называется «История общественного транспорта». Выходим.

  1. Ребята, а вы знаешь, что пассажирский транспорт не всегда так выглядел? Хотите узнать, на чём по улице ездили люди в давние времена.

«История общественного транспорта».

1 картинка  Давным - давно во Франции, на улицах города Парижа, появилась большущая карета, запряжённая лошадьми. Она ездила из одного конца города в другой. И за деньги возила всех желающих. Новое средство передвижения назвали «омнибус», что означает «для всех».

2 картинка. Со временем для омнибусов стали прокладывать рельсы. Получилась железная дорога с конями, называемая «конка».

3 картинка. Затем человек вместо конки придумал трамвай. Под вагонами были спрятаны электромоторы, а над рельсами тянулись провода. Вагоны теперь двигали не лошади, а электричество. И трамвай помчался, сияя огнями!

4 картинка. Шли годы. На место шумного трамвая пришёл троллейбус. Троллейбус обходится без рельсов, но провода ему всё равно нужны - троллейбус тоже двигает электричество.

5 картинка. Без рельсов и проводов ездит только автобус. Что же его толкает? И автобусу и любому автомобилю, чтобы ездить, нужен бензин.

6 картинка. В наши дни под землёй есть целый подземный город - метро. Очень удобно пассажирам ездить в метро. Быстро ходят поезда. Тоннель и станции хорошо освещаются. Самое красивое метро - в Москве.

Воспитатель:

- Понравилась вам история пассажирского транспорта? Человек каждый раз придумывал более удобный и быстрый транспорт.

А я вам предлагаю прокатиться на велосипеде до следующей станции

На педали мы нажали, Крутим, крутим мы педали.

Не догонит ветер вслед.

Нас везет велосипед.


  1. Вот и следующая станция «Автозаправка»

На ней мы с вами отдохнем и поиграем.

  • Дидактическая игра "Все профессии важны"

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль (шофер), самолёт (пилот), корабль (капитан), ракета (космонавт), велосипед (велосипедист), мотоцикл (мотоциклист), поезд (машинист), трактор (тракторист), подъемный кран (крановщик).

  • Послушайте загадки о транспорте.
  • Игра «Закончи предложение»

Самолет летит высоко, а ракета… (выше).

Самолет летит Далеко, а ракета… (дальше).

Самолет большой, а ракете… (больше).

Велосипед едет быстро, а машина…(быстрее).

Машина тяжелая, а трактор… (тяжелее).

  1. Ну, а мы отправляемся дальше. До следующей станции не далеко и мы пройдемся пешечком. Следующая станция называется «Станция тех.обслуживания»

-Ребята, мы  вспомнили не весь водный транспорт! Подводная лодка! А вы знаете, почему лодка и плавает по воде и погружается в нее? Нет! Давайте проведем эксперимент и разберемся во всем сами.

(Налить в глубокую миску воды. Боком положить в воду прозрачный пластиковый стакан и полностью утопить его в воде.

Удерживая под водой верхнюю часть стакана, перевернуть его и поставить дном вверх на дно миски. Слегка приподняв край стакана, просунуть внутрь его соломинку, конец которой можно согнуть под углом. Придерживая стакан рукой, но, не ограничивая его движения, вдуть в стакан воздух через соломинку. Он вытиснит воду, и стакан поднимется вверх.)

Объяснить  детям, что под действием тяжести воды стакан лежит на дне. Воздух вытесняет воду из стакана. А так как воздух намного легче воды, то стакан, стремится всплыть, то есть стать плавучим. Поэтому же принципу всплывают и отпускаются на дно подводные лодки. Когда им нужно всплыть, специальные отсеки заполняются воздухом, а при погружении, наоборот – в отсеки подается вода, вытесняющая воздух.

Вот наше путешествие и подошло к концу. А на память о нашем путешествии я предлагаю сделать аппликацию воздушного шара. Какой это вид транспорта? Но ее мы сделаем уже в группе, чтобы вернуться туда, давайте скажем волшебные слова «Крибле, крабле, бумс…»

Аппликация «Воздушный шар»

 Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД в старшей группе."Путешествие в страну Светофорию".

Развлечение по ПДД в старшей группе."Путешествие в страну Светофорию."Совместное развлечение детей с родителями и инспектора дорожного движения....

Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Путешествие в страну Светофория"

Конспект занятия по ПДД в старшей группе«Путешествие в страну Светофорию»Программное содержание: Учить различать и называть дорожные знаки; Развивать  умение классифицировать транспор...

Развлечение по ПДД детей с родителями в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Цель:1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения, сигналы светофора;2. Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход (зебра, разгадывать кроссвор...

КОНСПЕКТ развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Закрепить знания о правилах дорожного движения, уточнить представление детей о назначение светофора и его сигналах, продолжать учить различать дорожные знаки; формировать умение самостоятельно пользов...

Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Путешествие в страну Светофорию"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения...

Конспект Развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;- Развивать наблюдательность и быстроту;- Воспитывать вни...