" На день рождения к Умке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Лариса Борисовна

НОД для средней группы детского сада. Занятие посвящено Международному дню полярного медведя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umka.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

 Тема: «День рождения Умки»

Цель: Расширение представлений детей о жизни животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д.

-Активизировать и расширять словарь детей.

-Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования- метод «тычка».                                                 

Развивающие:

Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, любовь к животным, умение сопереживать.

Воспитывать аккуратность при работе с материалами.

Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный: ,Презентация «Животные Севера», готовый рисунок А4 с изображением белого медвежонка.

 Раздаточный:  1\2 часть тонированной бумаги синего цвета, кисти, поролоновые спонжи, трафареты по количеству детей, гуашь белого и черного цвета, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Умка»;

Заучивание стихов о животных севера; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Белые медведи», стихотворение «О белом медведе» С. А. Антонюк, сказка «Отчего у белого медведя нос черный»

Презентации «Животные севера»

Беседа «Как животные приспособились к зиме».

Рисование «Наш любимый мишка»,

Д/и «Кто что ест?», «Кто, где живет?», «Отгадай животное».

Рассматривание серии картин «Животные Севера».

Рисование снежных льдин или снега на тонированном листе бумаги вместе с детьми.

Содержание образовательной деятельности:

Организационный момент:

В. Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга  и наших гостей.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй ты! Здравствуй я!

Здравствуйте  наши друзья!

Звучит звук смс

В. Ребята, мне пришло сообщение. А от кого оно, вы должны отгадать.

Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву -
И на Севере живу.  (белый медвежонок Умка)

Сегодня ему день рождения и он приглашает нас к нему на день рождения.

В.- Вы знаете кто такой Умка?

Д. – Белый медвежонок

В. – А где живет Умка?

Д.- На крайнем севере.

В. На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

Давайте  больше узнаем о белом медведем.

Показ презентации «Белый медведь»

В. Ребята, вы знаете на день рождения не принято ходить без подарка. Нам надо Умке что – то подарить. А подарок мы сделаем своими руками.

В. Я вам предлагаю нарисовать белого медвежонка. У вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы.  Рисовать мы с вами будем с помощью трафарета и поролонового спонжа.                                                 Объяснение и показ рисования – прикладываем трафарет к листу бумаги, крепко держим трафарет левой рукой, а правой  поролоновым спонжем методом «тычка» наносим белую гуашь. Затем убираем трафарет,получился белый  медвежонок. Какие красивые медвежата у вас получились. Молодцы!

В. Подарок готов. Можно отправляться в гости к умке.                                                 В. Зимой там очень холодно, дуют сильные ветры. Нужно одеться  теплее.

Тёплые штаны мы одеваем,

Носки и свитер одеть не забываем,

Куртку очень тёплую,

Валенки на ножки.

Шапку, варежки и шарфик

Мы готовы в путь-дорожку.

В.- Скажите, на каком транспорте мы сможем добраться до Севера?

Д.- На самолёте.

Самолёт
Руки в стороны — в полёт,
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

Пролетели над полями,

Над заснеженными лесами,

К океану подлетим

На северный полюс

Посадку совершим

В. Вот мы с вами и прилетели на Северный полюс. Это белоснежное царство, ледяная пустыня снега, холода и льда. Здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы. Пойдём, поищем берлогу Умки.

Подходят к берлоге. Выходит Умка.

У.

Я Умка – белый медвежонок,

На Северном полюсе живу.

Шубку белую ношу,

А под ней запас жирка,

Чтоб не мерзнуть никогда.

Сегодня день рожденья у меня,

Видеть рад я вас друзья.

Я вас долго, долго ждал.

Очень сильно я скучал.

В. Дорогой Умка мы поздравляем тебя с днем рождения!!!

Д. С днем рождения Умка!!!

В. Мы приготовили для тебя подарки!

Дети дарят подарок Умке.

У. Спасибо большое ребята.

В. Очень холодно здесь у тебя Умка. Давайте погреемся.

Очень сильный мороз (вдох через нос, шумный выдох)

Заморозил нам нос (вдох и выдох в ладошку)

Отогрели нос.

А подбородок замерз.

Ладошки погреем (выдох на ладошки)

Чтоб не замерзли ножки наши

Давайте весело попляшем.

Дети исполняют танец под музыку « С днем рождения»

В. Спасибо Умка за приглашение, но нам с ребятами пора садиться в самолет и возвращаться в детский сад. До свидания Умка.

У. До свидания ребята.

        Самолет

Руки в стороны — в полёт,
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

Полетели над океаном.

Над полями и лесами,

Совершаем мы посадку

В детском саду «Ромашка»

В. Вот мы снова в детском саду.

Понравилось вам наше путешествие?

Кто приглашал нас на день рождения?

Что вы подарили Умке?

Вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». А у меня есть «Чудо-мешочек», в нем снежинки – возьмите себе в руку, давайте загадаем, чтобы все люди на земле были добрые и заботились о животных и сдуем его. Снежинки разлетятся по свету и наше желание обязательно сбудется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

Консультация для родителей на тему "День рождения - праздник детства!" (или как устроить день рождения для ребенка).

День Рождения - самый любимый праздник у детей!  Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными - надо знать н...

Сценарий досуга на день детства «С Умкой веселее».

Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности вс...

«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.

laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...

Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.

Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать  уверенность , с...

Презентация "День рождение А.С. Пушкина,225"для разновозрастных детей?Сценарий мероприятия "День рождение А.А.Пушкина

Презентация к дню рождения А.С.Пушкина дл детей 4-7 летСценарий мероприятия "День рождение А.С.Пушкина"...