Презентация для подготовительной группы к викторине по ФЦКМ "Знаем ли мы пернатых"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Масейкина Людмила Петровна

Викторина для детей подготовительной группы  по ФЦКМ "Знаем ли мы пернатых" преназначена для воспитателей детских садлв. Викторина  способствует не только уточнению усвоения детьми знаний по данной тематике, но и позволяет развивать у воспитанников слуховое и зрительное внимание,конструкторские способности, упражняет детей в пространственном ориентировании с помощью плана, работа в команде способствует развитию коммуникативных навыков дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ викторины по ФЦКМ для подготовительной группы к тематической неделе : «Птицы» Автор: Масейкина Людмила Петровна ГБОУ Школа № 138, г.Москва З Н А Е М Л И М Ы П Е Р Н А Т Ы Х ?

Слайд 2

Материал предназначен для воспитателей подготовительных групп. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, физическое развитие, социально – коммуникативное. Цель . Закрепить знания детей о птицах. Образовательные задачи: Закрепить у детей названия внешнего вида разных птиц. Закрепить знание образа жизни разных птиц. Закреплять навыки счёта в пределах10. Упражнение детей в умении отгадывать загадки Упражнять в умении выкладывать из конструктора фигуру птицы по силуэтному образцу. Закрепить умение детей ориентироваться по плану. Развивающие задачи: Развивать память, речь, мышление. Развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать мелкую моторику. Развивать конструкторские навыки Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к живой природе. Воспитывать умение работать в команде.

Слайд 3

Пояснения к ходу викто рины. Дети разделяются на две команды (Воробьи - Вороны), выбирают капитанов и садятся за игровые столы., каждая команда за свой. За правильные ответы дети получают фишки. Количество фишек подсчитывается по окончании викторины. Победители выбирают тему следующей викторины. Вопросы в викторине распределены по парам, один вопрос из пары однотипных вопросов -одной команде. Сначала вопрос зачитывается для одной команды. Дети совещаются около одной минуты и дают ответ. При неправильном ответе право ответить передаётся команде соперника. Затем на свой вопрос отвечает вторая команда. Мозаики, шифровки и ребусы команды решают одновременно, каждая на своём столе. Для решения их команды используют кассы букв. Материалы и оборудование : мультимедийный проектор, презентация, фишки; геометрический конструктор « Танграм » -2шт., схемы –планы группы 6шт. Предварительная работа: ознакомление с птицами, решение задач -головоломок, выкладывание изображений по силуэтным образцам из конструктора « Танграм », игры в лото, домино на соответствующую тематику, разгадывание загадок, чтение

Слайд 4

Что за птица выводит птенцов зимой? Клёст

Слайд 5

Назовите птицу, которая держит своё яйцо не в гнезде, а на лапах. Пингвин

Слайд 6

Какая из перечисленных птиц не питается рыбой: пингвин, чайка, кукушка, зимородок Кукушка

Слайд 7

Какая из перечисленных птиц не является домашней: утка, курица, попугай, гусь? Попугай

Слайд 8

Вспомните как называются ваши команды и выложите изображения этих птиц из конструктора « Танграм » Элементы конструкторов спрятаны в разных частях группы, ищите их, пользуясь планами группы. На плане нужное вам место отмечено звёздочкой. Капитаны, подойдите и получите планы для вашей команды. ( на каждую команду выдаётся три плана. Дети разделяются и выполняют поиск )

Слайд 10

У какой из перечисленных птиц самые длинные лапы: утка, колпица, пингвин, скворец? У колпицы

Слайд 11

У какой птицы самый длинный язык? У дятла

Слайд 12

Узнай птицу по хвосту. Павлин

Слайд 13

Узнай птицу по хвосту. Петух

Слайд 14

Физкультминутка Игра «Воробьи –вороны» На противоположных сторонах группы отделяются шнурами гнёзда ворон и воробьёв. Дети –команда воробьёв и ворон – стоят в два ряда спиной друг к другу . Расстояние между рядами около метра. По команде воспитателя «Вороны», команда ворон догоняет убегающую команду воробьёв. Дети из команды воробьёв, которые были осалены до того, как они добежали до своего гнезда, уводятся в гнездо ворон. За каждого осаленного игрока другой команды, присуждается очко. Затем все дети возвращаются в середину группы и игра повторяется. Воспитатель подаёт команды без всякой закономерности, поэтому дети должны внимательно слушать, чтобы знать , убегать им в своё гнездо или наоборот, догонять членов другой команды.

Слайд 15

Игра «Птицы – не птицы» Над рекой летели птицы: Воробьи, куницы, ласточки, глухарь, Вместе с шайбою вратарь. Сколько названий птиц перечислено? ТРИ

Слайд 16

Игра «Птицы – не птицы» Над рекой летели птицы: Колпицы, синицы, Булки и вороны. Гуси, макароны. Сколько названий птиц перечислено? ЧЕТЫРЕ

Слайд 17

ЛИТЕРАТУРА 1 . «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. Ред. Н.Е Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез. 2015. – 368с. 2 Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей. М.: Издательство: Балас , 2012-390с. 3.Михайлова 3. А. Занимательные игровые задачи для дошкольников. - М.; Просвещение., 1990 С.94 4. Физкультминутки: Материал для проведения физкультурных пауз / О.Узорова , Е. Нефёдова.- М.: ООО «Издательство Астрель »; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ»; ЗАО НПП «Ермак»,2004. -96с. 5. ресурсы интернет: http://zagadki1.ru/zagadka/pogasili-v-dome-svet-vsyo-ravno-pokoya-net.htm.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Что мы знаем о птицах?»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности  по примерной основной  общеобразовательной программе «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова).Обра...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Занятие в подготовительной группе "Путешествие по России". ФЦКМ

Как воспитать у детей патриотические чувства к Родине, интерес к своей стране, сформировать в представлении детей образ огромной территории, воспитать уважение  к выдающимся людям нашей Родины? В...

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию. ФЦКМ.

Расширить и конкретизировать знания детей о свойствах воды;Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни;Формировать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию ФЦКМ и ФЭМП «Ознакомление с профессией летчик-космонавт».

-Сформировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.-Расширить знания детей о подготовке космонавтов к...

КВН - викторина для детей подготовительной группы и родителей «Люби и знай свой Коми край»

КВН - викторина для детей подготовительной группы и родителей«Люби и знай свой Коми край»Цель: Систематизация знаний детей о географических и природных компонентах республики Коми;Задачи: ...