Занятие в подготовительной группе "Путешествие по России". ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рахимова Людмила Васильевна

Как воспитать у детей патриотические чувства к Родине, интерес к своей стране, сформировать в представлении детей образ огромной территории, воспитать уважение  к выдающимся людям нашей Родины? Всем этим вопросам и посвящена данная публикация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рахимова Людмила Васильевна - воспитатель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Среднее общеобразовательная школа №6»  дошкольные группы города  Югорска

Тема: «Путешествие по России»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие ,

 организованная  образовательная деятельность по формированию целостной картины мира.

Возрастная группа: подготовительная к школе  группа

Задачи:

Образовательные:

1) Закреплять представление о государственных символах России; закреплять названия российских городов, названия рек, народных промыслов, традиций и праздников; климатических зон России.

2)Закреплять  и расширять знания детей о малой Родине, о ХМАО, о Югорске.

3)Продолжать формировать представление о растительном и животном мире России, ХМАО.

4)Формировать  в представлении детей образ огромной по территории Родины.

5)Упражнять в умении связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные навыки.

Развивающие:

1)Обогащать и активизировать  словарь детей.

2)Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением климатических зон России, предметы русских народных промыслов, матрешка, пособие «Государственные символы России».

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры «Русская», «Закончи предложение»);

4. Поощрение.

5.Метод контроля и самоконтроля.

Ход занятия:

Организация

Содержание

1.Организационный момент.

Художественное слово - 2мин.

Дети вместе с воспитателем становятся в полукруг.

2.Проблемный вопрос: Что такое Родина? 2мин.

3.Станция «Государственная». Дети проходят и садятся за парты.

7мин.

 

4.Игра «Русская». 3мин.

5.Станция «Народная». 7мин.

6.Физминутка

«Вверх, вниз  - это, мама, не каприз» 3мин

7. Станция «Лесная».5мин

Рефлексия.1мин

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Николая Забила.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля

Леса, и степь, и  горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (О родине, о России) Как называется наша страна?

Оптимальный вариант: Родина – это такое место на Земле, где ты родился,  вырос, живешь; место, которое ты любишь).

Воспитатель: Ребята, а чем страны отличаются друг от друга? (Языком, на котором разговаривает  народ, своими символами, историей, традициями и др.)

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по России. Какой вид транспорта выберем? (поезд, самолет и др.)

Воспитатель: Ребята, пристегивайте ремни безопасности, итак, мы отправляемся в путь.

Наша первая остановка в пути «Государственная». Давайте подумаем, чем наша страна отличается от других стран?

(Рассказы детей о государственных символах России, столице, президенте).

Что это за символы?

Из каких цветов состоит флаг нашей страны? Что означают эти цвета?

Как называется столица нашей Родины? Почему Москва – столица?

Какие достопримечательности есть в Москве? ( Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного и др.)

А какие народы живут в нашей стране?

А с произведениями каких писателей мы познакомились? А каких композиторов вы знаете? А с какими космонавтами мы познакомились?

Игра «Русская».

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о реках, об озерах и городах  нашей страны.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям встать в круг. Для игры нужен  мяч. Воспитатель задает вопрос: «Какие города, реки, озера  ты знаешь?» и бросает мяч одному из детей. Ребенок называет город (реку, озеро) и бросает мяч другому.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается, и следующую остановку мы сделаем в аэропорту станции «Народная».

Ребята, все вы знаете, что  к нам  в Россию из других стран  приезжает много гостей и всегда увозят с собой сувениры (подарки), которые будут всегда им напоминать о нашей стране. Как вы думаете, какие сувениры увозят с собой наши гости?  (предположения ребят).

А теперь давайте отгадаем с помощью загадок?

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке  (Матрешки)

Ребята, как вы думаете, почему загадала вам я загадку про матрешку, а не про другую игрушку?

(Матрешка – с символ России).

Ребята, как вы думаете, почему загадала вам я загадку про матрешку, а не про другую игрушку?

(Матрешка – с символ России).

Эта роспись просто чудо

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком…   (Гжель).

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые… (Хохлома).

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор…  (Дымка).

Какие праздники отмечают на Руси с древних времен?  (Рождество, Пасха, Масленица)

Русские народные блюда вы знаете?

А какие русские народные инструменты вы знаете? Давайте отгадаем с помощью загадок.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь,

Звонкая, нарядна,

Веселая, трехрядная.

Заиграет  только тронь

Наша русская …….гармонь.

Ой, звенит она, звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка

Это наша ………балалайка.

УФ, как устали – то мы, сидеть в вагоне, давайте разомнемся!

Физминутка.

Вверх, вниз  2раза - это, мама, не каприз,

Вправо, влево  2раза  - посмотри, как королева,

Покивать по сторонам нужно нам, нужно нам.

Головою покрутить не забыть, не забыть.

И незнайками побыть

Плечи вверх и опустить.

И плечами повращать-

Нужно плечики размять

Вперед, назад  2раза

И все дела пойдут на лад!

Следующая станция «Лесная». Ребята, как вы думаете, о чем или о ком  мы будем с вами на этой станции говорить.

Давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

Я буду начинать, а вы продолжать.

В России есть разные климатические зоны …….

В тундре живут…….

В пустыне живут…….

В смешанных лесах живут….

Мы живем в   …….. в округе…….

Коренные жители нашего округа…….

Наш округ находится в климатической зоне …..

Наш округ богат такими деревьями………

У нас много таких птиц………

В нашей тайге живут такие животные……..

Осенью мы любим собирать в лесу………. ( грибы и ягоды)

В реках водятся такие рыбы…….

Наш город называется……..

У нас много достопримечательностей……..

На все мои вопросы вы ответили. Вы, ребята, молодцы. Вы настоящие подготовишки! А теперь давайте займем свои места и вернемся назад в  группу, наше путешествие подходит к концу.

Я хочу попросить вас самим себя оценить.  Пусть возьмут цветочек те ребята, которые отвечали на мои вопросы на занятии. А кружочек -  те ребята, которые не отвечали, но очень хотели бы ответить. Хорошо! Я вижу, что вы тоже можете себя справедливо оценивать.

Наше путешествие закончилось. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. З...

Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе Тема "Россия-Родина моя".

Занятие направлено на развитие патриотических чувсв к своей Родине....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Закрепление знаний детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Целью данного конспекта является закрепление знаний детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах, воспитание у детей интереса к истории своей страны, чувство любв...

Конспект занятия в подготовительной группе "День России"

Конспект занятия в подготовительной группе " День России"...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить зн...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интере...