Технологическая карта тема:"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мочалова Татьяна Петровна

Конспект "Познавательной деятельности" и "Художественно - эстетической деятельности" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Космическое путешествие»

(образовательная область «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое»)

                                                                

                                                                                                                                                                            воспитатель

                                                Мочалова Татьяна Петровна

                                                                                        

г. Надым, 2019 г.

Образовательная область

«Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая  группа

Тема

«Космическое путешествие»

Цель

Цель: Расширить и углубить представления об окружающем мире Земли. Познакомить с наиболее известными созвездиями. Дать представления о том, что человек наблюдая за небом, объединил звезды в группы и дал им названия.

Задачи

1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах).

2.Развивать художественные и интеллектуальные способности детей.

3.Развивать умение слушать, высказывать свои предположения и знания о космосе и вселенной.

4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий.

5.Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни.

Материал

Интерактивная доска, видеообращения Лучика, конструктор, шаблоны звезд, слайд с изображением Солнечной системы, иллюстрации созвездий Малой и Большой Медведицы, костюм Звездочета.

Предполагаемый результат

Достижение детской цели, помогли  Лучику узнать о космосе.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, с чего начался ваш день. (ответы детей)

Воспитатель: А меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

На экране появляется луч «Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья!»

Воспитатель: «Здравствуйте, А ты кто?»

Луч: «Я солнечный луч! Пришел к вам, ребята,  за помощью! Мои друзья лучики улетели в космос, а меня с собой не взяли, потому, что я ничего о нем не знаю! А мне так хочется к моим друзьям! Ребята, помогите мне узнать о космосе!»

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Слушают обращение Лучика.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Воспитатель: Ребята, о чем просит нас Лучик? Мы сможем ему помочь?  (ответ детей)

Воспитатель: Я  предлагаю вам отправиться  с Лучиком  в космическое путешествие и рассказать все, что мы знаем о космосе! Ребята, вы готовы полететь?

Дети: да!

Воспитатель: А как вы думаете, на каком виде транспорта мы отправимся с вами в путешествие?

Дети: на ракете

Воспитатель: Правильно ребята, в космическое путешествие мы отправимся на ракете. Но у нас нет ракеты, что же делать?

Дети: построить из конструктора.

Воспитатель: Хорошая идея, ребята! Наша группа превратится в конструкторское бюро, а мы приступим к строительству ракеты. (дети строят ракету)

Воспитатель: Ракета готова, а теперь приступим к решению технических вопросов.

1. В космическое путешествие отправятся 10 человек, для каждого необходимо взять по одному килограмму крупы. Сколько всего килограммов надо взять? (ответы детей)

2. У нашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать? (ответы детей)

3. У нашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединяться. Сколько ступеней останется? (ответы детей)

4. Запуск нашей ракеты произойдет в 12 часов ровно. Покажите это время на часах. (ответы детей)

Воспитатель: Вот и наступило время нашего путешествия, Лучик и ребята, прошу занять места. До запуска ракеты осталось несколько секунд. Давайте посчитаем. (дети считают в обратном порядке от 10)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, мы пролетаем мимо  планет (на экране планеты) Давайте их назовем! Загадки про планеты!  (дети называют планеты)

Воспитатель: Посчитайте, сколько планет! (ответы детей)

Воспитатель: Самая большая планета – Юпитер, а самая маленькая Плутон, она дальше всех находится от Солнца и поэтому самая холодная. Самая ближайшая планета к Солнцу Меркурий и поэтому она самая горячая.

Воспитатель: А что еще вы видите на экране кроме планет? (дети отвечают – Солнце и Луна)

Воспитатель:  Ребята скажите, пожалуйста, а Луна это планета?

Дети: нет, это спутник Земли.

Воспитатель: А что такое Солнце?

Дети: звезда

Воспитатель: Ребята, планеты крутятся вокруг Солнца! Планеты, Луна и Солнце – одним словом называют Солнечная система. Наша планета самая уникальная из всех. Как вы думаете почему?

Дети: только на ней есть жизнь

Воспитатель: Какое живое существо первым побывало в Космосе?

Дети:  Собаки: Белка и стрелка.

Воспитатель: Кто из людей совершил первый полет в космос?

Дети: Гагарин Ю.А.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам необходимо заправить ракету и немного отдохнуть! Физминутка!

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружный звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

Воспитатель: Посмотрите ребята мы с вами попали во Вселенную. Здесь все интересное и загадочное. (появляется Звездочет).

Участие в диалоге. Постановка детской цели.

Выполнения конструирования.

Ведут диалог с воспитателем.

Выполняют  задания и разгадывают загадки.

По картинке рассказывают о космосе.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

Звездочет: Здравствуйте, ребята! Я очень рад встречи с вами, предлагаю вам отправиться на экскурсию в небесный зоопарк. (на доске прикреплены звезды, дети рассматривают их).

Звездочет: Ребята, найдите льва, медведицу, рака и т.д.

(дети удивляются, ничего кроме звезд не видно).

Фиксация затруднения.

Рассматривают созвездия.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Звездочет объясняет, что это не проста звезды, а созвездия обводит их и рассказывает легенду о большой и малой медведице.

Звездочет: Это было много лет тому назад, когда боги жили среди людей на земле. В стране Греции жила красавица Каллисто. Она была не только красива, но и высокомерна. Это очень не понравилось богине Гере, и она решила наказать Каллисто и превратила ее в медведицу. В этот момент с охоты возвращался сын Каллисто – Арное. Увидев зверя, он чуть не убил медведицу. Но владыка богов сжалился над красавицей – он взял медведицу за хвост и стал тянуть ее на небо. Зверь был тяжелый и хвост вытянулся.

Созвездие Малая Медведица похожа на Большую Медведицу. У Каллисто, до ее воцарения на небо, была преданная собака. Зевс вместе с Каллисто отправил ее на небо и превратил собаку в Малую Медведицу. Таким образом, человек наблюдая за небом, объединил звезды в группы, которое называются – созвездие  и дал им названия.

Вам понравился мой рассказ?

Дети: да!

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Слушают рассказ - легенду о созвездиях.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Звездочет: Я предлагаю собрать из звезд созвездие, которое вам больше всего понравилось или придумать его и назвать. (дети выкладываю  созвездия, называют их).

Звездочет: Молодцы, ребята! У вас получились красивые созвездия! И за это я вам хочу подарить на память звездочки! Мне пора уходить, до новых встреч! До свидания!

(дети благодарят за подарки и прощаются со  Звездочетом )

Воспитатель: Ребята, Лучик,  наступило  время возвращаться назад на планету Земля в наш любимый детский сад! Займите свои места и снова в путь. (дети считают, ракета отправляется на Землю).

Применение в практической деятельности.

Выполнение творческой работы.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель: Вот мы и дома, ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Лучик, а тебе?

Лучик: Очень понравилось, спасибо вам большое  за это прекрасное путешествие! Теперь я много знаю о космос и могу отправиться к своим друзьям! Мне пора улетать, ребята! До свидания!

Дети: До свидания, Лучик!

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Как? Как вы думаете, мы помогли Лучику? Что нового вы узнали?

Вы большие молодцы!

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта тема:"Путешествие в Простоквашино"

Конспект "Познавательное развитие" и "Физическое развитие" с участием инструктора по физической культуре, средняя группа...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД С УЧЕТОМ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Космическое путешествие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Педагогическая цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:О...

Технологическая карта НОД «Космическое путешествие» в старшей группе

Технологическая карта НОД«Космическое путешествие»Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических навыков.Целевые ориентиры: Закрепить навык счета до 5, предста...

Технологическая карта ООД «Космическая ракета»

Технологическая карта ООД в подготовительной группе«Космическая ракета»...

Технологическая карта ООД "Космическое путешествие"

Формирование лексико-грамматических средств языка с использованием здоровьесберегающих технологий...

Технологическая карта занятия "Космическая ракета"

Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми дошкольного возрасти (3-4) года на тему "Космическое путешествие"

Формирование знаний о космосе  через игровую ситуацию «Путешествие в космос» и создание конструкции «Ракета», макета «Звёздное небо» в продуктивной деятельност...