Занятие по окружающему миру "Не бросайте мусор где попало"
план-конспект занятия по окружающему миру

Степанова Юлия Александровна

Занятие по окружающему миру "Не бросайте мусор где попало"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ne_brosayte_musor.odt22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия (по экологии) в 1 младшей группе

 «Не бросайте мусор где попало»».

Программные задачи:

Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что нельзя мусорить.

Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать.

Словарная работа:  лиса, медведь, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка.

Предварительная работа: дидактические игры «Мусор – хорошо или плохо?», « Кто чем питается?», « Кто живет в лесу?», подвижные игры « У медведя во бору», « Поезд».

Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.

Оборудование: уголок группы, оформленный в виде «леса» (макеты деревьев, ветки, пенек); игрушки: заяц, лиса, волк, ежик, большой медведь; угощения:  морковка, грибок, баночка с медом, рыбка, косточка;мусор (фантики, крышки, пустые баночки), пакеты для мусора, символ-табличка «Мусор не бросать».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: « Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?»

Дети: «Волк, заяц, лиса, ежик, медведь». ( Если дети затрудняются, воспитатель помогает вспомнить)

Воспитатель: « Правильно. Мы отнесем зверятам угощения». Воспитатель достает прозрачный мешочек,  в котором находятся: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка».

Теперь можно ехать. Садимся в поезд. Дети « цепляются» друг за друга ибегут за воспитателем.

Уголок группы оформлен в виде «леса».

Вот и лес стоит густой,

Качает всем нам головой.

Ветки ласково он тянет,

Вот и зайка нас встречает.

К детям выходит грустный зайчик. 

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Что случилось?

Зайчик: Кто-то намусорил в лесу!

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанный мусор: Ребята, посмотрите, сколько мусора под деревьями и на полянке. А вы, когда бываете в лесу, убираете мусор? Ребята, можно мусорить в лесу? (нет)

А почему нельзя мусорить? (ответы детей: мусор мешает зверям, загрязняет природу) 

Воспитатель: «Давайте все исправим, очистим наш лес от мусора, поможем зверям».

Заяц: «Можно я с вами? А куда мне мусор складывать?»

Воспитатель: « Мусор нужно закопать в ямку или собрать в мусорный пакет».

Игра «Собери мусор»: Дети собирают мусор в пакеты под веселую музыку.

По тропинке мы пойдем

и весь мусор соберем,

раз – в пакет, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Лес для нас откроет двери,

Нам «спасибо» скажут звери!

Воспитатель: «Вот молодцы. Теперь стало чисто. Давайте поставим знак, что мусорить нельзя. Воспитатель устанавливает знак». И еще раз обращает внимание, что надо за собой убирать мусор, чтобы было чисто.

Заяц: «Ах, какие молодцы! Вы сделали доброе дело. Спасибо, вам,   большое. Теперь я спокоен, мои тропинки в надежных руках. Здесь живут добрые хорошие ребята, которые любят и берегут природу. Я уверен, что вы будете мусор за собой всегда убирать, природу любить и оберегать! Давайте теперь поиграем».

Воспитатель: «Ребятки, давайте с зайчиком поиграем».

Игра «Зайчик на полянке».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, и другие лесные звери пришли вас поблагодарить. Давайте назовем их (волк, заяц, лиса, ежик). Мы ведь зверятам угощение принесли! Нам нужно раздать угощения. Вы помните, кто чем питается?».

Игра « Кто чем питается».

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из мешочка « угощение».

Воспитатель: «Ариша, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой».

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка - косточка, для ежика - грибок, для медведя - баночка с медом, для зайца - морковка)

Воспитатель: « Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.

Воспитатель: « Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай».

Дети строятся «паровозиком» и «уезжают» из леса.

Последующая работа: продолжить работу по осознанию детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее; организация выставки работ из бытового мусора, выполненных детьми дома вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не будем бросать мусор никогда и нигде

Материал предназначен для воспитателей ДОУ. Презентация способствует накоплению экологического опыта детей дошкольного возраста; поясняет детям, откуда берётся мусор. Призывает не только не мусорить н...

презентация "Не бросайте мусор, где попало!"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Не бросайте мусор, гле попало!"...

Подбор загадок, частушек и стихов по теме «Не бросайте мусор!».

Совместная работа воспитателей и родителей...

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Откуда берется мусор и куда девается"

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Откуда берется мусор и куда девается" направлено на обучение детей определению источников возникновения мусора и способ...

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Приглядимся к мусору"

Занятие по окружающему миру, тема "Приглядимся к мусору" в подготовительной группе направлено на обучение детей пониманию необходимости раздельного сбора мусора, способам утилизации мусора и...

Интегрированное занятие по окружающему миру на тему: «Бросим умный взгляд на мусор».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бросим умный взгляд на мусор»....