Конспект занятие " Снежные чудеса
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект открытого занятия в средней группе "Снежные чудеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_atestatsiya.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                 общеразвивающего вида детский сад №7  «Ладушки»

Конспект непосредственно

организованной образовательной деятельности

 (средняя группа)

 

                                                                                         Составила и провела:

воспитатель 1 кв. категории

Пимкина  Наталия Владимировна 

С. Непецино

Январь

2019 г

Интеграция образовательных областей:  «социально-коммуникативное   развитие», « художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Цель. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой и снегом. 

Задачи:

 Образовательные.

1. Формировать  у  детей представлений,  о том, что снег меняет своё состояние под воздействием температуры. Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода грязная.

2.Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование.

Развивающие. 

1.Развивать  умение последовательно выполнять указания педагога в соответствии с поставленной задачей.

2.Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитывающие.

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушать друг друга,

формировать навыки совместной деятельности с взрослым, повышать уверенность в себе, активность.

 Обогащение словаря: « талая вода», прозрачная; снег – рыхлый, пушистый, белый…..

Предварительная работа:

1.Наблюдения за снегом в тёплую и холодную погоду. Игры со снегом. Проведение опытов с родителями дома. Проведение экспериментов на прогулке.

2. Чтение познавательной литературы, разгадывание загадок о явлениях в неживой природе, просмотр презентаций познавательного характера. 

Методы и приемы:

1.Наглядный: (показ, демонстрация).

2. Словесный: беседа, рассказ, объяснение, вопросы, пояснения, художественное слово.

3. Практический: опыты со снегом, водой.

4.        Игровой: сюрпризный момент (появление игрушки - снеговика)

Оборудование:

Демонстрационный материал

Игрушка – Снеговик, графин   с водой.

Раздаточный материал 

 Лупы, ведёрко со снегом, тарелочки, ложечки, стаканчики с чистой водой и талой водой, горячая вода, поднос.

Примерный ход непосредственно - образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам гости пришли. Поздоровайтесь с ними. 
Дети: Здравствуйте!

(Воспитатель предлагает детям отгадать загадку) Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку. 

Снег идёт,
Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
— Снова к нам пришла ...(Зима)

Воспитатель: Молодцы!!!! Правильно, дети, это зима!!! Посмотрите за окошко и скажите, а на улице какое время года? Почему вы так решили?

Ответы детей: (Деревья без листьев,  мороз, много снега…)

Воспитатель: Дети, скажите, а снег какой?

Ответы детей:  (Белый, пушистый, искристый, холодный, мягкий, сверкающий, липкий, блестящий…)

Воспитатель: А на что он похож?

Ответы детей:  (Сахар, соль, мука)

Воспитатель: А можно его насыпать в ведерко, как песок?

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: Что можно вылепить из снега?

 (Предположения детей)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, дети, к нам кто-то пришел. ( Открываю дверь, за дверью стоит снеговик (игрушка).

 Воспитатель: Дети,  кто это? (показываю  снеговика)

Ответы детей: (Снеговик)

Снеговик пришел к нам в гости, а пришел он не с пустыми руками. Снеговик принес  нам  ведерко, давайте посмотрим, что в нем?(В ведерке лежит снег). Что это?

Ответы детей: (Снег)

Воспитатель: А как можно назвать его иначе?

Ответы детей:  ( Много-много снежинок).  

Воспитатель: Какие они?

Ответы детей:  (Маленькие)

Воспитатель: Дети, а вы хотите эти снежинки увидеть большими?

Ответы детей: (Да.)

Снеговик: Ребята, я никогда не видел снежинки большими.

Воспитатель: Оставайся у нас мы сегодня в Снежной лаборатории будем проводить опыты  со снегом и ты можешь  на них посмотреть.

(Приглашаю детей к столу, взять лупы и рассмотреть снег.)

Воспитатель: Давайте посмотрим на снежинки через лупу. Какими стали снежинки?

Ответы детей:  (Большими). 

Воспитатель:   А теперь, возьмите в ладошку снег, сожмите ладошку. Что вы чувствуете? 

Ответы детей. Холод.

Воспитатель:  А теперь откройте ладошку. Где же снег?

Ответы детей. (Растаял и превратился в воду)

Воспитатель:  Что же такое снег? 

Предположения детей. (Это много снежинок. Это вода, которая замёрзла)

Воспитатель: Ребята, снег это  вода, замёршая в виде кристаллов-снежинок.

Давайте, посмотрим, что стало со снегом, который мы принесли в группу рано утром.

Ответы детей. Снег растаял.

Воспитатель: Почему? 

Ответы детей. В комнате тепло, поэтому снег нагрелся и растаял.

Воспитатель

Вывод: Снег под воздействием температуры тает, образуется вода.

Воспитатель: Сравним снеговую, талую воду с водой из  крана.  Чем они отличаются?

Ответы детей. Водопроводная вода чистая, прозрачная, а вода от снега грязная, мутная.

Вывод. Водопроводная вода чистая, её можно пить, а снег и талая вода грязные. Талой водой очень хорошо поливать растения.  

Снеговик.  Почему снег становится грязным?

Рассказ воспитателя. 

Воспитатель:  В воздухе, через который пролетали снежинки к земле, были   частицы копоти и пыли. Снег, падая,  собрал эти частицы и испачкался, а воздух  стал чище, даже пахнет свежестью и морозом.

Воспитатель:  Ребята, а теперь давайте покажем снеговику, как мы умеем играть и кружиться, как снежинки. 

Физминутка:

Кружатся снежинки   (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном  

Падают на землю   (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок) 
Кружевные звёзды
Вот одна упала (
встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,  
(бережно прикрывают снежинку) 
Подожди немножко.    
( на ладони другой ладошкой)

Воспитатель:  Сегодня мы с вами  в нашей Снежной лаборатории проведём опыт и  покажем Снеговику, от чего зависит быстрота таяния снега. (Приглашаю детей сесть за столы)

Опыт 2: 

Воспитатель:  У вас на столах стаканчики с водой. Потрогайте, какая на ощупь вода в стаканчиках? 

Ответы детей. Холодная, тёплая.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, в каком стаканчике снег растает быстрее, а где медленнее? (Дети кладут снег  в стаканчики с водой)

Воспитатель: В какой воде снег растаял быстрее?

Ответы детей. В тёплой

Воспитатель.

Вывод. Быстрота таяния снега зависит от температуры воды.

Снеговик. Ребята, мне очень понравились опыты в Снежной лаборатории.

Воспитатель: Ребята, а  сейчас давайте попрощаемся со снеговиком, а то у нас в группе тепло и он может растаять.

Снеговик. Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице…

Воспитатель. Ребята   вот и подошло к концу наше занятие в Снежной лаборатории.  

Вам понравились наши опыты?

Что было самым интересным?  Когда же снег тает быстрее?

И у меня для вас есть сюрприз! Я приготовила для вас подарок вкусные комочки снега.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снежные человечки"

Конспект занятия "Снежные человечки"...

Конспект занятия "Снежная Королева"

Конспект итогового занятия "Снежная Королева" в рамках проекта " Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Снежный заяц"

Воспитывать усидчивость,интерес к знанию лепки....

Конспект занятия "Снежный дом"(художественное творчество) для детей среднего дошкольного возраста

Конспект позволяет создавать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности....

Конспект занятия "Снежная баба"

рисование скомканой бумагой (оттиск бумагой)...

Конспект занятия "Снежная елочка"

Конспект занятия по лепке "Снежная елочка" младшая группа....