Конспект занятие " Снежные чудеса
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе "Снежные чудеса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_atestatsiya.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки»
Конспект непосредственно
организованной образовательной деятельности
(средняя группа)
Составила и провела:
воспитатель 1 кв. категории
Пимкина Наталия Владимировна
С. Непецино
Январь
2019 г
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», « художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Цель. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой и снегом.
Задачи:
Образовательные.
1. Формировать у детей представлений, о том, что снег меняет своё состояние под воздействием температуры. Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода грязная.
2.Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование.
Развивающие.
1.Развивать умение последовательно выполнять указания педагога в соответствии с поставленной задачей.
2.Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитывающие.
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушать друг друга,
формировать навыки совместной деятельности с взрослым, повышать уверенность в себе, активность.
Обогащение словаря: « талая вода», прозрачная; снег – рыхлый, пушистый, белый…..
Предварительная работа:
1.Наблюдения за снегом в тёплую и холодную погоду. Игры со снегом. Проведение опытов с родителями дома. Проведение экспериментов на прогулке.
2. Чтение познавательной литературы, разгадывание загадок о явлениях в неживой природе, просмотр презентаций познавательного характера.
Методы и приемы:
1.Наглядный: (показ, демонстрация).
2. Словесный: беседа, рассказ, объяснение, вопросы, пояснения, художественное слово.
3. Практический: опыты со снегом, водой.
4. Игровой: сюрпризный момент (появление игрушки - снеговика)
Оборудование:
Демонстрационный материал
Игрушка – Снеговик, графин с водой.
Раздаточный материал
Лупы, ведёрко со снегом, тарелочки, ложечки, стаканчики с чистой водой и талой водой, горячая вода, поднос.
Примерный ход непосредственно - образовательной деятельности
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам гости пришли. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
(Воспитатель предлагает детям отгадать загадку) Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Снег идёт,
Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
— Снова к нам пришла ...(Зима)
Воспитатель: Молодцы!!!! Правильно, дети, это зима!!! Посмотрите за окошко и скажите, а на улице какое время года? Почему вы так решили?
Ответы детей: (Деревья без листьев, мороз, много снега…)
Воспитатель: Дети, скажите, а снег какой?
Ответы детей: (Белый, пушистый, искристый, холодный, мягкий, сверкающий, липкий, блестящий…)
Воспитатель: А на что он похож?
Ответы детей: (Сахар, соль, мука)
Воспитатель: А можно его насыпать в ведерко, как песок?
Ответы детей: (Да)
Воспитатель: Что можно вылепить из снега?
(Предположения детей)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, дети, к нам кто-то пришел. ( Открываю дверь, за дверью стоит снеговик (игрушка).
Воспитатель: Дети, кто это? (показываю снеговика)
Ответы детей: (Снеговик)
Снеговик пришел к нам в гости, а пришел он не с пустыми руками. Снеговик принес нам ведерко, давайте посмотрим, что в нем?(В ведерке лежит снег). Что это?
Ответы детей: (Снег)
Воспитатель: А как можно назвать его иначе?
Ответы детей: ( Много-много снежинок).
Воспитатель: Какие они?
Ответы детей: (Маленькие)
Воспитатель: Дети, а вы хотите эти снежинки увидеть большими?
Ответы детей: (Да.)
Снеговик: Ребята, я никогда не видел снежинки большими.
Воспитатель: Оставайся у нас мы сегодня в Снежной лаборатории будем проводить опыты со снегом и ты можешь на них посмотреть.
(Приглашаю детей к столу, взять лупы и рассмотреть снег.)
Воспитатель: Давайте посмотрим на снежинки через лупу. Какими стали снежинки?
Ответы детей: (Большими).
Воспитатель: А теперь, возьмите в ладошку снег, сожмите ладошку. Что вы чувствуете?
Ответы детей. Холод.
Воспитатель: А теперь откройте ладошку. Где же снег?
Ответы детей. (Растаял и превратился в воду)
Воспитатель: Что же такое снег?
Предположения детей. (Это много снежинок. Это вода, которая замёрзла)
Воспитатель: Ребята, снег это вода, замёршая в виде кристаллов-снежинок.
Давайте, посмотрим, что стало со снегом, который мы принесли в группу рано утром.
Ответы детей. Снег растаял.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей. В комнате тепло, поэтому снег нагрелся и растаял.
Воспитатель
Вывод: Снег под воздействием температуры тает, образуется вода.
Воспитатель: Сравним снеговую, талую воду с водой из крана. Чем они отличаются?
Ответы детей. Водопроводная вода чистая, прозрачная, а вода от снега грязная, мутная.
Вывод. Водопроводная вода чистая, её можно пить, а снег и талая вода грязные. Талой водой очень хорошо поливать растения.
Снеговик. Почему снег становится грязным?
Рассказ воспитателя.
Воспитатель: В воздухе, через который пролетали снежинки к земле, были частицы копоти и пыли. Снег, падая, собрал эти частицы и испачкался, а воздух стал чище, даже пахнет свежестью и морозом.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте покажем снеговику, как мы умеем играть и кружиться, как снежинки.
Физминутка:
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном
Падают на землю (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Кружевные звёзды
Вот одна упала (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. ( на ладони другой ладошкой)
Воспитатель: Сегодня мы с вами в нашей Снежной лаборатории проведём опыт и покажем Снеговику, от чего зависит быстрота таяния снега. (Приглашаю детей сесть за столы)
Опыт 2:
Воспитатель: У вас на столах стаканчики с водой. Потрогайте, какая на ощупь вода в стаканчиках?
Ответы детей. Холодная, тёплая.
Воспитатель: Давайте посмотрим, в каком стаканчике снег растает быстрее, а где медленнее? (Дети кладут снег в стаканчики с водой)
Воспитатель: В какой воде снег растаял быстрее?
Ответы детей. В тёплой
Воспитатель.
Вывод. Быстрота таяния снега зависит от температуры воды.
Снеговик. Ребята, мне очень понравились опыты в Снежной лаборатории.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте попрощаемся со снеговиком, а то у нас в группе тепло и он может растаять.
Снеговик. Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице…
Воспитатель. Ребята вот и подошло к концу наше занятие в Снежной лаборатории.
Вам понравились наши опыты?
Что было самым интересным? Когда же снег тает быстрее?
И у меня для вас есть сюрприз! Я приготовила для вас подарок вкусные комочки снега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Снежные человечки"
Конспект занятия "Снежные человечки"...
Конспект занятия "Снежная Королева"
Конспект итогового занятия "Снежная Королева" в рамках проекта " Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Снежный заяц"
Воспитывать усидчивость,интерес к знанию лепки....
Конспект занятия "Снежный дом"(художественное творчество) для детей среднего дошкольного возраста
Конспект позволяет создавать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности....
Конспект занятия "Снежная баба"
рисование скомканой бумагой (оттиск бумагой)...
Конспект занятия " Снежные комочки"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Снежная елочка"
Конспект занятия по лепке "Снежная елочка" младшая группа....