Конспект занятия " Снежные комочки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кленкова Надежда Викторовна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Улыбка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми 1младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)

 «Снежные комочки».

C:\Users\1\Desktop\c6d9c1fd3f3a[1].jpg

Провела: воспитатель: Кленкова Надежда Викторовна.

                                              г. Семенов

                                               2016

Целеполагание

Задачи

Обучение рисованию предметов круглой формы, приемам правильного закрашивания красками: вести кисть по ворсу, не выходить за контур.

1.Обучение способу рисования предметов  округлой  формы, разных по величине и цвету, заполняя свободное пространство листа.

2. Развитие восприятия, чувства цвета, формы, ритма.

3. Формирование понятий большой-маленький.

4. Воспитание интереса к рисованию красками, аккуратности и самостоятельности.

5. Развитие  эмоциональной отзывчивости.

6.Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Способы

Сюрпризный момент.

Художественное слово.

Вопросы.

Анализ детских работ.

Средства

Демонстрационный материал: Игрушка снеговик, 2 ведерка со снежками большими и маленькими.

Раздаточный материал: листы бумаги синего цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, белая гуашь.

Предварительная работа

Рассматривание картинок: «Дети гуляют», беседа: «зимние забавы», лепка снежков и снеговиков на прогулке, индивидуальная работа по закреплению приемов рисования.

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель

Дети

Дети сидят на ковре полукругом.

Послушайте загадку.

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (снежок).

Зима много снега принесла.

Что можно сделать из снега?

Кто-то к нам стучится, пойду посмотрю.

Вносит игрушку снеговика.

Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.

Ребята,вы рады снеговику?

Снеговик что-то нам принес, давайте посмотрим. Что это?

Какой они формы?

Какого они цвета?

А по величине они какие?

(Высыпает все снежки на ковер).Снеговик хочет с вами поиграть.

Игра «Снежки».

Весело играли , а теперь давайте соберем большие снежки в большое ведерко, а маленькие снежки в маленькое ведерко.

Снеговик хочет, чтобы мы ему нарисовали  

снежные комочки – большие и маленькие.

Какого цвета у нас будут снежные комочки?

А какие по форме комочки?

Давайте нарисуем пальчиком в воздухе снежный комок. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые.

Ребята, подойдите к столу, присаживаемся поудобнее.

Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части) . Дальше моя кисточка опускает головку в белую краску, посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком на бумаге.

Дети рисуют.

Как красиво у вас, получается!

(Обращает внимание на технические умения и навыки детей, оказывает индивидуальную помощь.)

Молодцы, ребята! Снеговик очень рад.

Как много мы с вами накатали снежных комков. Вот они, какие разные.

Рефлексия.

Что же мы сегодня с вами рисовали?

Какие по форме снежные комочки?

Давайте найдём самый большой снежный ком и самый маленький.

Снежок.

Снежки, снеговика.

Рады.

Снежки.

Круглые.

Белые.

Большие и маленькие.

Белые.

 

Круглые.

Дети рисуют в воздухе воображаемые снежные комки.

Снежные комочки.

Круглые.

Дети показывают.

 

Литература:

1.Основная образовательная программа МБДОУ детского сада №5 «Улыбка» разработанная на основе примерной  образовательной  программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2.Е.А.Янушко «Занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе детского сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снежные человечки"

Конспект занятия "Снежные человечки"...

Конспект занятия "Снежная Королева"

Конспект итогового занятия "Снежная Королева" в рамках проекта " Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена" для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ КОНСТРУИРОВАНИЕ"СНЕЖНЫЕ КОМОЧКИ"

КАК МАЛЫШИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ УЧАТСЯ ДЕЛАТЬ" СНЕЖНЫЕ КОМОЧКИ"...

Конспект занятия "Снежные комочки"

Конспект занятия по лепке "Снежные комочки" для детей младшей группы детского сада...

Конспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группе

Занятие по художественному творчеству(рисование) во II младшей группеТема: «Снежные комочки большие и маленькие»Реализация содержания программы в образовательных област...

Конспект занятия "Снежные комочки"

Конспект занятия "Снежные комочки"...

Конспект открытого занятия "Снежные комочки"

Цели и задачи  :• Учить рисовать предметы круглой формы, приёмы правильного закрашивания красками:• Вести кисть по ворсу, не выходить за контур;• Изображать округлые формы, разные ...