ПЛАН-КОНСПЕКТ Игры-эксперимента «Свойства стекла»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Сизова Ирина Валерьевна

Изучение свойств твердых предметов (стекло) методом экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ira_nod_steklo.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Игры-эксперимента «Свойства стекла»

Подготовила: воспитатель ГБДОУ № 10 Василеостровского района Сизова Ирина Валерьевна.

НОД: Познавательное развитие.

Группа: средняя (возраст детей 4-5 лет).

Цель: Изучение свойств твердых предметов (стекло) методом экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: дать детям представления о свойствах стекла (прозрачное, гладкое, хрупкое), о применении в жизни предметов из стекла, о мерах безопасного обращения со стеклом.

Развивающие: развивать наблюдательность, память, логическое мышление, способность анализировать. Развивать познавательную активность  детей, инициативность, способность   устанавливать  причинно-следственные  связи на основе   элементарного   эксперимента   и  делать  выводы.

Воспитательные: воспитывать умение слушать, работать в коллективе, воспитывать  интерес и желание расширять свой  кругозор, позитивное  отношение к окружающему миру.

Материалы:

Стеклянные емкости (стакан, флаконы, вазы), игрушка Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята к нам в гости сегодня пришел Незнайка, он пришел к нам из Солнечного города. Давайте с ним поздороваемся. И узнаем, о чем он хотел нас спросить.

Дети: Здравствуй, Незнайка! Что ты хотел у нас узнать?

Незнайка: я услышал по радио загадку, но никак не могу ее отгадать. Может вы мне поможете?

- Его не видишь, а потрогать можно?

Воспитатель: дети как вы думаете, что это?

Дети: Ответы детей (стекло).

Воспитатель: вы правы, это стекло. Давайте я вам покажу, почему его не видно, но можно потрогать. На улице сейчас идет дождь и дует ветер, но у нас в группе тепло и сухо. А все потому, что окна сделаны из стекла. Оно прозрачное – это главное свойство стекла. Если бы оно было не прозрачное, мы бы не увидели какая погода за окном. Но стекло очень хрупкое, если оно разобьется, будет много острых осколков.Нужно быть аккуратным собирая осколки.

Хотите узнать, как появилось стекло?Песок важнейший компонент из чего делают стекло. В старину брали глиняный горшок, сыпали речной песок с ракушками, добавляли золу и ставили на огонь - очень долго варили. Получалось мягкое, блестящее, горячее тесто. Затем мастер стеклодув брал в руки глиняную трубочку пустую внутри. На один конец трубки стеклодув набирал комочек расплавленного стекла, а в другой конец трубочки выдувал стеклянный пузырь. Но если стеклу было нужно придать другую форму, то мастер брал две формочки и закрывал стеклянный пузырь с двух сторон и выдувал до тех пор, пока мягкое стекло не заполнит всю форму. Вот так появились другие предметы: пузырьки для духов, кувшины, изящные вазы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки ставим перед грудью
Руки ставим перед грудью,
Поворачиваться будем.
Там стена, а там окно,
Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево.)
Головой теперь вращаем
Вправо-влево, а потом, (Вращение головой вправо и влево.)
Три-четыре, приседаем,
Наши ножки разомнём. (Приседания.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поэкспериментировать.

Эксперимент №1

Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

Вывод делают дети.

Эксперимент №2

Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие на ощупь стеклянные предметы.

Дети определяют, что они гладкие, холодные, ребристые

Эксперимент №3

Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла, для в стакан наливает воду, убеждается, что стекло не пропускает воду, т. е. оно водонепроницаемо.

Эксперимент №4

Воспитатель предлагает слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит. (Показать несколько примеров: стекло тонкое, хрусталь). Чем стекло толще, тем звук глуше, чем тоньше стекло - звук выше.

Воспитатель: Дети, Незнайка, вы поняли, что такое стекло? А главное, какое оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Незнайкой, ему пора уходить в Солнечный город. Пусть он расскажет своим друзьям, о чем сегодня узнал.

Дети: До свидания, Незнайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Свойства стекла"

Занятие проходило в группе, все материалы заранее подготовлены....

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе

В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему " Ознакомление со свойствами стекла"

Конспект по окружающему миру с элементами триз технологий на тему " Ознакомление со свойствами стекла" для старшей группы....

Познавательное занятие "Свойства стекла" с детьми средней группы.

Данный материал позволит детям закрепить свойства стекла, помочь герою сказки и научиться использовать схемы -карточки....

Знакомство свойствами стекла

Занятие с элементами ТРИЗ-технологии по ознакомлению с окружающим миром...

Формирование целостной картины мира "Ознакомление детей со свойствами стекла "

Занятие для детей старшей группы "Ознакомление детей со свойствами стекла", разработано в рамках проекта "Экспериментирование в неживой природе"...