Проект "Мы посадим витамин"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Левина Елена Геннадьевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

во второй младшей группе

«Мы посадим витамин»

Воспитатель:

Левина Елена Геннадьевна

2016


Актуальность.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях их пользе, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Время реализации проекта:2 месяца.

Цель проекта:

формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей со строением луковицы.

• Расширить знания о пользе овощей.

• Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

• Учить детей ухаживать за луком в комнатных условиях и фиксировать изменения роста луковиц в контейнере с почвой при помощи мнемотаблицы.

Развивающие:

• Развивать познавательные и творческие способности детей.

• Развивать речь детей, активизировать словарь (луковица, корень, чешуйка, перо, посадить, углубление).

• Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

• Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Задачи для работы с родителями:

•Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

•Выполнять совместные задания по проекту.

Задачи для педагога

•Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

•Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

•Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

•Помогать детям добывать знания.

•Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.

Предполагаемый результат.

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Формы реализации проекта.

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Деятельность воспитателя и детей

Взаимодействие с семьей

- определение темы проекта;

- формулировка цели и определение задач;

-  подборка  материала  по  теме  проекта  (литература,  наглядный материал,  дидактические,  сюжетные  игры,  физкультминутки,  фото,  семена, муляжи овощей);

- составление плана основного этапа проекта.

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- сбор необходимого материала для создания огорода.

II этап - основной(исследовательский)

Деятельность воспитателя и детей

Взаимодействие с семьей

  рассматривание  и  сравнение  семян  (лук, чеснок, укроп, петрушка).  

  посадка:  лук, чеснок, укроп(коллективно)

  исследовательская  и  практическая  деятельность  по  изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор хороших семян от плохих;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;  

- полив;  

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;  

- ведение дневника наблюдения;

- опыт: лук -  в темном месте без полива, лук -  на солнечном месте с поливом;

- отражение результата в художественно - творческой  деятельности.  

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое»,  «Чудесный мешочек» и др.

  беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

  помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

  памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

  подборка литературы про овощи с участием родителей.

IV этап – заключительный

Деятельность воспитателя и детей

Взаимодействие с семьей

- анализ полученных результатов;

- оформление дневника наблюдения;

- создание фотоальбома

- презентация проекта «Витамины на подоконнике».

- предложить  родителям  продолжать  работу  по  ознакомлению  с

овощами с мая по август.

Интеграция образовательных областей в реализации проекта:

  1. Познавательное развитие.

Беседы на темы:

  • «Что такое «Огород на подоконнике» (какие растения можно вырастить на подоконнике),
  • «Витамины в овощах»,
  • «Посадка лука» (знакомство детей с алгоритмом посадки лука),
  • «Посадка чеснока»,
  • «Посадка укропа»,
  • «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растения»,
  • «Первая зелень».

    Опыты:

  • «Строение растений»,
  • «Рост и развитие растений»,
  • «Какая она, земля?»,
  • «Вода и ростки»,
  • «Солнце и ростки».

  1. Социально - коммуникативное развитие:
  • Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что сначала, а что потом?», «Где растет?».
  • Настольные игры: «Парные картинки», «Овощи».
  • Подвижные игры: «Огурчик», «Урожайная».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

3. Художественно-эстетическое развитие.

  • Раскрашивание картинок «В огороде растут овощи».
  • Рисование «Лук – он от всех недуг».
  • Лепка+аппликация «Первая зелень».

4. Речевое развитие.

  • Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
  • Инсценировка сказки «Репка»,
  • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Результат проекта.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Приложение 1

Беседа на тему: «Посадка лука».

Программное содержание: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики с водой, лопатки, лейка.

Ход занятия

1. Вводная беседа:

Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей.

— А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук?(Показ перышек лука, Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.

Воспитатель: Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)

Правильно, нужны: вода, свет, тепло.

Физминутка

В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко.  присесть

Посадка лука

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей)

Давайте его посадим?

— Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой)

— А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)

Правильно, застелить столы.

(воспитатель накрывает столы клеенкой.)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, налить воду в стаканчики. Сколько воды налить?

(Воспитатель демонстрирует, дети ливают воду в стаканчики.)

— Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать?

Донцем, где корешки.

Воспитатель: Посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из воды. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками. (Работа в рабочей тетради Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»).

Приложение 2

Загадки.

Золотист он и упруг,

Всем полезен круглый… (Лук)

***

С виду он такой простой,

Круглый, крепкий, молодой,

Если снимешь кожуру,

Вмиг оставишь ты игру,

От него заплачешь вдруг,

Догадались? Это …(Лук)

***

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит.

Ответ: (Лук)

***

Он от мыши полевой,

Скрылся в землю с головой,

Сверху лишь тугие стрелы,

К солнцу тянутся умело.

Лечит от семи недуг,

Всем полезный спелый… (Лук)

Стихотворения.

Сказка про картошку и лук.

Расскажу тебе я сказку:

Про картошку и про лук.

Ведь картошка всех накормит,

Лук излечит твой недуг.

Лук с картошкой рядом жили,

И понятно, что дружили.

Солнце с неба им светило,

Было всё кругом красиво.

Зацвела картошка летом,

Посылал ей лук приветы.

А зимою, очень кстати, Встретились они в салате.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец.

***

Луковое счастье.

С луком дружат все спортсмены,

Любят взрослые и дети.

Даже те, кто на диете

Потребляют непременно

Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,

Вторых блюдах, овощах,

Привкус он дает особый

Ты не веришь нам? Попробуй!

***

Перья отрастив зеленые

И в земле головку спрятав,

От всех бедствий защищенный

Так растет наш лук, ребята.

Режем мы его в салаты

И в зажарки для супов.

Лук всегда помочь готов

Сделать пищу нам вкуснее,

Привлекательней сумеет.

Мы растим его, храним,

Ведь наш лук не заменим

Он помощник нам везде –

И в лекарстве, и в еде.

***

Лук – наш овощ очень жгучий,

Зря его не трогать лучше.

Ну а если тронешь, ручки

Надо тщательно помыть

И всю горечь лука смыть.

Так сказать на всякий случай,

Чтобы в глазки не пекло

И до слез не довело.

Потому что лук сердитый

И немножко ядовитый.

Но он вовсе не опасен

И не вреден людям, к счастью.

Он так лечит наши глазки,

Носик, если он заложен,

Доктор лук ему поможет.


Сказка про овощи.

Жили на одном огороде овощи. Все они были очень разные. Зелёный огурец былвесёлый, озорной, никогда не унывал и часто подшучивал над другими овощами.Красный помидор был важный, напыщенный. Он часто заявлял: «Я думаю, сегодняпойдёт дождь». И, когда дождь действительно шёл, он говорил: «Вот видите, я былправ! » Если же дождя не было, помидор делал вид, будто он ни при чём. Оранжеваяморковка всё время скучала и причитала: «Вся моя краса спрятана под землёй, какая янесчастная! » Белокочанная капуста была добродушной и словоохотливой. Она всемрассказывала, что когда-то у неё было всего два листочка, а теперь очень, оченьмного! Коричневый картофель был очень дружелюбным. Он дружил со всемиовощами и всем помогал. Репчатый лук был вредный. Он любил, когда все вокругпроливали слёзы. Вот такие разные овощи жили на огороде.

Овощи на грядке.

Летом посадили овощи в огороде: свеклу, морковку, лук, капусту и тыкву. Солнышкогрело, дождик поливал, и росли овощи быстро на грядке. Птички собирали вредныхжуков, кошки ловили кротов-землекопов. Хорошо и дружно жилось овощам вогороде. Овощи росли и рассказывали друг другу сказки, пели песни, только одно ихогорчало, что не могут они друг до друга дотянуться и поиграть ведь растут они наразных грядках.

Лето подошло к концу, наступила осень. Стало холодно и дождливо в огороде, всесказки были рассказаны, все загадки загаданы - загрустили овощи. Но пришла порасобирать урожай. Люди выкопали и собрали овощи, принесли в дом, почистили,порезали и сварили из них вкусный овощной суп. Вот уж обрадовались овощи, когдавстретились в одной кастрюле все вместе! Стали они бегать друг за дружкой,догонять, ловить и снова убегать.

Весело кружился вкусный и полезный овощной суп на плите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

мнемотаблицы "Витамин А", "Витамин В", "Витамин С"

Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД "Витамины помощники-здоровья"...

Посадили дети витаминный, зеленый лук.

Посадили дети витаминный, зеленый лук.Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление эк...

Экологическая акция Посади дерево. Посади цветочек.

Цель акции:Развитие у детей интереса к изучению природы родного края;Воспитание в детях заботливого отношения к природе; любви к своей РодинеОзеленение территории детского сада....

Нод "Лучок мы посадили,витамины получили"

Конспект нод по познавательной деятельности в младшей группе "Лучок мы посадили,витамины получили"...

Проект "Лучок мы посадили,витамины получили"

Проект по познавательной деятельности "Лучок мы посадили ,витамины получили"...