Нод "Лучок мы посадили,витамины получили"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рябова Елена Васильевна

 Конспект нод по познавательной деятельности в младшей группе 

"Лучок мы посадили,витамины получили"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_luchok_my_posadil_vitaminy_pouchili.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Одуванчик»

 в младшей группе

Подготовили и провели

воспитатели :Е.В.Рябова,

А .А. Чаповенко

  

п.Останкино

2019

 Конспект НОД

«Лучок мы посадили, витамины получили»

в  младшей группе

 Подготовили и провели воспитатели :Е.В.Рябова, А.А.Чаповенко.

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей 3-4 лет.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и углублять представления о репчатом луке;

Закреплять представление о том, что для роста репчатого лука в домашних условиях нужны: почва, вода, свет, тепло;

Упражнять в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь;

Развивать любознательность, активность в познавательной деятельности;

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и бережное отношение к луку;

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Предварительная работа: Беседы с детьми; рассматривание и наблюдение за комнатными и овощными растениями в домашних условиях; разучивание стихов, загадок про лук; посадка мини-огорода в группе: тыква, укроп;

Материал и оборудование: луковицы одинакового размера, почва, лейка с водой, палочки, клеенка, салфетки, зеленый лук,  

Методы и приёмы: игровой, наглядный, художественное слово, вопросы, физкультминутка, сюрпризный момент.

Ход НОД:

I) Вводная часть:

Воспитатель загадывает загадку: Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Воспитатель показывает детям луковицу. Это луковица.

Скажите какого она цвета? (Ответы детей)

Какой формы? (Ответы детей)

Показать детям шелуху. Это "шуба" про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.

Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там  грустный Незнайка(с сумкой)  

Дети здороваются.

Воспитатель: Незнайка, что случилось?

Незнайка  : Все мои друзья в сказочном городке заболели. Шпунтик с Винтиком сказали, , чтобы   выздоровить побыстрей, им срочно нужен зеленый лук. А я не знаю, как его вырастить. Ребята, мне нужна ваша помощь.

     Воспитатель: Незнайка  не переживай! Мы сегодня с детьми, как раз беседуем про лук. Он очень горький, но полезный. Если луковицу посадить в землю, то вырастут зеленые перья, которые добавляют в суп, в салат и едят просто так. В нем много витаминов, поэтому его надо кушать ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.

А сейчас, мы с вами немного  разомнемся

Физминутка

В огород пойдём. (Ходят по кругу)

Там грядки найдём. (Разводят руками)

Быстро их вскопаем. (Имитируют копание)

Потом разровняем. (Имитируют разравнивание)

Вместе мы лучок сажали, (Имитируют посадку)

Чтобы перья вырастали. (Тянут руки вверх)

Солнце стало заходить. (Опускают руки)

Надо нам лучок полить. (Изображают поливку)

Вырос знатный урожай! (Разводят руками)

Лук в корзинки собирай! (Изображают сбор луковиц)

 

II) Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы хотите чтобы у нас на огороде вырос зеленый лук (Ответы детей).

 Воспитатель: Сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Для этого нам нужна земля и луковицы.

Ой, куда же пропал наш лук? Вот беда.

 Незнайка: Не переживайте, у меня много луковиц, целая сумка. (Раздает каждому ребенку)

Воспитатель: Тогда приступаем, посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем)

Вот так надо палочкой разрыхлить землю, найти где у лука корешок и сажать в землю луковицу. А теперь вы сами будете сажать.

Дети сажают лук вместе с воспитателем по одной луковице.

Незнайка тоже сажает одну луковицу.

Воспитатель: А что нужно еще для роста лука(Ответы детей)

Да вода, поэтому давайте польем наш лук.

Воспитатель: Что еще нужно для роста? (Ответы детей) Свет и тепло.

Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а лучок расти. И мы каждый день будем наблюдать за ростом лука.

III). Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами сегодня рассматривали и сажали?

Дети: Лук.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Что мы сделали с луковицами?

ДетиПосадили в землю.

Воспитатель: Как правильно сажать лук?

Дети: Корешком вниз.

Воспитатель: Какие условия необходимы для роста лука?

Дети: Земля, вода, свет, тепло.

Воспитатель: Какую пользу приносит зеленый лук?

Дети: Он защищает от болезней, потому что в нем много витаминов.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, у меня есть зеленый лук, давайте отдадим его Незнайке. И его друзья   сразу поправятся и выздоровят!

Дети: Да!

Незнайка: Спасибо, вам большое! До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"

Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...

Какой подарок ты хочешь получить (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)

Задачи занятия: формировать желание получать и дарить подарки, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, побуждать детей к активному общению; развивать умение строить диалог....

Консультация "Оказание первой помощи детям, получившим обморожения"

Оказание первой помощи детям,  получившим обморожения...

Проект "Лучок мы посадили,витамины получили"

Проект по познавательной деятельности "Лучок мы посадили ,витамины получили"...