Главные вкладки

    Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Прогулка в зоопарк»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»

     

    Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе

    Тема: «Прогулка в зоопарк»

    Воспитатель: Стрежнева Анна Владимировна

    Образовательная область: познавательное развитие.

    Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Цель: создание условий для формирования познавательного интереса к диким животным и их повадкам.

    Задачи:

    -развивать и формировать  знания детей о животных - обитателях зоопарка, их внешнем виде, повадках, чем питаются (Образовательная область «Познавательное развитие»;

    -развивать речь детей, память (Образовательная область «Речевое развитие»);

    -воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»);

    -совершенствовать двигательные умения и навыки детей (Образовательная область «Физическое развитие»;

    -формировать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать творческую деятельность детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

    Методы и приемы:

    -словесные: беседа, чтение стихотворений: Е. Мельникова, Н. Карпова.

    -практические: рисование зайчика, движения под музыку.

    -наглядные: рассматривание животных- игрушек,  д/и: «Найди детенышей»

    Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, мягкие игрушки диких животных ( лиса, медведь, волк, заяц), аудиозапись, дидактическая игра «найди детенышей», карандаши, листок с изображением зайчика без ушек.

     

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Познавательная

    Наблюдение, д/и: «Найди детенышей»

    Коммуникативная

    Беседа о диких животных.

    Музыкальная

    Слушание музыкальной песенки «Едет автобус»

    Восприятие художественной литературы

    Чтение стихотворений Е. Мельникова, Н. Карпова.

    Лиса, медведь, волк и заяц.

    Двигательная

    Подвижная игра: «Зайчики и лиса»

    изобразительная (рисование)

    Рисование зайчика.

                         

    Логика образовательной деятельности

     

     

     Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемый результаты

     

    1.Организационный момент

    Вос - ль:  предлагает детям отправиться на автобусе в зоопарк.

    Вос – ль: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествия, по зоопарку вы согласны?  Тогда давайте пройдем к автобусу и поедим в зоопарк.

     

    Ответы детей. Дети садятся на стульчики.

    Сформирована мотивация детей на включение в деятельность.

     

    2.Воспитатель включает музыку, показывает движения.

    Дети выполняют движения по показу воспитателя, сидя на стульчиках.

    Малыши закрепили двигательные навыки.

     

    3.Педагог предлагает пройти к «клеткам» зверей. Рассмотреть  и рассказать о них.

    Вос – ль: вот мы и приехали в наш зоопарк. Давайте пройдем к клеткам и посмотрим, кто там живет.

    Дети рассматривают и  называют диких животных.

    Дети узнали животных и назвали их.

     

    4. Воспитатель проводит беседу о зверях.

    Вос – ль: Ребята это кто здесь у нас? (лиса). Правильно, а давайте рассмотрим ее.

    (какого она цвета у нас – рыжая; а какая она – пушистая; у лисы какой хвост – длинный,)

    Вос – ль: пошлите к другой клетки, посмотрим кто там. Это кто у нас? (медведь). Правильно, а какой он у нас – большой, косолапый.

    Вос – ль: Пошлите дальше. Ой  кто тут? (Волк). Правильно, а давайте рассмотрим ее то же.

    А волк какой у нас  – зубастый, злой.

    Вос – ль: Ну и давайте посмотрим кто у нас живет в этой клетки? (Заяц) Правильно, а какой он у нас – шустрый, а уши какие – длинный.

     

    Малыши договаривают окончание слов воспитателя.

    Дети закрепили названия диких  животных и назвали их признаки.

     

    5.Воспитатель проводит дидактическую игру: «Найди детеныша»

    Вос – ль: Ребята а давайте мы с вами поиграем в игру.(у лисы – лисенок, медведь – медвежонок, волк – волчонок, заяц – зайчонок.)

    Дети играют в игру.

    Малыши ориентируются в картинках.

     

    6. Воспитатель предлагает детям рассказать стихи Е. Мельникова, Н. Карпова.

    Вос – ль: ребята, а вы знаете стихи про зверей, кто мне расскажет.

    Дети рассказывают стихи.

    Повторили стихи Е. Мельникова, Н. Карпова.

     

    7. Рисование.

    Воспитатель  предлагает нарисовать зайчику ушки.

     

    8.Организация выставки детского творчества.

     

    Дети дорисовывают  на листе бумаги зайчику ушки.

     

     

    Дети рассматривают свои рисунки и вывешивают их на доску в раздевалке.

     

    У детей развита моторика рук.

     

     

     

    Дети радуются своими работами.

    8.Проводится подвижная игра: «Зайчики и лиса»

    Дети играют в подвижную игру.

    Сформированы двигательные навыки.

    9. рефлексия:

    Вос - ль: ребята, а давайте сядем в наш автобус и вы мне ответите на мои вопросы.

    • Ребята, а куда мы сегодня с вами ездили? (в зоопарк)
    • А в зоопарке, кого мы видели? (лису, медведя, волка, зайца)
    • В какую мы играли игру? (найди детеныша)
    • А что, мы рисовали? (зайчику ушки)

    Вос - ль: молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Поехали.

     

    Спасибо.

     

     

    Дети все дружно отвечают на вопросы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети выполняют движения по показу воспитателя, сидя на стульчиках.

    Все дети довольны и получают медальку за участия.

     

    Информационный источник: Музыка Елена Яранова «Едет автобус»; стихотворения  Е. Мельникова, Н. Карпова лиса, медведь, волк и заяц; Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду; Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду; Н.А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром.

    nsportal.ruДетский сад…-puteshestvie-v-zoopark…

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»

    Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе

    Тема: «Прогулка в зоопарк»

    Воспитатель: Стрежнева Анна Владимировна

    Образовательная область: познавательное развитие.

    Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Цель: создание условий для формирования познавательного интереса к диким животным и их повадкам.

    Задачи:

    -развивать и формировать  знания детей о животных - обитателях зоопарка, их внешнем виде, повадках, чем питаются (Образовательная область «Познавательное развитие»;

    -развивать речь детей, память (Образовательная область «Речевое развитие»);

    -воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»);

    -совершенствовать двигательные умения и навыки детей (Образовательная область «Физическое развитие»;

    -формировать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать творческую деятельность детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

    Методы и приемы:

    -словесные: беседа, чтение стихотворений: Е. Мельникова, Н. Карпова.

    -практические: рисование зайчика, движения под музыку.

    -наглядные: рассматривание животных- игрушек,  д/и: «Найди детенышей»

    Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, мягкие игрушки диких животных ( лиса, медведь, волк, заяц), аудиозапись, дидактическая игра «найди детенышей», карандаши, листок с изображением зайчика без ушек.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Познавательная

    Наблюдение, д/и: «Найди детенышей»

    Коммуникативная

    Беседа о диких животных.

    Музыкальная

    Слушание музыкальной песенки «Едет автобус»

    Восприятие художественной литературы

    Чтение стихотворений Е. Мельникова, Н. Карпова.

    Лиса, медведь, волк и заяц.

    Двигательная

    Подвижная игра: «Зайчики и лиса»

    изобразительная (рисование)

    Рисование зайчика.

                         

    Логика образовательной деятельности

     Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемый результаты

    1.Организационный момент

    Вос - ль:  предлагает детям отправиться на автобусе в зоопарк.

    Вос – ль: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествия, по зоопарку вы согласны?  Тогда давайте пройдем к автобусу и поедим в зоопарк.

    Ответы детей. Дети садятся на стульчики.

    Сформирована мотивация детей на включение в деятельность.

    2.Воспитатель включает музыку, показывает движения.

    Дети выполняют движения по показу воспитателя, сидя на стульчиках.

    Малыши закрепили двигательные навыки.

    3.Педагог предлагает пройти к «клеткам» зверей. Рассмотреть  и рассказать о них.

    Вос – ль: вот мы и приехали в наш зоопарк. Давайте пройдем к клеткам и посмотрим, кто там живет.

    Дети рассматривают и  называют диких животных.

    Дети узнали животных и назвали их.

    4. Воспитатель проводит беседу о зверях.

    Вос – ль: Ребята это кто здесь у нас? (лиса). Правильно, а давайте рассмотрим ее.

    (какого она цвета у нас – рыжая; а какая она – пушистая; у лисы какой хвост – длинный,)

    Вос – ль: пошлите к другой клетки, посмотрим кто там. Это кто у нас? (медведь). Правильно, а какой он у нас – большой, косолапый.

    Вос – ль: Пошлите дальше. Ой  кто тут? (Волк). Правильно, а давайте рассмотрим ее то же.

    А волк какой у нас  – зубастый, злой.

    Вос – ль: Ну и давайте посмотрим кто у нас живет в этой клетки? (Заяц) Правильно, а какой он у нас – шустрый, а уши какие – длинный.

    Малыши договаривают окончание слов воспитателя.

    Дети закрепили названия диких  животных и назвали их признаки.

    5.Воспитатель проводит дидактическую игру: «Найди детеныша»

    Вос – ль: Ребята а давайте мы с вами поиграем в игру.(у лисы – лисенок, медведь – медвежонок, волк – волчонок, заяц – зайчонок.)

    Дети играют в игру.

    Малыши ориентируются в картинках.

    6. Воспитатель предлагает детям рассказать стихи Е. Мельникова, Н. Карпова.

    Вос – ль: ребята, а вы знаете стихи про зверей, кто мне расскажет.

    Дети рассказывают стихи.

    Повторили стихи Е. Мельникова, Н. Карпова.

    7. Рисование.

    Воспитатель  предлагает нарисовать зайчику ушки.

    8.Организация выставки детского творчества.

    Дети дорисовывают  на листе бумаги зайчику ушки.

    Дети рассматривают свои рисунки и вывешивают их на доску в раздевалке.

    У детей развита моторика рук.

    Дети радуются своими работами.

    8.Проводится подвижная игра: «Зайчики и лиса»

    Дети играют в подвижную игру.

    Сформированы двигательные навыки.

    9. рефлексия:

    Вос - ль: ребята, а давайте сядем в наш автобус и вы мне ответите на мои вопросы.

    • Ребята, а куда мы сегодня с вами ездили? (в зоопарк)
    • А в зоопарке, кого мы видели? (лису, медведя, волка, зайца)
    • В какую мы играли игру? (найди детеныша)
    • А что, мы рисовали? (зайчику ушки)

    Вос - ль: молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Поехали.

    Спасибо.

    Дети все дружно отвечают на вопросы.

    Дети выполняют движения по показу воспитателя, сидя на стульчиках.

    Все дети довольны и получают медальку за участия.

    Информационный источник: Музыка Елена Яранова «Едет автобус»; стихотворения  Е. Мельникова, Н. Карпова лиса, медведь, волк и заяц; Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду; Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду; Н.А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром.

    nsportal.ruДетский сад…-puteshestvie-v-zoopark…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.

    Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете  (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные.  Дать знания об одуванчике. В...

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»

    Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...

    Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Посадка гороха

    Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Посадка гороха...

    Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"

    Формирование навыков гигиены, развитие мелкой моторики и словотворчества....

    Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Зимний лес»

    Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Уточнить и расширить представление детей о внешнем ви...