Методическая разработка «Мы с природою дружны»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Экологическая викторина для детей подготовительных друпп на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_s_prirodoyu_druzhny_5.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы с природою дружны».

(экологическая викторина для детей подготовительных групп на улице).

Цель: развитие бережного отношения к природе;

Образовательные задачи:

формирование познавательного интереса к миру природы;

Развивающие задачи:

создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия мира природы;

Воспитательные задачи:

создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Материал: мнемотаблица «Дерево», разрезные картинки: бабочка, пчела, божья коровка, стрекоза, кузнечик, муравей), схема «Цветок» (палочки Кюизенера), картинки с лекарственными растениями, кустарниками, плакат формата А3, картинки с буквами.

Дети двух групп строятся на площадке группы № 7.

Эколог 1.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем экологическую викторину и проверим ваши знания о природе. У нас будет две команды. Одна будет называться «Зелёный патруль», а вторая - «Голубой патруль». «Зеленый патруль» следит за сохранностью растений, а «Голубой патруль» - за чистотой воды и сохранностью водных растений и водных обитателей.

 Эколог 2.

- Сейчас вы выберете капитанов команды, и мы проведём жеребьёвку, чтобы определить название команды. В этом нам поможет монетка. Орёл – это «Зелёный патруль», решка – «Голубой патруль». Капитаны команд выбирайте, что вам достанется.

Проводится жеребьёвка.

Эколог 1.

- Команды, вас ждёт шесть маршрутов. На каждой станции будет задание, которое необходимо будет выполнить. У зелёного и голубого патруля есть один девиз. А вот как он звучит, вы узнаете, когда справитесь с заданием.

Эколог 2.

- За каждое выполненное задание команда будет получать букву. В конце игры из этих букв вы сможете сложить и прочитать девиз.

Итак, капитаны получают первые конверты с заданием № 1 и № 6.

Экологи помогают открыть конверты и зачитывают детям задания.

Команда, которой выпал маршрут № 1, проходит на участок группы № 2.

Команда, которой выпал маршрут № 6, остаётся на участке группы № 7.

Маршрут № 1.

Загадка.

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, белом сарафане. (Берёза).

 - Где на территории детского сада растёт берёза?

 - Составьте рассказ о берёзе с помощью мнемотаблицы.

(Задания выполняются на участке группы № 2).

Маршрут № 6.

Детям необходимо собрать разрезные картинки, на которых изображены насекомые (бабочка, пчела, божья коровка, стрекоза, кузнечик, муравей).

- Кто это?

- Сколько лап у насекомых?

Проводится подвижная игра «Бабочка, жук, кузнечик».

Ведущий говорит «бабочка» - дети машут руками.

«Жук» - складывают руки за спиной и приседают.

«Кузнечик» - прыгают на двух ногах.

Постепенно темп ускоряется.

Маршрут № 2

Загадка.

Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный – не для всех приятный.

Лепесточек бархатный, у цветочков – … (бархатцев).

- Где на территории детского сада можно найти эти цветы? (Клумбы –   перед и за детским садом).

-Пройдем, посмотрим на эти цветы и выполним задание.

Задание.

Дети выкладывают по схеме цветок с помощью палочек Кюизенера.

Маршрут № 5.

- Где на территории детского сада растут лекарственные растения? (клумба на участке группы № 7).

- Назовите какие лекарственные растения вы знаете? (мята, ромашка, одуванчик, тысячелистник, подорожник, мать-и-мачеха).

- Почему эти растения называются лекарственными?

- От каких болезней помогает ромашка? Мята? Подорожник? Тысячелистник?

В подарок дети получают веточку мяты, чтобы заварить в группе.

Маршрут № 3.

Загадка.

Это твёрдое ископаемое. Они бывают природными и искусственными, речными и морскими, с острыми углами и гладкие, тяжёлые, прочные, твёрдые, драгоценные. Используются при строительстве зданий. Дорог, мостов, скульптур, браслетов, украшений. (камни).

-Какие камни вы знаете? (гранит, мрамор, щебень, известняк, алмазы).

Задание.

 - С какого звука начинается слово камни? (к).

- Выложите с помощью мелких камушков эту букву и дайте характеристику этому звуку.

- Сколько частей в слове камни? Какая часть ударная?

Маршрут № 4

Задание

Из предложенных картинок надо выбрать куст, подходящий по описанию.

Это листопадный кустарник с прямостоячими или стелющимися стеблями различной высоты и длины. Ветви ветвистые, зеленые с прямыми изогнутыми или крючковатыми шипами. Цветки одиночные или собраны в соцветия, с приятным ароматом. (картинка шиповник).

- Почему так называется?

- Где растет шиповник на территории детского сада? (участок группы № 10)

- Какое это растение? (лекарственное)

- Чем полезен шиповник? Где используется? (плоды богаты витамином С, укрепляет организм и иммунитет. Из плодов готовят пастилу, варенье, мармелад, кисель. Используется в медицине и косметологии).

После всех выполненных заданий команды встречаются на площадке группы № 7. На плакат формата А3 наклеивают полученные буквы. Одна команда собирает слово БЕРЕГИ, вторая команда – ПРИРОД.  В слове не будет хватать одной буквы У.

Эколог 1.

- Ребята, молодцы, вы справились с заданиями собрали все буквы и у вас получились слова БЕРЕГИ и ПРИРОД. Какой буквы не хватает?

(У).

Эколог 2

- За ваши знания мы дарим вам недостающую букву одной команде и восклицательный знак второй команде. Капитаны возьмите и наклейте на плакат. Вы готовы прочитать девиз зеленого и голубого патруля? («БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»)

Эколог 1.

- Молодцы! В заключении нашей игры-викторины мы станцуем общий танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха""

Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....

Учебно-методическая разработка: "Наблюдение за природой по временам года"

Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные ...

Методическая разработка "Прогулки в природу"

Цикл экскурсий в лесопарк Кузьминки с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "Организация уголка природы в детском саду"

Методическая разработка "Организация уголка природы в детском саду"...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Дружная семейка". Старший дошкольный возраст.

Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.    Нравственно-патриотическое развитие дошкольников ф...

Методическая разработка на тему: «Строим дружно Машеньке заборчик».

Методическая разработка на тему: «Строим дружно Машеньке заборчик»....

Краткая аннотация к разделу методической разработки «Безопасность на природе» (правила пожарной безопасности)

Презентация сделана по стихотворению " Лесная школа безопсности"., где детям  предлагается побыть в лесной школе и запомниьть правила  по пожарной безопасности вместе с лесными жит...