Тема: «Городские птицы» Форма: прогулка-наблюдение
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пучкина Екатерина Алексеевна

Создание условий для воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста через проведение тематической прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Городские птицы»

Форма: прогулка-наблюдение

Возраст: средний дошкольный

Условия: время проведения: первая половина дня, зима. Общее расстояние- 600-800 м. Продолжительность -1 час.

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста через проведение тематической прогулки.

Задачи:

1.Создать условия для формирования представлений о строении птиц, видах зимующих птиц.

2. Создать условия для наблюдения за городскими птицами в парке.

3. Создать условия для развития  эмпатии.

4. Создать условия для развития внимания, наблюдательности, самостоятельности.

5. Создать условия для речевого развития.

6.Создать условия для воспитания уважительного отношения к природе.

Предварительная работа: разработка воспитателем маршрута прогулки, беседа о правилах дорожного движения, подбор подвижных игр, изготовление кормушек и корма для птиц с помощью детей и их родителей.

Этапы

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

В детском саду. Одеваемся на прогулку.

Беседа о правилах поведения на прогулке за пределами детского сада, о правилах дорожного движения: переход проезжей части через светофор.

Дети рассказывают о правилах поведения и правилах дорожного движения.

Условия для развития диалогической речи.

Основная часть.

Прогулка в городской парк.Наблюдение.

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня они пойдут в городской парк, где они будут наблюдать за городскими птицами.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие птицы от нас улетели?

Почему они улетели?

-Какие птицы у нас остались в городе?

В парке дети подходят к стае голубей, наблюдают за ними.

Воспитатель: Опишите, каких птиц вы видите?

-Как они себя ведут?

Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы так себя ведут?

Ответы детей: Им холодно.

Воспитатель: Как их можно разогреть?

Ответы детей: Их можно погонять.

Их можно покормить.

Ответы детей.

Наблюдение за птицами: голубями, воробьями.

Ответы детей: Они отмечают, что голуби нахохлись, не шевелятся, сидят на месте, прячут свои головы.

Проверяем гипотезы детей: 1-они вспугнули голубей, птицы прилетели обратно и сели так же.

2-дети стали кормить их крошками хлебами. Дети отмечают: птицы стали активнее, слетелись со всех сторон парка и стали клевать крошки, начали ворковать.

Вывод детей: когда их покормили, птицам стало теплее.

Условия для развития наблюдательности, внимания.

Условия для развития диалогической речи.

Подвижные игры

Игра № 1.

На площадке обозначаются мелками, обручами гнезда птичек. Педагог находится в центре и говорит:

Где же вы, маленькие птички — Воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте!

Дети вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог кормит птиц: дети имитируют движения птиц: садятся, машут крыльями, кончиками  пальцев бьют по коленям, — клюют зерна.

Педагог говорит:

Милые птички, Воробушки да синички! В гнездышки свои летите, Свои крылья опустите!

 Дети убегают в гнезда, все птички должны занять свои гнезда.

Игра № 2.

Педагог заранее прячет игрушку(воробья, птицы) на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, встают около него. Педагог говорит:

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

И куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.

Дети играют в 2 подвижные игры.

Условия для развития эмпатии

Условия для развития воображения.

Воспитатель готовит корм и кормушки для птиц.

Воспитатель: Мы сейчас покормили птиц, а завтра опять будет холодно и голодно. Как мы можем помочь им?

Ответы детей.

Дети предлагают развешать кормушки, насыпать в них корм, оставлять корм, когда будут с родителями идти через парк в детский сад или возвращаться из детского сада.

Развешивают кормушки.

Условия для принятия решения детьми.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Заключительная часть

Дети возвращаются с прогулки.

Рефлексия: Что вы узнали нового о птицах, живущих в городе? Зачем нам нужны птицы? Чем мы можем им помочь зимой?Что вам запомнилось? Чем мы занимались? Что вам понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка. Наблюдение за зимующими птицами"

Дети знакомятся зимующими птицами:снегирь, синица, воробей. Закрепление знаний о частях тела птиц; о их повадках: как они зимуют, что любят есть....

Конспект НОД в форме прогулки-наблюдения "Зима"

НОД проводится в форме прогулки-наблюдения с использованием различных развлечений и игр на свежем воздухе....

Открытое занятие (прогулка - наблюдение) во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Птицы прилетели в гости к нам».

Цель: Учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Закреплять представление о названии птиц, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ух...

Тематическая прогулка - наблюдение, с использованием разных форм двигательной активности в зимний период по теме «Загадки Волшебницы зимы» в средней группе.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.Задачи:расширять представления детей о зимних из...

Аппликация на тему "Городские птицы", средняя группа

Хоть с утра сегодня дождик, Но не будем мы грустить! Утро в дождик тоже может Добрым и хорошим быть Утро у наших ребят в средней группе "Звёздочки" началось с очень...

Окружающий мир. Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"

Окружающий мир. Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"...