Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Ознакомление с природой «Полюбуйся: весна наступает» Культурная практика Познавательно-исследовательская
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Халикова Валентина Владимировна

    Цель

    Создание условий для расширения представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их.

     

    Задачи:

    Обучающие

    Развивающие

    Воспитательные

     

    Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра.

    Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Учить определять

    погоду с помощью народных примет.

    Развивать воображение

    Воспитывать интерес к природе

    Оборудование и материалы

    Репродукции картин А.Саврасова «Грачи прилетели». Левитан «Март», цветная бумага, цветные карандаши. Бумага с нарисованным фоном

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл t.k.p.vesna_nastupaet.docx20.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

    Группа __подготовительная_________________________________

    Тема ОС

    Ознакомление с природой «Полюбуйся: весна наступает»

    Культурная практика

    Познавательно-исследовательская

    Культурно-смысловой контекст

    Помощь Незнайки

    Цель

    Создание условий для расширения представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их.

    Задачи:

    Обучающие

    Развивающие

    Воспитательные

    Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра.

    Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Учить определять

    погоду с помощью народных примет.

    Развивать воображение

    Воспитывать интерес к природе

    Оборудование и материалы

    Репродукции картин А.Саврасова «Грачи прилетели». Левитан «Март», цветная бумага, цветные карандаши. Бумага с нарисованным фоном

    Этапы

    ОС

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    (вид ДД) 

    Планируемые результаты

    1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

    К нам в гости пришел Незнайка. Он не может понять, что происходит с природой. Куда девается снег, вы хотите помочь ему? А сможете? Как можно помочь Незнайке?

    Коммуникативная

    Ставим общую цель

    2. Актуализация  (повтор, закрепление знаний и умений

    - Какое время года наступило?

    Март – особый месяц он только вступает в свои права. Послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Снег теперь уже не тот…»

    Коммуникативная

    Умеют слушать стихотворения

     Затруднение в ситуации

     Я предлагаю вам, попробовать передать свои чувства о весне, как художники!

    Коммуникативная

    Размышляют

    пробуют

    «Открытие» нового знания (способа действия)

            

    Выставляю 3 картины. Дети делятся на 3 группы и рассматривают их, что бы побольше разглядеть признаков весны

    Первая группа рассматривает картину Юона «Мартовское солнце»

    Вторая Левитана «Март»

     Третья Саврасова «Грачи прилетели»

    Дети попеременно рассказывают о приметах весны изображенных на картинах

    Художественно-эстетическая

    Познавательно-исследовательская

    Могут видеть на картине признаки весны

     Включение  нового знания в систему знаний и умений

     Физкультминутка – игра «Веснянка»

    Дети водят хороводы и приговаривают закличками – весну

    Предлагаю детям отразить на бумаге впечатления о весне и оформить выставку «Весна – мы ждем тебя!»

    Двигательная

    Коммуникативная

    Изобразительная

    Делают разминку

    Рисуют

     Осмысление

    (итог, рефлексия)

    Ребята, как вы думаете, понял Незнайка что наступила весна? Как мы ему помогли? Вы так много знаете о весне я вами горжусь!

    коммуникативная

    Анализируют свою деятельность


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Художественно-литературная композиция на тему «Полюбуйся, весна наступает»

    Конспект открытого праздничного занятия по теме "Живет на свете красота"....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе- "Полюбуйся, Весна наступает!"

    Пословицы, загадки, приметы Весны. Рассматривание репродукции о Весне....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

    Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

    Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе “Полюбуйся, весна наступает”.

    Предназначена для детей подготовительной к школе группы. Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с ознакомление с миром природы. Содержание образовательной деятельности в ходе з...