ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Ознакомление с природой «Полюбуйся: весна наступает» Культурная практика Познавательно-исследовательская
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Халикова Валентина Владимировна

Цель

Создание условий для расширения представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их.

 

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 

Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра.

Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Учить определять

погоду с помощью народных примет.

Развивать воображение

Воспитывать интерес к природе

Оборудование и материалы

Репродукции картин А.Саврасова «Грачи прилетели». Левитан «Март», цветная бумага, цветные карандаши. Бумага с нарисованным фоном

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k.p.vesna_nastupaet.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Группа __подготовительная_________________________________

Тема ОС

Ознакомление с природой «Полюбуйся: весна наступает»

Культурная практика

Познавательно-исследовательская

Культурно-смысловой контекст

Помощь Незнайки

Цель

Создание условий для расширения представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра.

Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Учить определять

погоду с помощью народных примет.

Развивать воображение

Воспитывать интерес к природе

Оборудование и материалы

Репродукции картин А.Саврасова «Грачи прилетели». Левитан «Март», цветная бумага, цветные карандаши. Бумага с нарисованным фоном

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД) 

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

К нам в гости пришел Незнайка. Он не может понять, что происходит с природой. Куда девается снег, вы хотите помочь ему? А сможете? Как можно помочь Незнайке?

Коммуникативная

Ставим общую цель

2. Актуализация  (повтор, закрепление знаний и умений

- Какое время года наступило?

Март – особый месяц он только вступает в свои права. Послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Снег теперь уже не тот…»

Коммуникативная

Умеют слушать стихотворения

 Затруднение в ситуации

 Я предлагаю вам, попробовать передать свои чувства о весне, как художники!

Коммуникативная

Размышляют

пробуют

«Открытие» нового знания (способа действия)

        

Выставляю 3 картины. Дети делятся на 3 группы и рассматривают их, что бы побольше разглядеть признаков весны

Первая группа рассматривает картину Юона «Мартовское солнце»

Вторая Левитана «Март»

 Третья Саврасова «Грачи прилетели»

Дети попеременно рассказывают о приметах весны изображенных на картинах

Художественно-эстетическая

Познавательно-исследовательская

Могут видеть на картине признаки весны

 Включение  нового знания в систему знаний и умений

 Физкультминутка – игра «Веснянка»

Дети водят хороводы и приговаривают закличками – весну

Предлагаю детям отразить на бумаге впечатления о весне и оформить выставку «Весна – мы ждем тебя!»

Двигательная

Коммуникативная

Изобразительная

Делают разминку

Рисуют

 Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, как вы думаете, понял Незнайка что наступила весна? Как мы ему помогли? Вы так много знаете о весне я вами горжусь!

коммуникативная

Анализируют свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе- "Полюбуйся, Весна наступает!"

Пословицы, загадки, приметы Весны. Рассматривание репродукции о Весне....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Полюбуйся: весна наступает…» Подготовительная группа

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: - Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений.- Воспитывать интерес к художественно-...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Полюбуйся: весна наступает…»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром(природа)Тема: «Полюбуйся: весна наступает…»         Программное содержание. Расширять пре...

«Полюбуйся: весна наступает» О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Задачи: Систематизировать и закрепить знания детей о названиях весенних месяцев, об основных признаках весны; учить устанавливать причинно-следственные связи (почему снег тает, почему бегут ручьи, поч...