Конспект открытого занятия-викторины по экологии "Мы друзья природы" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Безгодова Ольга Алексеевна

Конспект открытого занятия - викторины по экологии "Мы друзья природы"  подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   МБДОУ МО Детский сад №10 «Умка»








Конспект открытого занятия – викторины

по экологии в подготовительной группе

«Мы- друзья природы»







                                          Воспитатель: Безгодова О.А.




Шадринск, 2019г

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

Цель:

Систематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, обогащать речь.
  2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях.
  3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, выявлять чувство ответственности перед своей командой
  4. Закрепить правила поведения в природе

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; эмблемы с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных, карточки кто чем был, карточки грибов, карточки птиц. Схема  лесных этажей. Шишки, желуди, орехи, ветви деревьев.

Ход НОД:

Приветствие на английском языке.

Good Morning to you
Good Morning to you
Good Morning Dear
 guests
Good Morning to you! 

Ребята,  я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы». Кто знает, что такое викторина? (Игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания). Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.

У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса».

За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.

Встречайте команды.

Ну, вот и познакомились. Я приглашаю вас в путешествие по лесу.

А что такое лес? Лес — это очень важная часть биосферы, а также один из основных типов растительности, состоящий из совокупности древесных, кустарниковых, травянистых и других растений — мхов, лишайников. Лес также включает животных и микроорганизмы, которые биологически взаимосвязаны в своем развитии и влияют друг на друга и на внешнюю среду. Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери). Скажите пожалуйста на английском лес- Forest. Лес-богат кислородом.

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

Много дубов? (дубрава)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (closed eyes) (запись «Звуки весеннего леса»), откройте (open your eyes) – мы с вами уже в лесу.

Занимаем свои места на стульчиках. Каждой команде выдается флажок. Если команда готова ответить, поднимает флажок.

1 конкурс. «Животный мир»

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они.

1) Чей след? (волчий)

Что помогает пережить зиму волкам? (сильные ноги и острые зубы)

Куда в морозы пробираются ночью волки? (к скотным дворам, овчарням и курятникам). Какие животные живут в скотных дворах? Кто в овчарнях? Как вы думаете кто быстрее бегает заяц или волк? (Они бегают примерно одинокого. Заяц до 60 км, волк от 50-60.

2) Чей след? (Косули)

На подбородке у неё,

Бело-серое пятно,

На лбу рожки острые,

В косу названье вхожее!

Ответ: Косуля

Чем косуля питается летом и зимой?

(Летом с деревьев и кустарников косуля объедает молодые побеги и листву, а зимой – почки, сухие листья и тонкие ветки). Охотно эти животные поедают грибы, но никогда ими не злоупотребляют. Такие ягоды, как земляника, черника, голубика, брусника и облепиха, а также желуди.

Чем отличается волк от косули? (Косуля-дикое, травоядное млекопитающее животное, волк- дикое, хищное, млекопитающее животное)

2. конкурс «Чей голос»

Игра «Чей голос?» (голоса птиц в записи: 4-жаворонок, 3-сова, ворона, 1-соловей, 2-кукушка)

3. конкурс

 Из 14 карточек вам нужно выбрать 5 правильных ответов. 1 команда выбирает хищников. 2ая команда выбирает насекомоядных.

Назовите птиц хищников. (орел, сокол, коршун сова, ястреб). Кто такие хищники? Чем питаются?

Назовите птиц насекомоядных? (Трясогузка, дятел, ласточка, мухоловка, попугай). Какая птица здесь лишняя? Как вы думаете?

2м командам. Назовите птиц зерноядных? (чиж, снегирь, чечетка, воробей).

1 команда – Назовите перелетных птиц. (ласточка, грач, соловей, цапля, скворец. трясогузка, перепел, дрозд, кукушка).

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае. (синица, сорока, воробей, галка, ворона, чиж, дрозд, голубь, снегирь, сова, глухарь, куропатка).

1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (Кукушка она  подбрасывает свои яйца другим птицам), сова не вьет гнезда.

2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы. (Живая природа: человек, дерево, животное, цветок. Не живая природа: солнце, воздух, вода)

Вопрос одновременно 2м командам.

Почему воробья так назвали? (он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей!)

А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похожее на сорочку)

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

4 конкурс «Растительный мир»

1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки? (Дерево)

2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям. (Кустарник)

1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками. (Травы)

(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

5 конкурс «Загадки- задачки»

- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

6 конкурс «Разложи плоды»

А сейчас следующее задание: представитель от каждой команды должен подойти к столикам, где лежат разные предметы: нарисованные ветки сосны, дуба, ели, ореха. В чашечках лежат еловые и сосновые шишки, жёлуди, орехи. Кто быстрее разложит «плоды» к веткам, тот получает балл. (Что получилось? Какая эта шишка? От какого дерева?) Какие эти деревья? (ель-хвойные вечнозеленые деревья), (Клен, ореховое дерево- листопадное).

7. Задание «Узнай по описанию»

1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт.

2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта.

3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).

4.Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички)

8. А теперь небольшой блиц-опрос:

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

 - Какие звери летают? – летучие мыши.

- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

- Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)

- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)

9 конкурс «Кем (Чем) был и Кем (чем) стал».

Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Кем (Чем) был и Кем (чем) стал.”

Икринка – малёк – рыба.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Для чего нужно правило поведения в лесу? Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе.

Итак, что нельзя делать в лесу?

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не руби деревья
  • Не ломай ветки
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза (closed eyes) (запись «Звуки детей»), откройте (open your eyes)– мы с вами уже в детском саду. Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину, что же вам запомнилось? Что сложного для тебя было? (вспомнили, кто, где и как живет, узнали, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Для вас у меня есть небольшой сюрприз- наклейки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы  - друзья природы»Это занятие включает в себя :игровую,коммуникативную, познавательно – исследовательскую, чтение ...

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»

Цель:Cистематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....

Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы".

Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"....

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»

Конспект открытого занятия – викториныпо экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»...

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»

Цель: систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, дер...

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»

Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, дер...