Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Куприянова Наталья Валерьевна

участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekolyata_-_molodye_zashchitniki_prirody.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №29 «Сибирячок», г. Зеленогорск

Проект «Молодые исследователи природы» Всероссийской акции «Россия - территория « Эколят - молодых защитников природы»

воспитатели 2 младшей группы Куприянова Н.В. и Федоренко Т.Н.

Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного образования и воспитания. С учётом новых Федеральных  государственных образовательных стандартов, где на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Системное знакомство детей с миром природы позволяет развивать важнейшие операции мышления: анализ, сравнения, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения.

Программа «Детство» позволяет нам воспитателям, построить и создать каждому ребёнку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности и творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребёнка к миру.

      Чтобы как  можно нагляднее и интереснее познакомить детей с миром природы, нами воспитателями 2-ой младшей группы, детского сада № 29, г. Зеленогорска;  Куприяновой Натальей Валерьевной и Федоренко Татьяной Николаевной было принято решение оформить стенд (уголок) природы по тематике ознакомления и сохранения природы. Как заинтересовать детей? Для этого мы решили использовать сказочных героев «Эколят» (Умницы, Шалуна, Тихони и Ёлочки). О которых слышали из Всероссийской акции «Россия - территория « Эколят - молодых защитников природы».

Детям очень понравились сказочные герои, которые стали неотъемлемыми помощниками для реализации группового проекта «Молодые исследователи природы»

Цель: Создать условия развития детей, открывающие возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и самостоятельности, творческих способностей на основе сотрудничества в соответствии  с возрастом и видах деятельности.

Задачи: развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению,  развитие умственных способностей и речи детей.

План мероприятий

п/п

Мероприятия

Цель

мероприятия

Место проведения

Работа с

родителями

1

Беседа с наглядным ознакомлением природного уголка и сказочными героями «Эколята- дошколята»

Способствовать развитию ребёнка в целом. Ознакомление с природными явлениями, материалами, д/ играми, с трудовыми действиями и т.д.

Уголок природы группы

Предложить оказать помощь в  наполнении природного уголка (макетами, природ. мат., поделками и т.д)

2

Оформление фото газеты «Здравствуй лето»

Учить детей подбирать картинки на летнюю тему. Формирование эстетического вкуса.

Уголок природы группы

Предложить оказать помощь в подборке фотографий детей в летний период.

3

Знакомство с лепбуком «Насекомые – наши друзья!»

Расширять представления детей о насекомых, их строении, способах передвижения, развитии

Группа

Предложить оказать помощь распечатывании раскрасок насекомых

4

Экологическая экскурсия зимний сад «Такие разные растения»

Вызвать интерес и желание детей узнать о комнатных растениях, условиях их жизни.

«Зимний сад»

д/сада

Предложить оказать помощь в посадке комнатных растений в зим. саду

5

Ознакомительная экскурсия на территории д/сада «Какие растения могут жить на Альпийской горке»

Познакомить детей с растениями, которые могут жить среди камней.

Территория

д/ сада, центральный вход

Предложить оказать помощь в подборке рассады для «Альпийской горке»

6

Проведение игры – викторины «Мои зелёные друзья»

Уточнить знание детей о растениях, условия их жизни.

Территория

д/ сада, уголок зелёной аптеки

Предложить оказать помощь подборке рассады для зелёной аптеки.

7

Проведение конкурса костюмов из бросового материала

«Мисс краса –Лето!»

Развивать у детей фантазию и творческие способности, публично выступать перед аудиторией сверстников.

Территория д/сада

Предложить изготовить костюмы для детей из бросового материала.

8

Экскурсия на центральную клумбу  д/с «Палитра»

Познакомить детей с цветами на клумбе, их названиями. Показать как можно эстетически красиво оформить клумбу.

Территория

д/ сада, центральная клумба

Предложить оказать помощь в выращивании  и посадке рассады на клумбу.

9

Труд в природе на огороде д/ сада « Любим мы трудится – поливать, рыхлить, копать!»

Учить детей ухаживать за растениями, формировать умения работать коллективно.

Территория огорода д/сада

Предложить оказать помощь в выращивании  рассады для огорода

10

Организация выставки рисунков в технике нетрадиционного рисования «Цветочная фантазия»

Научить детей разным способам рисования, с помощью: мятой бумаги, втулок от одноразовых полотенец, коктельных трубочек и т.д.)

Природный уголок группы

Предложить оказать помощь, принести не нужный бросовый материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"

В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме  "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста.  Материалы ...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Всероссийский урок «Эколята– молодые защитники природы» по теме «Живая и неживая природа»

Целью Всероссийского урока - экологическое просвещение воспитанников, формирование представлений о живой и неживой природе, об их взаимосвязи, формирование ответственного экологического...