Конспект НОД по теме "Покормим птиц зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зорина Ольга Леонидовна

Способствовать развитию представлений детей о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimuyushchie_ptitsy.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Покормим птиц зимой».

Цель: Способствовать развитию представлений детей о зимующих птицах.

Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о зимних явлениях природы.

2. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание             подкармливать птиц зимой.

     3. Расширять представления о зимующих птицах.

Оборудование: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, клеста; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»; дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим.

Воспитатель: А какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, зима. Только вот неужели и правда, все птицы улетели на юг? Не может быть!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда я утром шла в детский сад я увидела у нашего крыльца на дереве письмо. Как вы думаете, кто его принес?

Дети: Птички.

Воспитатель: А вы хотите узнать, что же они нам написали?

(Воспитатель читает письмо: «Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем вас. Синичка.»)

Воспитатель: Так значит, ребята, все-таки не все птицы улетели на юг.

Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать.

Посмотрите, кто остается на зиму и никуда не улетает (показ демонстрационных картинок «Зимующие птицы»:  воробей, сорока, ворона, голубь, клест, синица, снегирь).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Правильно – это кормушка. А для чего она нужна?

Дети: Кормить птиц зимой.

Воспитатель: Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку?

Дети: В кормушке нет корма.

Воспитатель: Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками.

Отгадаем загадки и увидим птичек:

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).

Воспитатель: Ребята, сейчас птички вам сами расскажут, чем они питаются.

(Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест). Продолжение беседы «Кто чем питается?»).

Воспитатель: Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

Воспитатель: Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель: Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

Воспитатель: Клесты питаются семечками шишек.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Воспитатель: А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Игра «Накорми птичку».

Воспитатель: Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой. Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).

Работа по описанию и сравнению птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель: Зачем птицам крылья?

Дети: Летать.

Воспитатель: Зачем птицам лапки?

Дети: Передвигаться по земле, цепляться за ветки.

Воспитатель: Зачем птицам клюв?

Дети: Есть, пить.

(Демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»)

Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель: Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

3. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".

Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...

Конспект занятия " Мы покормим птиц зимой"

В данном конспекте говорится о птицах зимующих и перелётных...

Конспект беседы "Как помочь птицам зимой"

Конспект беседы "Как помочь птицам зимой"...

Конспект занятия "Забота о птицах зимой"

Конспект занятия "Забота о птицах зимой"...

Конспект занятия «Давайте покормим птиц зимой!»

Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять и...

Конспект НОД "Как помочь птицам зимой?

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» во второй младшей группеЦель: Изучение образа  жизни и поведения птиц зимой. Задачи: Познавательная: Познакомить детей с жизнью зиму...