НОД «Воздух повсюду»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кутынкина Кристина Александровна

1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vozduh.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Воздух повсюду»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей:

Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная

Цель:

Познакомить детей с понятием воздух, расширить знания о свойствах воздуха.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Познакомить детей с особенностью движения воздуха (ветер)

С помощью наблюдений и опытов подвести детей к простейшим выводам.

Развивать у детей наглядно - образное мышление, речь, любознательность.

Воспитывать заботливое отношение к окружающему.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Мотивация, элементарные опыты, физкультминутка, игра, поощрение (палочка с ленточкой)

Организация среды для проведения занятия:

Трубочки для коктейля, стаканы с водой, воздушные шары, веера, бумажные кораблики, миска с водой, полиэтиленовые пакеты.

Планируемые результаты:

Дети с большим интересом наблюдают и выполняют простейшие опыты, с помощью воспитателя делают выводы, выполняют движения в физкультминутке, слушают рассказ воспитателя.

Конспект занятия:

Вводная часть:

Мотивация

Основная часть. Опытно - экспериментальная деятельность

Сегодня мы поиграем в интересную игру с Воздухом. А где же он?

Он везде: вокруг нас и без него мы не можем жить, но мы его не видим.

Будем вместе искать воздух. Оглядитесь вокруг, посмотрите на то, что вокруг нас сквозь свои пальцы, вот так. Посмотрите снова, нет его, не видно? А теперь поднимите ногу и загляните под нее (дети выполняют упражнения за воспитателем).

Соедините ладошки вместе и загляните в середину их.

.— Вы что-нибудь увидели? Нет? Я тоже ничего не увидела. Но я знаю, что воздух, хотя и прячется от нас, но он здесь. И я придумала как его поймать. Давайте найдем свои щечки (показываю), вот так.

Как вы думаете, что у нас во рту? Правильно воздух.

- Я знаю, как еще можно поймать воздух. Возьмите каждый из Вас трубочку и подуем через нее на ладошку. Что вы почувствовали? (ветерок)

Правильно, это воздушный поток, который прошел через трубочку и попал к вам на ладошки.

А теперь подуем в трубочку в стакан с водой. Что мы видим? (пузырьки)

Пузырьки — это и есть воздух, который попал в воду. Видите, мы все-таки его и заметили.

У меня есть воздушные шар, давайте поиграем с ними. Я беру шарик и надуваю его. Почему он становится больше? А теперь выпущу шарик из рук. Почему он стал меньше?

(потому, что из него вышел воздух). А еще также можно наполнить ветром и полиэтиленовые пакетики. Посмотрите (надуваю пакет и выпускаю из него воздух).

Попробуйте, поймать воздух в свои пакеты (дети подходят к столу, берут пакеты и надувают их).

Что находится у нас в пакете? Воздух.

Физкультминутка:

 «Дует ветер нам в лицо».

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветерок все выше, выше

Деревцо все ниже, ниже.

Игра с веером.

А знаете, что воздух еще можно почувствовать. Для этого я раздам вам бумажные веера. Возьмите их и не спеша помашите перед лицом. Вот так вы создали легкий ветерок. А теперь направьте его себе на нос, на ушко, на своего товарища. А теперь помашите веером быстрее. Теперь легкий ветерок превратился в ветер, который дует сильнее, потому что он движется быстрее.

Анализ и самоанализ деятельности детей:

Ребята, мне очень понравилось наше занятие, все участвовали и отвечали на вопросы, играли, и я решила подарить вам палочки с ленточками. С помощью, которых мы сможем узнать на прогулке есть ли ветер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух повсюду"

Цели: Формировать у детей представления о свойствах воздуха (невидимость, легкость).Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.Развивать умение понятно ...

Занятие по экспериментальной деятельности на тему: "Воздух повсюду".

Работа расширяет представление детей о свойствах воздуха....

"Воздух повсюду"

Эксперимент...

Методическая разработка по проведению НОД по познавательно-исследовательскому развитию в средней группе «Воздух повсюду»

Дед Знай здоровается и заносит в группу пустую бутылку, шарики и бумагу.Д.З.:           Через но проходит в грудь...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух повсюду»

Расширение представлений о свойствах воздуха. Активизация речи: невидимка, поместили, приобрел.Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментировани...

Игры-экспериментирования "Воздух повсюду"

Игра, проходящая в форме своеобразного эксперимента с тем или иным объектом интересна для ребенка. Новизна привлекает дошкольника в природе, предметном мире, в игрушках и, главное, в том людском окруж...