конспект ОД с детьми 5-6 лет по познавательному развитию "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Якушина Татьяна Юрьевна

Познакомит детей с историей  города, познакомит с достопримечательостями, символикой города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

               МБДОУ детский сад №12 «Белочка»

                   г. Котовск Тамбовская область

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  в группе общеразвивающей направленности с                                  

                     с детьми 5-6 лет

    «Моя малая родина»

                          Воспитатель Якушина Татьяна Юрьевна.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Предварительная работа :

Посещение музея, библиотеки, экскурсии в лес, на реку «Цна». Экскурсия по городу с целью ознакомления с памятными местами.
Программное содержание:

1.. Закреплять знания об истории города. 
2. Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях..  3.Развивать у детей умения рассказывать целыми предложениями, употреблять в речи предлог.
4. Познакомить с символикой города

5. Учить изображать герб города.

6. Развивать вербальную память, наглядно-образное  мышление;
7. Воспитывать интерес к родному городу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, У меня сегодня такое хорошее настроение и я хочу им с вами поделиться. Давайте возьмёмся за руки, посмотри, друг на друга, улыбнёмся.

И теперь с хорошим настроением мы отправляемся с вами в путешествие по нашему городу. Хотите?(ответы), Тогда в путь!

. А на чем же мы с вами поедем? Хотя наш город  не очень большой, но путешествие предстоит долгое. (Дети перечисляют виды транспорта). Послушайте загадку и узнаете на каком виде транспорта мы начнём наше путешествие..

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином! (автобус)

Правильно, автобус. Вот он уже и подъехал. Занимайте свои места. А шофером сегодня будет Стас. Поехали. А вот и первая остановка. Мы прибыли в музей нашего города.  Давайте вспомним историю, как образовался наш город.. (воспитатель задаёт вопросы)

Как называется наш город сейчас? (Котовск)

Как назывался город раньше? (посёлок «Красный боевик»)

С чего начиналось строительство нашего города? (с порохового завода)

Как жили люди в то время (в бараках, с земляным полом, без электричества).

В честь какого героя он назван? (В честь героя гражданской войны Г. И. Котовского)

Как называлась самая первая улица? ( Проспект труда)

Молодцы. И я предлагаю отправляться дальше.

. А на чем поедем, догадайтесь сами.

Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук. (Поезд)
(Дети имитируют движение поезда)
Вот мы и прибыли с вами в библиотеку.

Воспитатель показывает и знакомит детей с символикой города. ( Рассматривание герба, флага) Вопросы:

Что означают цвета на гербе ? (Герб языком символов и аллегорий отражает исторические, экономические и природные особенности города.

.Красный цвет — символ мужества, силы, труда, красоты и праздника. Город Котовск расположен к югу от Тамбова на правом высоком берегу реки Цна, показанной в гербе серебряным волнистым поясом. Первоначально здесь был лес, и улицы посёлка прорубались просеками. И сегодня Котовск — один из самых зелёных и благоустроенных городов области. Об этом в гербе символизируют зелёная оконечность и золотая растущая ель.

Зеленый цвет — символ молодости, здоровья, природы, жизненного роста.

Золото — символ богатства, стабильности, уважения, солнечного света и тепла.

Серебро — символ чистоты, совершенства мира и взаимопонимания.

А сейчас я вам предлагаю сделать герб своими руками.( воспитатель раздаёт изображение герба и предлагает раскрасить соответствующими цветами).

Ну  а сейчас мы с вами отправимся дальше пешком.

Физкультпауза.

Я иду, и мы идём

Я иду, и мы идём  -    раз, два, три (шагаем на месте)

Я пою, и мы поём  -    раз, два, три (хлопаем в ладоши)

Мы идём, и мы поём - раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружно мы живём - раз, два, три (шагаем на месте)

И пришли мы с вами в кинотеатр.

Воспитатель показывает презентацию о достопримечательностях города.

Воспитатель: Как много мы с вами узнали сегодня нового и вспомнили то, что знали.

Воспитатель: Ребята, а кто знает как называется река, которая протекает в нашем городе? (Цна) А как мы попадём на реку? На каком транспорте можно добраться?

  Отгадайте загадку.

Пароход я небольшой,
Управлять несложно мной:
В руки два весла бери – 
И плыви, плыви, плыви. (лодка)
Вот мы и приплыли.

 Воспитатель показывает картинки с природой Тамбовского края.

А посмотрите, какая прекрасная полянка. Давайте поиграем.

Игра с мячом.


Вопросы к детям:
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
- Как называется наш город?
- Где ты живешь?
- Какие реки протекают в нашем городе?
- Какие улицы ты знаешь?
- Какие заводы ты знаешь?
- Какие памятные места есть у нас в городе?

Воспитатель: Теперь мы возвращаемся обратно в детский сад. Садимся в наш автобус и поехали. Вот и закончилось наше путешествие по городу Котовску. Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом  с детьми подготовительной к школе группы ...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной к школе группы "Моя малая Родина - Орёл"

Конспект предназначен для логопедов, психологов, воспитателей логопедических групп по формированию патриотических чувств и представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми логопедической группы (5 -7 лет) «Наша Малая Родина»

Конспект по ознакомлению с историей родного края. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с  детьми  старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Моя малая родина. Путешествие по Карелии»

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:  «Моя малая родина. Путешествие по Карелии»...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста (5-7 лет) "Моя малая Родина"

Цели: сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине, уточнить и расширить знания детей о городе Кузнецке, закрепить представления о профессиях.Задачи на развитие познавательных способност...

НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Поселок Колышлей -моя малая Родина»

ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять знания детей о поселке, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.ЗАДАЧИ:• закрепить и расширять знания детей о родном крае, род...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе детям. "Кронштадт- мая малая Родина" (с использованием ИКТ,здоровьесберегающих технологий).

Слава города не зависит от его размеров. Площадь острова Котлин, на котором стоит Кронштадт, составляет всего 15 квадратных километров. Но этот город называют городом русской морской славы, огненным щ...