Проект в средней группе "Деревья - наши друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Краткосрочный проект в средней группе "Деревья - наши друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya_-_nashi_druzya.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Краткосрочный проект
в средней группе
«Деревья – наши друзья»
Автор: Прокофьева Т.В.
воспитатель I КК
2019 г.
Название проекта: «Деревья – наши друзья»
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников
По характеру контактов: открытый, осуществляется внутри ДОУ
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
- обогащение содержания детско-взрослой деятельности;
- возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.
Актуальность темы: Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание ребенка постепенно поднимается на более высокий уровень. Если создается интерес, установка на восприятие природы – занятия затрагивают чувства ребенка, вызывают сопереживания, ребенок стремится к активной деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Проблема: Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Хотя деревья «живут» рядом с нами постоянно, дети не замечают их и очень часто не считают живыми объектами природы. Формулирование проблемы: «А нужны ли деревья в городе?»
Цель проекта: вовлечение детей в познавательную и практическую деятельность по изучению и бережному отношению ко всему растительному миру, в особенности к деревьям.
Задачи:
- развивать познавательную активность дошкольников, мышление, коммуникативные навыки;
- поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края;
- развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений;
- совершенствовать изобразительные навыки дошкольников;
- воспитывать бережное отношение к миру живой природы.
Предполагаемый результат:
- у детей будут сформированы устойчивые представления о деревьях родного края;
- повысится познавательный интерес к растительному миру;
- расширятся коммуникативные и творческие способности детей;
- дети научатся любить, охранять и беречь родную природу, соблюдать правила безопасного поведения в лесу.
Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | Формирует проблему; вводит в игровую ситуацию; формирует задачи | Вхождение в проблему; вживание в игровую ситуацию; принятие задачи; обсуждение задания, путем решения проблемы, дополнение задач проекта. |
2 этап | Помогает в решении задачи; помогает спланировать деятельность; организует деятельность; практическая помощь; направляет и контролирует осуществление проекта | Объединение детей по группам; распределение обязанностей; формирование знаний, умений и навыков; практическое решение проблемы |
3 этап | Подготовка к презентации; подведение итогов. | Продукт деятельности готовят к презентации; представляют продукт деятельности. |
Реализация проекта
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о деревьях родного края.
- Рассматривание деревьев на прогулке.
- Загадывание загадок о деревьях.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
- определение цели и задач;
- подготовка материала для организации проекта; создание предметно-развивающей среды;
- отбор наглядного и методического материала по теме проекта;
- изготовление дидактических игр по теме;
- подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;
- подбор материалов для творческих работ.
Консультация для родителей «Проект в детском саду»
II этап – основной
Цель – реализация намеченного плана проекта
Детский совет. Сначала решили выяснить – откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели иллюстрации. Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев. Отгадали загадки о деревьях, уточнили, из каких основных частей состоит дерево. Узнали, за что человек так ценит дерево. По количеству колец на спилах деревьев определили возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок. Мы с детьми узнали, что деревянные игрушки – это первые игрушки которыми игрались дети много веков назад, однако и сегодня современные дети очень любят деревянные игрушки-конструкторы. Несмотря на то, что в наше время появилось много материалов и современных технологий игрушки из дерева остаются такими же популярными.
Познавательное развитие
- НОД «Деревья и кустарники весной»
- Наблюдение в природе за изменениями в жизни деревьев весной
- Беседы: «Хвойные деревья наших лесов», «Что я знаю о деревьях», «Что такое лес?», «Деревья – легкие земли», «Что мы узнали о деревьях?»
- Игры «Сосчитай почки», «Что лишнее?», «Найди такой же по величине, форме, цвету», "Кто где живет"
- Кружок «Родничок». Тема: «Свойства дерева»
- Опыт «Тонет – не тонет»
Социально-коммуникативное развитие
- Беседы «Чем опасно сухое дерево?», «Как ухаживать за деревьями?»
- Дидактическая игра «Как вести себя в лесу»
- Ситуативный разговор «Деревья у нас на площадке», «Почему нужно беречь деревья?»
- Ситуация общения «Дерево заболело»
- Познавательные вечера «Лекарственные деревья»
Речевое развитие
- НОД: чтение стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево»
- НОД «Деревья»
- Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»
- Отгадывание описательных загадок о деревьях
- Составление рассказов по теме «Деревья» с использованием мнемотаблиц
Художественно-эстетическое развитие
- Кружок «Цветные ладошки». Тема: «Дерево» - рисование отпечатком ладони
- Аппликация «Веточка вербы»
- Рисование «Чудо-дерево», «Нарисуй картинку про весну»
- Раскраски по теме
- Рассматривание репродукций картин пейзажистов
Физическое развитие
- П/и «Раз, два, три к дереву беги!»
- Пальчиковые игры «На горе мы видим дом», «Деревья – друзья», «Ветер по лесу летал»
- Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
III этап – заключительный
Цель – подведение итогов работы над проектом
- Оформление выставки детского творчества
- Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта
- Отчет на сайте ДОУ
Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу; рассказывали о бережном отношении к дереву, о дружбе с ним; старались обнять его, шепнуть. У детей появились высказывания: «буду ухаживать за всеми деревьями», «нельзя обижать деревья», «чтобы не было скучно, надо с деревьями разговаривать», «посадим много деревьев и нам будет лучше». Дети запомнили правила поведения в природе, научились их соблюдать. В ходе реализации возникли и затруднения: мало методических разработок по экологически-ориентированной проектной деятельности; недостаточно материала по краеведению, доступного для дошкольников, у детей бедный словарный запас.
Литература:
1. М. И. Сигимова «Познание мира растений»
2. Т. А. Шорыгина «Деревья - какие они? »
3. Т. Д. Нуждина «Чудо всюду»
4. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии»
5. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно – научных представлений в разных возрастных группах; «Детство-Пресс»
6. Потапова «Детям о природе». Экология в играх для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...
Проект для средней группы Наши друзья - лесные жители
Проект для средней группы Наши друзья - лесные жители...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья – игрушки»
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Наши друзья - игрушки"...
Проект в средней группе «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»
Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивите...
Экологический проект в средней группе «Наши зелёные друзья»
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой.Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений...