Проект в средней группе "Деревья - наши друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Прокофьева Татьяна Викторовна

Краткосрочный проект в средней группе "Деревья - наши друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya_-_nashi_druzya.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области

Краткосрочный проект

 в средней группе

 

«Деревья – наши друзья»  

 

Автор: Прокофьева Т.В.

воспитатель I КК

2019 г.

Название проекта: «Деревья – наши друзья»

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников

По характеру контактов: открытый, осуществляется внутри ДОУ

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
- обогащение содержания детско-взрослой деятельности;
- возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.

Актуальность темы: Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание ребенка постепенно поднимается на более высокий уровень. Если создается интерес, установка на восприятие природы – занятия затрагивают чувства ребенка, вызывают сопереживания, ребенок стремится к активной деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Проблема: Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Хотя деревья «живут» рядом с нами постоянно, дети не замечают их и очень часто не считают живыми объектами природы. Формулирование проблемы: «А нужны ли деревья в городе?»

Цель проекта: вовлечение детей в познавательную и практическую деятельность по изучению и бережному отношению ко всему растительному миру, в особенности к деревьям.
Задачи:
-
развивать познавательную активность дошкольников, мышление, коммуникативные навыки;
- поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края;
- развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений;
- совершенствовать изобразительные навыки дошкольников;
- воспитывать бережное отношение к миру живой природы.


Предполагаемый результат:
- у детей будут сформированы устойчивые представления о деревьях родного края;
- повысится познавательный интерес к растительному миру;
- расширятся коммуникативные и творческие способности детей;
- дети научатся любить, охранять и беречь родную природу, соблюдать правила безопасного поведения в лесу.

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

Этапы проекта    

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Формирует проблему; вводит в игровую ситуацию; формирует

задачи

Вхождение в проблему; вживание в игровую ситуацию; принятие задачи;

обсуждение задания, путем решения проблемы, дополнение задач проекта.

2 этап

Помогает в решении задачи; помогает спланировать деятельность; организует деятельность; практическая помощь; направляет и контролирует осуществление проекта

Объединение детей по группам; распределение обязанностей; формирование знаний, умений и навыков; практическое решение проблемы

3 этап

Подготовка к презентации; подведение итогов.

Продукт деятельности готовят к презентации; представляют продукт

деятельности.

Реализация проекта

Предварительная работа:
-
Беседа с детьми о деревьях родного края.
- Рассматривание деревьев на прогулке.
- Загадывание загадок о деревьях.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный
- определение цели и задач;
- подготовка материала для организации проекта; создание предметно-развивающей среды;
- отбор наглядного и методического материала по теме проекта;
- изготовление дидактических игр по теме;
- подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;
- подбор материалов для творческих работ.
Консультация для родителей «Проект в детском саду»

II этап – основной

Цель – реализация намеченного плана проекта

Детский совет. Сначала решили выяснить – откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели иллюстрации. Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев. Отгадали загадки о деревьях,  уточнили, из каких основных частей состоит дерево. Узнали, за что человек так ценит дерево. По количеству колец на спилах деревьев определили возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок. Мы с детьми узнали, что деревянные игрушки – это первые игрушки которыми игрались дети много веков назад, однако и сегодня современные дети очень любят деревянные игрушки-конструкторы. Несмотря на то, что в наше время появилось много материалов и современных технологий игрушки из дерева остаются такими же популярными.

Познавательное развитие

- НОД «Деревья и кустарники весной»
- Наблюдение в природе за изменениями в жизни деревьев весной
- Беседы: «Хвойные деревья наших лесов», «Что я знаю о деревьях», «Что такое лес?», «Деревья – легкие земли», «Что мы узнали о деревьях?»
- Игры «Сосчитай почки», «Что лишнее?», «Найди такой же по величине, форме, цвету», "Кто где живет"
- Кружок «Родничок». Тема: «Свойства дерева»
- Опыт «Тонет – не тонет»



Социально-коммуникативное развитие

- Беседы «Чем опасно сухое дерево?», «Как ухаживать за деревьями?»
- Дидактическая игра «Как вести себя в лесу»
- Ситуативный разговор «Деревья у нас на площадке»,  «Почему нужно беречь деревья?»
- Ситуация общения «Дерево заболело»
- Познавательные вечера «Лекарственные деревья»

Речевое развитие

- НОД: чтение стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево»
- НОД «Деревья»
- Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»
- Отгадывание описательных загадок о деревьях
- Составление рассказов по теме «Деревья» с использованием мнемотаблиц

Художественно-эстетическое развитие

- Кружок «Цветные ладошки». Тема: «Дерево» - рисование отпечатком ладони
- Аппликация «Веточка вербы»
- Рисование «Чудо-дерево», «Нарисуй картинку про весну»
- Раскраски по теме
- Рассматривание репродукций картин пейзажистов

Физическое развитие

- П/и «Раз, два, три к дереву беги!»
- Пальчиковые игры «На горе мы видим дом», «Деревья – друзья», «Ветер по лесу летал»
- Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

III этап – заключительный

Цель – подведение итогов работы над проектом

- Оформление выставки детского творчества

- Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта

- Отчет на сайте ДОУ

Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу; рассказывали о бережном отношении к дереву, о дружбе с ним; старались обнять его, шепнуть. У детей появились высказывания: «буду ухаживать за всеми деревьями», «нельзя обижать деревья», «чтобы не было скучно, надо с деревьями разговаривать», «посадим много деревьев и нам будет лучше». Дети запомнили правила поведения в природе, научились их соблюдать. В ходе реализации возникли и затруднения: мало методических разработок по экологически-ориентированной проектной деятельности; недостаточно материала по краеведению, доступного для дошкольников, у детей бедный словарный запас.

Литература:

1. М. И. Сигимова «Познание мира растений»

2. Т. А. Шорыгина «Деревья - какие они? »

3. Т. Д. Нуждина «Чудо всюду»

4. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии»

5. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно – научных представлений в разных возрастных группах; «Детство-Пресс»

6. Потапова «Детям о природе». Экология в играх для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»

Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...

Проект для средней группы Наши друзья - лесные жители

Проект для средней группы Наши друзья - лесные жители...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья – игрушки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Наши друзья - игрушки"...

Проект в средней группе «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивите...

Экологический проект в средней группе «Наши зелёные друзья»

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой.Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений...