Квест - игра "Вместе на все 100"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Медянцева Ольга Алексеевна

Участники: воспитанники подготовительных групп, родители.

Организаторы и сопровождающие: педагоги детского сада.

Пространство: разные помещения детского сада.

Цели:

Для детско-взрослой группы:

- содействие познавательной и двигательной активности участников;

- проявление умений действовать сообща, поддерживать друг друга, делать согласованный выбор, договариваться друг с другом.

Для дошкольников:

- обогащение опыта освоения действий определенной профессии.

Для родителей:

- освоение родителями опыта работы по применению  педагогических приемов, технологий, форм работы с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест - игра "Вместе на все 100"23.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Форум «Большая перемена», 26.03.2019

Квест-игра «Вместе на все 100»

Участники: воспитанники подготовительных групп, родители.

Организаторы и сопровождающие: педагоги детского сада.

Пространство: разные помещения детского сада.

Цели:

        Для детско-взрослой группы:

- содействие познавательной и двигательной активности участников;

- проявление умений действовать сообща, поддерживать друг друга, делать согласованный выбор, договариваться друг с другом.

Для дошкольников:

- обогащение опыта освоения действий определенной профессии.

Для родителей:

- освоение родителями опыта работы по применению  педагогических приемов, технологий, форм работы с дошкольниками.

Оборудование:   маршрутная карта, наборы карточек и игр по профессиям.

Ход мероприятия:

Воспитатель: (Слайд 1).   Добрый день, уважаемые дети и взрослые! Рада приветствовать вас в рамках областного форума «Большая перемена» и приглашаю вас принять участие в образовательном квесте «Вместе на все 100». Предлагаю вам поприветствовать друг друга, поздороваться с каждым из присутствующих.

Игра «Приветствие»:  

Здравствуй правая рука — протягиваем вперѐд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперѐд,

Здравствуй друг — берѐмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берѐмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

   

Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. К нам пришло письмо из города Профессиоград. Этого  города нет ни на одной географической карте. (Слайд 2). Пролегает он за тысячи километров отсюда. Окружен чистыми, прозрачными реками и озёрами. (Слайд 3).  В городе много добрых и трудолюбивых жителей  (Слайд 4). Правит этим городом  добрый  волшебник мастерства.  (Слайд 5. Он и прислал нам  это письмо. (Слайд 6).

Волшебник: Приветствую вас уважаемые жители детского сада «Солнышко»! Я мудрый волшебник  из Великого Профессиограда, расскажу вам нашу историю.  Давным - давно 4 великих мудреца построили наш город. В нем живут и работают мастера своего дела, люди разных профессий. Каждый из них любит и умеет трудиться. К нам всегда приезжало много гостей за нашими товарами, и мы часто выезжали в другие города. А сейчас это стало невозможным. Город окружен волшебной стеной и воротами с кодовым названием, прочитав которое, можно открыть их. Но случилось непредвиденное. Исчезла  надпись, и теперь мы не можем выйти и к нам никто, не может войти. Город находится в бедственном положении. Помочь восстановить запись могут только Великие мудрецы. К первому мудрецу вас доставит наш волшебный «чудолет», а Мудрец укажет вам путь дальше. Найдите мудрецов и восстановите надпись на воротах.  ( Слайд 7) 

Воспитатель: Готовы ли вы отправится на поиск мудрецов, чтобы помочь жителям города? Тогда приглашаю всех в чудолет. (Слайд 8)

Чтобы чудолет взлетел  нужно произнести заклинание. (Слайд 9)

(Дети встают в круг)

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

(На 1 и 2 строчках идут по кругу, затем останавливаются и кладут руки на плечи товарищей.  Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз)

«Один за всех и все за одного!» ( закрыть глаза)

1,2,3,4, 5 пора глаза всем открывать. 

Перед детьми появляется Мудрец Помощникус

- Добрый день, я Мудрец Помощникус, что привело вас ко мне, уважаемые.

Дети: Мы прибыли по просьбе жителей города Профессиограда. На волшебных воротах исчезла часть надписи и теперь их невозможно открыть.

Мудрец:  Восстановить надпись будет не просто. У каждого из мудрецов своя часть надписи и получить её можно только выполнив задание. Готовы ли вы проделать столь трудный путь? (да)

Тогда вот вам моя задача.

Я изучаю профессии, которые помогают людям хорошо и красиво жить. Профессии сферы обслуживания. Как вы думаете, что это за профессии такие? (ответы). Это прачечные, швейные мастерские, салоны красоты,  перевозка транспортом. Сейчас вы должны по звуку определить, какая работа выполняется.

Игра «Угадай по звуку»: включается аудиозапись бытовых приборов, после отгадывания появляется предмет и человек этой профессии, для родителей дается запись сложнее.

Ну что же с заданием вы справились, я могу вам передать свою часть надписи, а продолжать путь дальше вы будете по карте. Желаю успехов в пути (дети отправляются по карте дальше).

Мудрец Защитникус:  (в 7 гр.)  знаю, знаю,  зачем вы пожаловали ко мне, У меня здесь много подсказок, которые помогут вам узнать какие  профессии я изучаю.

Правильно, Я мудрец профессий безопасности и зовут меня Защитникус. Этих профессий очень много, а люди владеющими ими должны быть очень сильными, смелыми и ответственными. Я приготовил для вас такое задание, вы все, и взрослые и дети, должны знать правила дорожного движения,

Игра «Дорожные знаки»: ( Все делятся на группы, чья группа быстрее соединит картинки с нужными знаками). Вы справились с заданием, получите 3 часть надписи

(дети отправляются по карте дальше).

Мудрец Здоровейкус: ( музык. Зал ) Добрый день вам друзья, я мудрец Здоровейкус. Знаю , что вы помогаете жителям города Профессиоград, получили ли вы первую часть? (да)

Я мудрец изучающий  профессии, которые помогают людям быть здоровыми и сильными. Назовите мне эти профессии? (ответы детей)

Сейчас мы сыграем с вами в игру, а вы должны отгадать, к какой профессии она относится?

 Эстафета «питание, здоровье, спорт»

(3 команды, разбирают предметы по направлениям профессий). Вы справились с заданием, получите 2 часть надписи (дети отправляются по карте дальше)

 Мудрец Обучайкус: (в 11 гр.)

Добро пожаловать ко мне мои друзья, я мудрец изучающий самые разные профессии, связанные  с обучением детей и поэтому меня зовут Обучайкус. Какие же это профессии? (ответы детей)

 Сейчас мы поиграем и вас испытаем. А помогут нам наши родители.

 Игра «Угадайте, что я делаю?»:  (Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит взрослый. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь — не знаем,

Поглядим и угадаем.

Мудрец  имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д. Дети угадывают действия. Вы справились с заданием, получите последнюю  часть надписи.

После нахождения всех частей надписи дети возвращаются в начальный пункт и восстанавливают надпись: (Слайд 10)

Все профессии нужны,

 Все профессии важны.

 Каждый должен сам решать,

 Кем когда он хочет стать.

 Ворота открываются. (Слайд 11)

 Воспитатель: Волшебник благодарит нас и желает нам в будущем выбрать свою профессию и стать мастером своего дела,  а мы с вами давайте  обсудим наши планы на будущее.

Подведение итогов: (рефлексия) (Слайд 12)

        Участники располагаются в двух кругах: дети – внутренний круг, родители – внешний. Детям предлагается ответить на вопрос о профессии-мечте. Ответ лучше начинать фразой: «Когда я вырасту, то…»

        Родителям предлагается высказать свое мнение об участии в квест-игре, начиная фразой «Благодаря участию в квест-игре я…».

Мы все взрослые желаем, чтобы сбылись ваши мечты, а поможет в этом нам книги мечтаний «Кем быть». Дети предлагается нарисовать рисунок для этой книги в течении дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...