Проект. Педагогическая находка
проект по окружающему миру (старшая группа)

Суслова Татьяна Владимировна

Проект на тему: "Этот Загадочный космос" https://yadi.sk/i/RQsvDvaoEcsqPg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_rozhdayutsya_zvezdy.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие «

«Как рождаются звезды " в старшей группе

Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о звездах

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представления детям о звездах, созвездиях;

2. Систематизировать знания детей о цвете звезд, о созвездии «Большая медведица»(Большой ковш);

Развивающие:

1.Развивать мыслительную деятельность (сравнения, умозаключения) ;

2.Совершенствовать речевое общение, активизировать пассивный словарь детей: созвездие, Вселенная,

3. Развивать наблюдательность и внимательность

Воспитательные:

1.Воспитывать взаимоуважение к друг другу.

Оборудование: ноутбук, экран, слайды звездного неба, листы бумаги, пайетки «звезды», альбом «Вселенная», клей, подручный материал: нитки, счетные палочки, камушки, ракушки

Форма работы: подгрупповая, парами.

Технологии: ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, игровая, личностно-ориентированная

Ход занятия
Воспитатель. Доброго утра, дорогие друзья!

Доброе утро, солнце приветливое!
Доброе утро, небо голубое!
Доброе утро в небе птицы !
Доброе утро маленькие звезды!

Чтоб узнать все о планетах
Метеорах и кометах,
Разглядеть созвездий рай,
Планетарий посещай !

Приветствую вас в  Познавательном центре «Вселенная»- я его хозяйка. Предлагаю со всеми поздороваться

(Дети рассматривают среду).
Воспитатель: Все планеты разные по величине, имеют свои орбиты, пути движения вокруг Солнца .Многие исследователи посвятили свою жизнь изучению бескрайних космических пространств. Астрономы, космонавты, ученые пытаются раскрыть секреты Вселенной и созвездий. А как всё-таки рождаются звезды мы с вами постараемся узнать…(издается комический звук, включается экран)

На экране марсианин Лутоня:

«Добрый день маленькие обитатели планеты Земля, Меня зовут Лутоний, я житель планеты Марс, может вы  что-нибудь слышали о нас?.... Когда я проводил очередные наблюдения за звездами в космическом пространстве после магнитной бури, заметил , что из созвездия «Большая Медведица». Пропал «Ковш Большой Медведицы». Прошу вас помочь мне его отыскать.»

Воспитатель: Ребята, но чтобы найти нам причину исчезновения созвездия, нам нужно о ней узнать подробнее.  Как раз в нашем познавательном центре есть такая информация, Предлагаю посмотреть на экран, располагайтесь поудобнее.

На экране фильм, как рождаются звезды и о созвездии «Большая медведица».

Беседа

Воспитатель: Что такое звезды? Каким цветом бывают звезды? Расскажите о созвездии «Большая медведица»? Какая часть созвездия состоит из семи звезд, как она называется? С чего начнем поиски?

Предположение детей

Воспитатель: Ребята, не так-то просто уследить за тысячами звезд в небе. Наблюдая за звездами, открывая новые, астрономы наносили их изображение на карту, и в итоге получилась карта звездного неба, которую мы можем видеть сейчас. Давайте рассмотрим ее, что вы видите на карте? (выделяют «ковш Большой Медведицы»). Игра гимнастика для глаз «Звездочки» (на экране)

-Давайте разделимся парами, соберём выложим контур созвездия «Ковша Большой Медведицы из материалов, что перед нами: нитки, счетные палочки, камушки, ракушки.  (Самостоятельная деятельность  детей).

-Ребята посмотрим на работы, Давайте их сравним, кому трудно было справиться с заданием? А почему?

 _А у нас в познавательном центре «Вселенная» есть альбом «Галактика» , там есть «Созвездие Ковш Большой Медведицы», давайте рассмотрим его и сравним с работами( при рассмотрении альбома в нем лежит чистый лист)

-Что делать? Какие версии?...( предположение детей).

Воспитатель  предлагает сделать «ковш» из звезд и вставить недостающее изображение в альбом. (Дети делают ковш из звезд на готовых заготовках «неба»).

По окончанию работы, большой ковш загорелся на экране.

Воспитатель: Ребята, большое спасибо вам, что вы посетили познавательный центр. Я надеюсь, что вы узнали много нового и интересного, на память о нашей встречи дарю этот альбом.

-Что необычного, ……интересного вы узнали сегодня?

-А что нового?

-С кем хотели бы поделиться  этой информацией?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми – проект: «Куклы разные бывают»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Колокольчик»     Конкурсное задание«Педагогическая находка»Методическая ра...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Конспект опытно – экспериментальной деятельности в рамках детского проекта «Чудо – крахмал».

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в рамках детского проекта «Чудо – крахмал».Цель:  Развивать познавательные способности и познавательную акт...

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка: Проект "моя семья" старший возраст.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие инт...