Педагогическая находка: Проект "моя семья" старший возраст.
проект (старшая группа)

Жданова Анастасия Сергеевна

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семья - первая ступень овладения ребенком родным языком, который является и средством, и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирует его как гармонично развитую личность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья» с детьми старшей группы

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том,

что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

Только в совместной деятельности родители

лучше узнают своих детей, становятся ближе»

В.А. Сухомлинский

Введение

Актуальность темы

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семья - первая ступень овладения ребенком родным языком, который является и средством, и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирует его как гармонично развитую личность. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал ответственность за своих родных и близких, научился заботиться о них с детства. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.

С целью изучения семей воспитанников, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка  у меня появилась  идея: создать проект «Моя семья».

Я считаю, что метод проекта дает возможность сделать познавательный процесс интересным и увлекательным, а детям в доступной форме усвоить предложенный материал, Проектная деятельность развивает творческие способности детей, а также учит их мыслить, делать выводы и работать командой: дети, родители, педагоги.


Проблема: проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают подробности о своей семье: кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

Тип проекта: информационно - творческий.

Цель проекта:

формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов семьи
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Формирование у детей нравственных чувств и привычек, умение сопереживать, стремление оказать помощь, проявлять уважение к старшим, заботу о младших
  • Воспитывать доброжелательность, уважение и любовь друг к другу через совместную деятельность родителей, воспитателей и детей
  • Продолжать развивать познавательные способности детей через разные виды деятельности, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  • Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи», «герб семьи»
  • Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи
  • Дать детям понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях

Предполагаемый результат:

1. Повысится педагогическая культура родителей по вопросам воспитания детей,

2.В процессе реализации проекта у дошкольников будут сформированы:

- понимание важности семейных отношений;

- воспитание положительного образа семьи

- ценности семейных реликвий

- чувства гордости за свою семью и любви к её членам,

- знания истории своей семьи, семейные традиции и праздники,

- установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

3.Повысится интерес к проектной деятельности у детей, педагогов и родителей.

Гипотеза:

Если с дошкольниками проводить целенаправленную работу по изучению материалов на тему «Моя семья», то у детей воспитается уважение и гордость за свою семью. Будут сформированы первоначальные знания: о родословной семьи, ее традициях, реликвиях. Привиты такие моральные качества: любовь и уважение к членам семьи, ответственность и забота о них

Участники: дети комбинированной группы, родители воспитанников, педагоги группы

Сроки реализации: ноябрь – апрель 2020 г

Образовательные области по ФГОС: познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Формы реализации проекта:

  • беседа
  • игра
  • наблюдение
  • экскурсия
  • рассказ
  • использование ИКТ
  • демонстрация иллюстраций, картин
  • объяснение

1 этап. Подготовительный (ноябрь)

Мероприятия:

  1. Анкетирование родителей, диагностика детей и определение перспектив;
  2. Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей, создания единого социо - культурного пространства;
  3. Подбор методической, художественной литературы;
  4. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий, подбор и изготовление дидактических пособий.

2 этап. Содержательный (ноябрь-март)

Работа с родителями:

  1. Информации в родительском уголке
  2. Индивидуальные и групповые консультации по теме;
  3. Проведение праздников и развлечений с участием родителей:
  4. Проведение выставок и конкурсов
  5. работа над презентациями «Это моя семья»
  6. Составления памяток для родителей;
  7. Выпуск газет «Мы гуляем по родному городу», « Семейные традиции»
  8. Конкурс «Герб моей семьи»

3 этап. Заключительный (апрель)

  1. Презентация проекта «Это моя семья!»
  2. Выставка семейных работ «Пазлы собираем вместе»
  3. Изготовление альбома «Я и моя семья!»
  4. Праздник «Моя семья» с защитой презентаций

Содержания работы

срок

ответственный

  • Цикл занятий о маме «Моя мама лучше всех», «Что умеют наши мамы», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
  • Чтение художественной литературы о маме, заучивание стихов про маму.
  • Изготовление подарков к празднику мам.
  • Оформление выставки «Умелые руки мамы»
  • Участие в празднике «День матери»
  • Конкурс чтецов «Мамин день»

ноябрь

Воспитатель

родители

  • Беседы детей о своей семье.
  • Составление рассказов на тему «Моя семья»
  • Семейный конкурс «Елочная игрушка»
  • Выпуск газеты «Мы гуляем по городу»
  • Театр «К нам пришла сказка» (родители показывают детям)

декабрь

Воспитатель

Родители

  • Беседы: «Что означает твоё имя?»« Откуда произошла моя фамилия?», «Моя родословная».
  • Коллаж: «Генеалогическое древо моей семьи».
  • Выпуск газет «Семейные традиции»

Январь

Воспитатель

Родители

  • Беседы «Где работает мой папа», «Я горжусь папой, «Мой папа – защитник Отечества».
  • Изготовление подарков папе.
  • Чтение художественной литературы о военных, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песен к празднику пап.
  • Конкурс поделок «Вместе с папой мастерим»
  • Участие в праздничном мероприятии, посвящённом 23 февраля.

февраль

Воспитатель

Родители

  • Беседы: «Выходной день в моей семье», «Наши увлечения»
  • Выпуск газет «Мы гуляем по родному городу»
  • Праздничная программа, посвящённая дню 8 марта
  • Семейный конкурс чтецов.
  • Конкурс «Герб моей семьи»

Март

Воспитатель

Родители

  • Презентация проекта «Это моя семья!»
  • Выставка семейных работ «Пазлы собираем вместе»
  • Изготовление альбома «Я и моя семья!»
  • Праздник «Моя семья» с защитой презентаций

Апрель

Воспитатель

Родители

Используемая литература.

  1. Ю.А.Гладкова «Взаимодействие с семьёй».
  2. Е.И.Колоярцева «Детский сад и родители».
  3. Е.С.Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ».
  4. Л.М.Шипицык «Азбука общения».
  5. Г.А.Козлова «Мой мир».
  6. В.В.Ищук «Домашние праздники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".

«Только тот, кто любит,ценит и  уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

Педагогическая находка "Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста , тема «Физкультура нужна всем»"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 11 «Теремок» п. Орловского        Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возра...

газета "Мои педагогические находки" «Формирование сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством системы дидактических игр»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждениедетский сад  комбинированного вида № 114  «Чебурашка»  г. Брянск...

Педагогическая находка для раннего возраста

laquo;Педагогическая находка»       Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы...