Проект «Весна-красавица» для детей группы раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)

Федькина Ирина Геннадьевна

Проект «Весна-красавица» для детей  группы раннего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_krasna.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Радуга»

Проект «Весна-красавица» для детей  группы раннего возраста

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Продолжительность проекта: 10.03.19 – 18.03.19 г.

Участники проекта:

-дети третьего  года жизни;

- воспитатель;

- родители.

Выполнила: Федькина И.Г.

Актуальность проекта

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Развивающие:

Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

Развивать познавательную активность.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала для реализации проекта:

• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

II этап - основной

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

III этап - Обобщающий этап:

Презентация проекта «Весна»

Выставка рисунков по теме проекта;

Информирование родителей о результатах проекта: презентация проекта «Весна-красавица»,  помощь  в изготовлении книжки-малышки «Весна-красавица».

Комплексно-тематическое планирование

Образовательная область

 Содержание образовательной области

Социально-коммуникативное развитие :

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?».

Наст. игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».

Беседа на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда).

Познавательное развитие:

 Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи

Речевое развитие:

Рассматривание картинок

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла: «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина.

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна»  И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Солнышко нарядись, красное покажись», «Весна»

Работа с родителями:

Изготовление книжки-малышки «Весна- красавица».

Планируемые результаты:

Дети:

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Рассматривают сюжетные картинки;

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

Отвечают на вопросы взрослого;

Проявляют бережное отношение к природе;

Участвуют в обсуждениях;

Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Воспитатель: Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования  педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта; овладеет методам создания презентаций.

Родители: Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком; станут активными участниками реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Весна-красавица

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение ...

Проект «Весна-красавица» для детей II младшей группы

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение ...

Проект: "Весна - Красавица"

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого о...

Краткосрочный проект «Весна-красавица»

       Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над ...

Проект "Весна- красавица"

формировать у детей предствавления об изменениях в природе...

Проект «Весна-красавица» во 2 младшей группе.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.Задачи:Образовательные: Расширить и систематизировать знан...

Проект "Весна - красавица" во второй группе раннего возраста

Проект "Весна - красавица" для детей 2 -3 лет...