Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Беседа о Космосе».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Таренко Мария Анатольевна

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Цель этого занятия формирование начальных представлений детей о космосе, планете Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_kosmose.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект занятия по развитию речи в  средней  группе на тему: «Беседа о Космосе».
Цель: формирование представлений детей о космосе, планете Земля. 
Задачи: 
- расширять кругозор детей; 
- выяснить знания детей по данному вопросу;

- развивать познавательный интерес и любознательность детей; 
- познакомить детей с первым советским космонавтом; 

 - формировать здоровый образ жизни;
- воспитывать любовь к профессии «космонавт»;

- расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта;

Материал и оборудование:  Иллюстрации по теме космос. Портрет Ю.А.Гагарина. Воздушный шарик.

Развивающая предметно-пространственная среда: обогащение групповых помещений космической атрибутикой.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые. 
Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления о космосе, планете Земля; активно выражают свои мысли посредством речи.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чем  только не отправлялись в небеса герои сказок. Аладдин на ковре самолете,  баба Яга в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство. Сначала они  поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах.  

А сейчас я расскажу  отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите о ком говориться в этом стихотворении?

Чтение стихотворения:

Таинственны звездные дали

И цель наша: их разгадать!

Луну космонавты достали,

А мы будем дальше летать!

К далёким планетам

Пути пролегли-

По трассам Вселенной

Летят корабли.

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди Земли.

- Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты).

Просмотр иллюстраций.

 - А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (ответы детей).

Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. А каким должен быть человек, полетевший в космос? (сильным, смелым, здоровым).
- Что нужно делать, чтобы быть сильным, здоровым? (Ответы детей.)
Сейчас в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.

- Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)

Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.

- Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей) Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.

Физминутка:

Раз-два, стоит ракета дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет.
 разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца
 круг руками
Космонавтам нужен год . берется руками за щеки, качает головой

Но дорогой нам не страшно

руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет, сгибают руки в локтях
Пролетая над землею разводят руки в стороны
Ей передадим привет поднимают руки вверх и машут

- А кто-нибудь знает, что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная).

Просмотр иллюстраций.

-  А как вы думаете, кто первым полетел в космос? - (животные)

Первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки.

- Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? - (собаки Белка и Стрелка).

Просмотр иллюстраций.

Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.

- Кто стал первым космонавтом? - (ответы детей)

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли . Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе. 
Показ портрета Ю.А. Гагарина.

 На этом космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос.  Он совершил подвиг т.к. первый из людей полетел в космос. Итак, первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий  Гагарин. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.
А как же он улетел в космос? Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. 
Давайте на простом примере показывает, как летит ракета в 
космос.

Экспериментирование:

Надуваем воздушный шарик и зажимаем отверстие пальцами. А потом
разжимаем  пальцы, и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит 
потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик 
упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был 
воздух. Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только 
вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и 
вырывается назад пламенем.

Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой.

 Показ иллюстрации. А так выглядит наша планета из космоса. 
- Какой она формы? (ответы детей) 
- Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух. 
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.
Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды.

 Показ иллюстраций.

 Итог занятия: Ребята, давайте повторим, то, что мы сегодня узнали. На какой планете мы живем? Как называют людей, работающих в космосе? Какие они? Кто первым и на чем полетел в космос?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: "Беседа о космосе"

конспект по ознакомлению с окружающим на тему: "Беседа о космосе" в старшей группе....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающему по теме "Космос"

Викторина для детей старшей группы "Путешествие в космос"....

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Этот загадочный космос»

Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии: развивать воображение, фан...

Занятие По ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Беседа о героизме»

Программное содержание:Формировать у детей понятие о том, что такое героизм.Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества, на основе х...

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: "космос" для Детей 3-4 года

Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого нескольк...

Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в космос»

НОД. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в космос»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности детейЗадачи...