Занятие "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Комплексное итоговое занятие по проекту "Зимующие птицы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ptitsy.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе №5 «Птицы»

Воспитатель Сунагатуллина Гульсия Идрисовна

Цели:

Расширить знания детей о птицах, обогатить словарь детей по данной теме.
Закрепить сенсорные знания:  о величине  большой – маленький;  цвете   желтый, красный, синий, зеленый.

Продолжать учить  отсчитывать заданное количество предметов.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать желание помогать птицам.

Оборудование:

Картинки демонстрационные на доске - ворона, снегирь, синица, воробей, сова.
Раздаточный материал:  картинка фон -  кормушка,  пластилин, клей,  разные крупы, птицы - вырезанные из бумаги, баночки с дырочками, шары воздушные, воронки, ложки, мисочки.

 Аудиозаписи голосов птиц.

Содержание:

Музыкальная игра «Перышко».

 Дети выполняют движения в соответствии  словами песни.

Слушание голоса вороны.

- Это птица - ворона. У вороны – голова, клюв, хвост, лапки. Почему  она жалобно кричит.

Что случилось?

Рассказ воспитателя.

Пришла весна, но еще снег весь не растаял, зеленой травки нет, жуков и червячков тоже нет. Птицы голодные. Что они хотят?

Ворона  хочет есть, поэтому она каркает.

Задание №1.

- Найди картинку вороны, бери баночку и накорми ворону только семечками.

Ворона поела и говорит вам спасибо.

Слушание голосов воробья, синички и снегиря.

- Это птица воробей. У воробья – голова, хвост, крылья, лапки. Что делает воробей?   (Чирикает, прыгает, летает).

-А это кто? Синичка. Какого цвета грудка?

-А это? Снегирь. Какого цвета грудка у снегиря?

Воробей, синичка, снегирь тоже голодные.

Задание №2  

Выбираем одну птичку, которую хотите накормить, берем картинку кормушку и идем за стол. Намазываем пластилин на кормушку, на пластилин прилепляем семечки, а потом приклеим птицу.

Весело чирикают и клюют семечки наши птицы.

А мы устали и поиграем.

Игра «Воробушки и автомобиль»

Рассматривание картинки совы на экране. Какая сова? А голова? Как кричит? Где живет? Просмотр видеофильма про сову не более 1-2 минут.

Сова живет в лесу. Она тоже кричит, значит, сова голодная. Давайте ей отправим посылку в лес.

Задание №3

Берем мешочки - шарики, вставляем воронки, ложечками насыпаем пшена. Сова будет довольна.Все мешочки складываем в посылочный ящик.

Птицы радуются и нам радостно и весело.

Давайте поиграем игру «Карусели».  Красочно оформленный обруч, повешенный на потолок с разноцветными лентами. Дети берут картинки птиц, с задней стороны картинки приклеена липучка; сажают птиц на карусели – разноцветные ленточки с липучками и под музыку идут по кругу, катают птиц на каруселях.

Итог занятия.

Вам понравилось играть с птицами? Назовите птиц, которых мы накормили?