Творческий проект «Мои домашние питомцы» (средняя группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мясникова Марина Николаевна

Актуальность:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости.

Животные- источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

 Общение с питомцем, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства, взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

   Проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.

  Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкетирование позволило сделать следующие выводы:

- в большинстве семей нашей группы домашних животных нет, следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними.

-дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животными вреда ребенку, дети получали отказ.

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Привлечение внимания к вопросу о важности питомца в семье, побудил к разработке проекта по теме: «Домашние питомцы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_pitomtsy_proekt_1.docx52.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 г. Павлово

творческий проект

«Мои домашние питомцы»

(2 младшая  группа)

 Участники проекта:

 дети, родители

2 младшей группы

Воспитатель:

Мясникова М.Н.

                                                                                                       1 квалификационная

категория

г. Павлово

2018 г.

Актуальность:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости.

Животные- источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

 Общение с питомцем, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства, взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

   Проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.

  Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкетирование позволило сделать следующие выводы:

- в большинстве семей нашей группы домашних животных нет, следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними.

-дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животными вреда ребенку, дети получали отказ.

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Привлечение внимания к вопросу о важности питомца в семье, побудил к разработке проекта по теме: «Домашние питомцы».

Вид проекта:

Тип проекта

игровой

По продолжительности

среднесрочный (4недели)

По количеству участников

групповой

По возрасту детей

средняя группа

По характеру контактов

семейный

По режиму

вне занятий

Проблема проекта: Мы с ребятами говорили о домашних животных. Речь зашла о том, у кого какой питомец в семье живет. Было интересно услышать, откуда он появился, кто за ним ухаживает и гуляет, как относятся дети, животные и взрослые друг к другу. Но только в 5 семьях из 24 есть свои питомцы.   Дети, как оказалось, не знают, как ухаживать за животными, не сопереживают брошенным животным. Поэтому было решено создать проект, который поможет детям и родителям заинтересоваться этой проблемой, и может быть вызовет желание взять себе в дом брошенного лохматого и хвостатого.

Цель: Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способы ухода и общения с ними.

Задачи:

  • дать представления о животных ближайшего окружения путем расширения знаний детей о разных видах домашних животных и их повадках;
  •   развивать стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной (изобразительной, сочинение историй и сказок) и игровой деятельности (сюжетно-ролевых, подвижных играх);
  •   развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
  •   воспитывать желание заботиться о домашних животных, чувство сопереживания ко всему живому.

Предполагаемый результат:

-дети запоминают названия домашних животных, узнают, что за домашними животными ухаживает человек

-дети учатся ухаживать за домашними животными.

-дети научатся использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, отгадывать загадки, сравнивать.

-дети узнают, как «говорят» домашние животные, научатся узнавать их по голосу.

-привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Участники проекта: реализация проекта предполагается за счет активного включения детей, родителей и воспитателей в работу над проектом.

Методы и приемы: наблюдения, просмотр мультимедийной презентации, чтение литературы по теме, продуктивная деятельность, беседы, игры, изготовление поделок, инсценировки, проблемные ситуации, вопросы познавательного характера.


Конечный продукт проекта: коллаж «Мой любимец», созданный руками детей, театрализованная постановка «Репка».

1 этап: постановка проблемы, определение темы проекта

Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности, ознакомление родителей с задачами проекта, порядком взаимодействия с ребенком в ходе реализации проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1.

Создает мотивацию:

Просмотр серии «Дом для друзей» из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка» и подведение детей к тому, что у каждого  животного должен быть дом и друг.

2.Организует совместное обсуждение с детьми –как друзья позаботились о бездомном щенке. Затем определяет–каких домашних животных дети знают и у кого они есть. намечает круг интересов детей по теме проекта, подводит к определению конечного продукта.

3. Изготовление афиши в информационный стенд для родителей: «Мы изучаем домашних животных».  Индивидуальные консультации с родителями по форме участия их в проекте.

  1. Оформляет консультацию для родителей о пользе общения детей с животными

Рассказывают о том, какие животные живут у них дома. Намечают конечный продукт проекта вместе с воспитателем.

Участвуют в обсуждении. Рассказывают о своих домашних питомцах.

Обсуждают конечный продукт.

Знакомятся с темой проекта, с его задачами определяют способы своего участия в проекте.

Знакомятся с афишей «Мы изучаем домашних животных».

Задают вопросы по теме проекта.

знакомятся с памятками о пользе общения детей и животных

Ожидаемый результат:

Дети:

1. Проявляют интерес к теме проекта.

2. Выражают желание попробовать себя в роли рассказчиков.

3. Определяют конечный продукт.

4. Выражают готовность к подготовке театрализованной постановке «Репка».

Родители:

Понимают значимость, задачи и свою роль в проекте, выражают готовность к участию в нем.

2 этап: планирование деятельности по реализации проекта

Цель: определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

  • организует процесс сбора материалов по теме проекта;
  • в групповых беседах обсуждает с детьми, что они будут делать.
  • проводит индивидуальные консультации по запросам родителей о методах и приемах развития творческих способностей детей, навыков партнерского взаимодействия при осуществлении проектной деятельности.

  • Придумывают, что хотят узнать о домашних животных;
  • выбирают способы участия в проекте

  • определяют способ участия в проекте

Ожидаемый результат:

Дети:

Выбрали способы участия в проекте

Имеют представление о своем участии в проекте

Получили информацию о домашних животных и ухода за ними

Родители:

оказывают детям помощь в участии в проекте.

Владеют информацией о том, какое участие ребенок принимает в проекте.

3 этап: осуществление собственно проектной деятельности

Цель: объединение усилий детей, родителей и воспитателей для подготовки материалов для создания коллажа и театрализованного представления

Действия педагога

Действия детей

Действия родителей

  • Оказывает детям помощь,

проводит обсуждения продвижения проекта;

  • Проводит с детьми ситуативные разговоры «Как умываются  животные»», «если б не было домашних животных»…
  • Чтение литературы по теме:«Коза-дереза», «Козлята и волк», Е Чарушин «На нашем дворе», «Собака», В.Сутеев «Кто сказал мяу», С. Михалков «Котята», С.Маршак«Усатый-полосатый», К.Ушинский «Уточка», «Коровка»
  • Помогает составлять описательные рассказы по картинам о животных
  • Загадывает и помогает составить загадки о животных
  • Разучивает с детьми потешки «Как у нашего кота», «Курочка-рябушечка»
  • Предлагает детям д/и «Домашние животные», «Чей малыш», пазлы, кубики, лото
  • Создает условия для с/р игры «Ветлечебница»
  • Предлагает подвижные игры «Воробьи и кот», «Кто в домике живет», «Лохматый пес»
  • проводит дидактическое упражнение «Загадки про животных», составленные детьми вместе с родителями
  • Организует просмотр презентации по теме «Домашние животные»

  • создает творческую       мастерскую:

Лепка из теста"Миска для щенка", «Сосиски для киски». Нетрадиционное рисование зубной щеткой «Щенок», аппликация из ваты «Киска-Мурыска»- коллективная работа

  • Организует подготовку к театрализованной постановке «Репка»

(учат и репетируют роли, раскрашивают шапочки-маски)

  • создает с детьми коллаж «Мой любимец»

  • Дети с воспитателем  наблюдают за кошкой на участке
  • Подбирают с родителями материал для коллажа  приносят его в группу

  • Готовят выставку творческих работ, созданных в рамках проекта.

  • Совместно с родителями придумывают загадки по теме
  • Слушают литературу по теме, заучивают потешки. Составляют и отгадывают загадки составляют описательные рассказы по картинам,  играют в д/и, подвижные игры, играют в СРИ «Ветлечебница».
  • Смотрят презентацию по теме «Домашние животные»

  • Репетиция инсценировки сказки «Репка».
  • Совместно с воспитателем создают коллаж «Мой любимец».

  • оказывают детям помощь в подборе материала для коллажа и изготовлении костюмов для представления.
  • Готовят и показывают презентацию по теме «Домашние животные»
  • совместно с детьми придумывают загадки про животных и рисуют отгадки
  • читают совместно с ребенком рекомендованную литературу.

Ожидаемый результат:

Дети:

Дети активно участвуют в подготовке создания коллажа,театрализованного представления, демонстрируют свои загадки детям, помогают друг другу при выполнении творческих работ.

Родители:

Родители пользуются подсказками воспитателя по организации помощи детям и развитию творческих и познавательных способностей.

4 этап – презентация результатов проектной деятельности

Цель: организация представления результатов проекта: коллажа «Мой любимец» и театрализованной постановки «Репка».

Действия педагога

Действия детей

Действия родителей

Организует инсценировку сказки «Репка»

  создает с детьми       коллаж «Мой любимец»

Дети рассказывают о своих питомцах и участвуют в постановке сказки

Дарят детям книжки-раскраски про животных

Ожидаемые результаты:

Дети:

-знают названия домашних животных,

- знают что за домашними животными ухаживает человек

-имеют представление об уходе за домашними животными.

-научились использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, отгадывать загадки, сравнивать.

-узнали, как «говорят» домашние животные, научились узнавать их по голосу.

-бережно относятся к домашним животным.

-высказывают удовлетворенность результатом, желание завести домашнее животное.

Родители:

Проявляют готовность к сотрудничеству в дальнейшем.

                                                                        

Ресурсная база проекта

Кадровые ресурсы:  воспитатель группы, дети, родители.

Социальные партнеры: детская библиотека ДТЮ

Материально-технические ресурсы:

  • мультимедийное оборудование
  • материалы для оформления результатов (костюмы, карандаши, краски, листы бумаги, тесто, вата, зубная щетка и пр.).

Программно-методические ресурсы:

  • Круглова О.С. Технология проектного обучения.//Завуч.-1999.- № 6.-с. 91-94.
  • Тимофеева Л.Л., ж. «Дошкольная педагогика» №1-2010г «Проектный метод в обучении младших дошкольников
  • Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ./Авт.-сост.: Л.С.Киселева и др.- М.: АРКТИ, 2003.- 96 с.
  • Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ.//Обруч.- 2002.- № 6.- С.7
  • Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики.//Дошкольное воспитание.- 2000.- № 2.- С.8-17.
  • 11.  Веракса Н.Е.,.Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2008г.
  • книги с материалами о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе.

Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе....

Информационно-творческий проект "Осень золотая"в средней группе.

Информационно-творческий,  групповой, краткосрочный проект.Продукт проектной деятельности- изготовление поделок своими руками из природного материала и выставка....

Исследовательски-творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)

Паспорт проектаВид  проекта:  краткосрочный (март-апрель)Тип проекта: исследовательски – творческийУчастники: дети  средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель.Акт...

Детско-родительский творческий проект "Делу время..." в средней группе

Человек, который понапрасну теряет время замечает, как стареет. Е. Шварц проект краткосрочный, вид проекта: творческо - информационный, участники: дети, воспитатели, специал...

Познавательно – исследовательский проект «Улитка - домашнее животное» средняя группа

Познавательно – исследовательский проект  «Улитка - домашнее животное» средняя группа...

Экологический проект «Наши домашние питомцы». Средняя группа (2021 г.)

В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатир...